15 марта 2024 БКС Экспресс Шеин Максим
Голубые фишки, второй эшелон и компании, недавно вышедшие на IPO, проанализировал директор по работе с состоятельными клиентами БКС Максим Шеин в эфире БКС Live.
Делимся мнением эксперта от первого лица.
Fix Price
В отличие от западных аналогов, таких как Dollar General или Five Below, у Fix Price довольно высокий уровень экономической прибыли. Это значит, что отдача на инвестированный капитал у нее превосходит средневзвешенную стоимость капитала. ROIC составляет порядка 38%, это очень много.
Причина здесь, в частности, заключается в высокой маржинальности бизнеса, она намного выше 10%. Для сравнения, у иностранных аналогов показатель находится на уровне 7-8%.
Сейчас самый главный вопрос заключается в том, что будет происходить с выручкой компании, поскольку 2023 год показал, что темпы роста замедлились. Плюс ко всему, у Fix Price будут расти затраты, и это определенная угроза для маржинальности. Если маржинальность удастся удержать в районе 10% по чистой операционной посленалоговой прибыли, тогда стоимость одной акции, по моим прогнозам, должна будет находиться на уровне 360-370 рублей.
«Делимобиль»
Долгое время у компании не было даже бухгалтерской чистой прибыли, она появилась в 2023 году. Но экономическая прибыль отрицательная. Это значит, что данный бизнес пока не набрал должные обороты. Он, по сути, прожирает деньги акционеров. Такое бывает, некоторые зарубежные компании могут делать это десятилетиями, постоянно привлекая капитал.
Отдача на инвестированный капитал у «Делимобиля» на данный момент составляет 16%. Задача заключается в том, чтобы ее повысить. Как это можно сделать? Первое – это увеличение выручки и увеличение маржинальности бизнеса. На 2024 год я заложил небольшое снижение маржинальности. Посмотрим, как на практике у компании будет получаться.
На данный момент рынок закладывает в цены четырехкратный рост. При этом в своих презентациях «Делимобиль» указывает на то, что емкость рынка каршеринга должна увеличиться с 33 млрд рублей до 230 млрд рублей к 2028 году. Так что сейчас основной вопрос для акций «Делимобиля» – насколько ожидания рынка будут оправдываться. Если темпы роста будут удерживаться и начнет увеличиваться маржинальность бизнеса, тогда, по моим оценкам, стоимость одной акции должна превысить 300 рублей.
«Мечел»
Долгое время у компании не было ни бухгалтерской, ни экономической прибыли. Сейчас она появилась. Даже если мы закладываем, что она будет снижаться или не меняться, все равно в текущей ситуации рынок прогнозирует следующее: бизнес «Мечела» будет постоянно падать на 10% до бесконечности.
Очевидно, что это не так. Сейчас отдача на инвестированный капитал у «Мечела» находится на уровне 23%. Маржинальность бизнеса составляет выше 10% по чистой операционной посленалоговой прибыли. Получается, что «Мечел» должен стоить как минимум на 10% дороже. Это при условии, что компания не сможет ничего сделать со своей долговой нагрузкой. Если же долговая нагрузка снизится с 260 млрд рублей до 200 млрд рублей, цена сразу же переоценивается в 500+.
МТС
У МТС отдача на инвестированный капитал составляет 17%. Рынок закладывает, что бизнес вырастет примерно на 60%. Чтобы оправдать свою текущую капитализацию, МТС нужно приносить экономическую прибыль в ближайшие 30 лет. Учитывая особенности бизнеса, это будет довольно легко сделать.
Логично оценивать данную компанию с точки зрения дивидендов. Если предположить, что они не будут увеличиваться вообще и останутся на текущем уровне, тогда получается, что справедливая цена должна находиться на уровне 267. Если мы закладываем хотя бы трехпроцентный рост, тогда она должна составлять 340.
Давайте посмотрим на выручку. Она постепенно увеличивается. Рентабельность высокая, она стабильна во времени. Так что, наверное, 3% вполне себе можно заложить на рост дивидендов. Соответственно, 340 – реальная цена для МТС, на которую компания должна выйти. Также учтите, что еще есть драйвер в плане снижения ключевой ставки и снижения доходности облигаций.
«Лукойл»
Нефтяникам нужны высокие цены на нефть, потому что их поджимают затраты. Это касается не только российских нефтяных компаний, а всех мировых без исключения. Проблема одна – из-за низких цен на нефть у них низкая отдача на инвестированный капитал. Показатель «Лукойла» находится на уровне 16%, что близко к средневзвешенной стоимости капитала компании.
Интересно, что рынок закладывает снижение показателей «Лукойла» на 40%. Это определенный скрытый драйвер для роста, если рынок уверует в высокие мировые цены на нефть (я думаю, так и будет). Тогда потенциал компании реализуется, и «Лукойл» уйдет выше 7300 по цене.
Очень важный момент для наших нефтяников – это снижение процентных ставок и падение доходности по безрисковой ставке. Если смотреть по дивидендам, получается, что бумага должна стоить в районе 5230. Но я бы не ориентировался на дивиденды, лучше смотреть на перспективы «Лукойла».
«Алроса»
Несмотря на ограничения и сообщения о том, что природные алмазы будут заменяться искусственными, «Алроса» генерирует отдачу на инвестированный капитал на уровне 28%. Сейчас в ценах заложено постепенное снижение бизнеса компании примерно на 10%.
Что касается выручки, с долгосрочной точки зрения все довольно стабильно. Понятно, что рынок пытается угадать, что произойдет в будущем, пытается сделать какие-то вычисления. Но если ориентироваться на текущую ситуацию, то по одним только дивидендам (если они будут находиться на текущем уровне в будущем) бумага должна стоить в районе 60 рублей. Сейчас она стоит 74.
«Алроса» – это эмитент, которого нужно держать на своих радарах и смотреть, что что с ним происходит. На мой взгляд, там совершенно не аховая ситуация, как об этом принято думать в последние годы.
HeadHunter
Здесь зашкаливающая отдача на инвестированный капитал – выше 100%. Рынок закладывает увеличение бизнеса на 80%. Впечатляют показатели и по чистой бухгалтерской, и по экономической прибыли. Выручка компании тоже растет на зависть многим.
Вопрос в том, насколько эта компания сейчас адекватно оценена рынком. Судя по всему, большинство ожиданий уже в заложено цене. Тем не менее в портфелях нужны компании с высокими отдачами, они всегда будут привлекать внимание инвесторов.
Ozon
Каждый Ozon мечтает стать Amazon. Но, к сожалению, мы видим, что электронная коммерция нерентабельна даже для Amazon, она нерентабельна на международном рынке.
Принципиальный момент для компании заключается в увеличении маржинальности. Но это очень сложная задача, поэтому компания будет сталкиваться с необходимостью привлечения дополнительного капитала. Я бы относился к Ozon очень осторожно с инвестиционной точки зрения.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Делимся мнением эксперта от первого лица.
Fix Price
В отличие от западных аналогов, таких как Dollar General или Five Below, у Fix Price довольно высокий уровень экономической прибыли. Это значит, что отдача на инвестированный капитал у нее превосходит средневзвешенную стоимость капитала. ROIC составляет порядка 38%, это очень много.
Причина здесь, в частности, заключается в высокой маржинальности бизнеса, она намного выше 10%. Для сравнения, у иностранных аналогов показатель находится на уровне 7-8%.
Сейчас самый главный вопрос заключается в том, что будет происходить с выручкой компании, поскольку 2023 год показал, что темпы роста замедлились. Плюс ко всему, у Fix Price будут расти затраты, и это определенная угроза для маржинальности. Если маржинальность удастся удержать в районе 10% по чистой операционной посленалоговой прибыли, тогда стоимость одной акции, по моим прогнозам, должна будет находиться на уровне 360-370 рублей.
«Делимобиль»
Долгое время у компании не было даже бухгалтерской чистой прибыли, она появилась в 2023 году. Но экономическая прибыль отрицательная. Это значит, что данный бизнес пока не набрал должные обороты. Он, по сути, прожирает деньги акционеров. Такое бывает, некоторые зарубежные компании могут делать это десятилетиями, постоянно привлекая капитал.
Отдача на инвестированный капитал у «Делимобиля» на данный момент составляет 16%. Задача заключается в том, чтобы ее повысить. Как это можно сделать? Первое – это увеличение выручки и увеличение маржинальности бизнеса. На 2024 год я заложил небольшое снижение маржинальности. Посмотрим, как на практике у компании будет получаться.
На данный момент рынок закладывает в цены четырехкратный рост. При этом в своих презентациях «Делимобиль» указывает на то, что емкость рынка каршеринга должна увеличиться с 33 млрд рублей до 230 млрд рублей к 2028 году. Так что сейчас основной вопрос для акций «Делимобиля» – насколько ожидания рынка будут оправдываться. Если темпы роста будут удерживаться и начнет увеличиваться маржинальность бизнеса, тогда, по моим оценкам, стоимость одной акции должна превысить 300 рублей.
«Мечел»
Долгое время у компании не было ни бухгалтерской, ни экономической прибыли. Сейчас она появилась. Даже если мы закладываем, что она будет снижаться или не меняться, все равно в текущей ситуации рынок прогнозирует следующее: бизнес «Мечела» будет постоянно падать на 10% до бесконечности.
Очевидно, что это не так. Сейчас отдача на инвестированный капитал у «Мечела» находится на уровне 23%. Маржинальность бизнеса составляет выше 10% по чистой операционной посленалоговой прибыли. Получается, что «Мечел» должен стоить как минимум на 10% дороже. Это при условии, что компания не сможет ничего сделать со своей долговой нагрузкой. Если же долговая нагрузка снизится с 260 млрд рублей до 200 млрд рублей, цена сразу же переоценивается в 500+.
МТС
У МТС отдача на инвестированный капитал составляет 17%. Рынок закладывает, что бизнес вырастет примерно на 60%. Чтобы оправдать свою текущую капитализацию, МТС нужно приносить экономическую прибыль в ближайшие 30 лет. Учитывая особенности бизнеса, это будет довольно легко сделать.
Логично оценивать данную компанию с точки зрения дивидендов. Если предположить, что они не будут увеличиваться вообще и останутся на текущем уровне, тогда получается, что справедливая цена должна находиться на уровне 267. Если мы закладываем хотя бы трехпроцентный рост, тогда она должна составлять 340.
Давайте посмотрим на выручку. Она постепенно увеличивается. Рентабельность высокая, она стабильна во времени. Так что, наверное, 3% вполне себе можно заложить на рост дивидендов. Соответственно, 340 – реальная цена для МТС, на которую компания должна выйти. Также учтите, что еще есть драйвер в плане снижения ключевой ставки и снижения доходности облигаций.
«Лукойл»
Нефтяникам нужны высокие цены на нефть, потому что их поджимают затраты. Это касается не только российских нефтяных компаний, а всех мировых без исключения. Проблема одна – из-за низких цен на нефть у них низкая отдача на инвестированный капитал. Показатель «Лукойла» находится на уровне 16%, что близко к средневзвешенной стоимости капитала компании.
Интересно, что рынок закладывает снижение показателей «Лукойла» на 40%. Это определенный скрытый драйвер для роста, если рынок уверует в высокие мировые цены на нефть (я думаю, так и будет). Тогда потенциал компании реализуется, и «Лукойл» уйдет выше 7300 по цене.
Очень важный момент для наших нефтяников – это снижение процентных ставок и падение доходности по безрисковой ставке. Если смотреть по дивидендам, получается, что бумага должна стоить в районе 5230. Но я бы не ориентировался на дивиденды, лучше смотреть на перспективы «Лукойла».
«Алроса»
Несмотря на ограничения и сообщения о том, что природные алмазы будут заменяться искусственными, «Алроса» генерирует отдачу на инвестированный капитал на уровне 28%. Сейчас в ценах заложено постепенное снижение бизнеса компании примерно на 10%.
Что касается выручки, с долгосрочной точки зрения все довольно стабильно. Понятно, что рынок пытается угадать, что произойдет в будущем, пытается сделать какие-то вычисления. Но если ориентироваться на текущую ситуацию, то по одним только дивидендам (если они будут находиться на текущем уровне в будущем) бумага должна стоить в районе 60 рублей. Сейчас она стоит 74.
«Алроса» – это эмитент, которого нужно держать на своих радарах и смотреть, что что с ним происходит. На мой взгляд, там совершенно не аховая ситуация, как об этом принято думать в последние годы.
HeadHunter
Здесь зашкаливающая отдача на инвестированный капитал – выше 100%. Рынок закладывает увеличение бизнеса на 80%. Впечатляют показатели и по чистой бухгалтерской, и по экономической прибыли. Выручка компании тоже растет на зависть многим.
Вопрос в том, насколько эта компания сейчас адекватно оценена рынком. Судя по всему, большинство ожиданий уже в заложено цене. Тем не менее в портфелях нужны компании с высокими отдачами, они всегда будут привлекать внимание инвесторов.
Ozon
Каждый Ozon мечтает стать Amazon. Но, к сожалению, мы видим, что электронная коммерция нерентабельна даже для Amazon, она нерентабельна на международном рынке.
Принципиальный момент для компании заключается в увеличении маржинальности. Но это очень сложная задача, поэтому компания будет сталкиваться с необходимостью привлечения дополнительного капитала. Я бы относился к Ozon очень осторожно с инвестиционной точки зрения.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу