U-BX Technology: IPO перспективного стартапа в сфере InsurTech » Элитный трейдер
Элитный трейдер


U-BX Technology: IPO перспективного стартапа в сфере InsurTech

19 марта 2024 ИХ "Финам"
U-BX Technology – китайский холдинг, зарегистрированный на Каймановых островах в 2021 году и работающий на материковом Китае. Компании, входящие в этот холдинг, занимаются созданием информационных технологий для страховых компаний в сфере автострахования.

Название компании U-BX Technology, Ltd.

Индустрия: информационные технологии

Объем размещения: 2 млн акций (2,3 млн при полном исполнении андеррайтером своего опциона)

Цена размещения: $5

Привлекаемая сумма: $10 млн ($11,5 млн при полном исполнении андеррайтером своего опциона)

Биржа: NASDAQ

Тикер: UBXG

Количество акций после размещения: 27 млн акций (27,3 млн акций при полной реализации опциона андеррайтером)

Ожидаемая капитализация: $135-136,6 млн

Дата IPO: 19 марта 2024 года

Дата начала торгов: 20 марта 2024 года

Андеррайтер: EF Hutton LLC

Проспект эмиссии

В рамках IPO U-BX Technologies планирует разместить на бирже NASDAQ 10 млн обыкновенных акций по цене $5 за бумагу. Кроме того, андеррайтеры имеют опцион на покупку дополнительных 300 тыс. акций. Для акционеров с долей более 5% предусмотрен локап-период на срок 12 месяцев с даты IPO. Компания намерена использовать полученные средства на исследования и разработки, рекламу и маркетинг, а также на общие оборотные средства. Капитализация компании по итогам размещения должна составить $135-136,6 млн.

Описание компании
Компания U-BX Technology, основанная на Каймановых островах и имеющая основные операционные подразделения в Китае, специализируется на предоставлении услуг с высокой добавленной стоимостью на основе искусственного интеллекта для страховой отрасли. Их предложения включают:

Услуги цифрового продвижения: увеличение онлайн-присутствия страховых операторов и брокеров через социальные медиа-платформы, что ведет к росту числа кликов и просмотров пользователей.
Услуги по оценке рисков: с помощью запатентованного алгоритма Magic Mirror компания предоставляет индивидуальные оценки рисков для андеррайтинга автострахования.
Пакетные услуги с добавленной стоимостью: компания имеет большой пул партнеров, связанных с автоотраслью (автомойки, сервисные центры и так далее). Всех этих партнеров компания включает в своеобразные подписки, которые предлагаются клиентам через страховщиков. Клиенты, купившие страховку, могут купить и подписку, с помощью которой они могут получать выгодные цены на автоуслуги у партнеров U-BX.

Помимо обслуживания институциональных клиентов, U-BX предоставляет актуальную информацию о страховании индивидуальным потребителям через мини-приложение, встроенное в другие социальные медиаплатформы (например, WeChat). Информация предоставляется с целью ознакомления потребителей и страховых брокеров со всеми предложениями на страховом рынке.

Клиентская база компании весьма обширна: более 300 городских страховщиков имущества и автомобилей и около 200 тыс. брокеров ежедневно пользуются их услугами. В список их клиентов входят такие крупные компании, как Народная страховая компания Китая и China Life Property Insurance. Предвидя дальнейшую цифровизацию страхового сектора, U-BX намерена расширить сферу своего влияния, предоставляя инновационные решения в области InsurTech большему числу операторов, желающих внедрить искусственный интеллект и цифровой маркетинг в свою деятельность.

Чем U-BX выделяется на фоне остальных?
U-BX Technology обладает рядом конкурентных преимуществ в отрасли InsurTech, фокусируясь на обслуживании операторов автострахования с помощью инновационных технологий.

Главное преимущество компании — внедрение ИИ в сферу InsurTech, которая исторически является самой консервативной в финансовом секторе.

Алгоритм компании Magic Mirror создан для автоматизации страховых рисков и оптимизации бизнес процессов страховых компаний.

Согласно исследованиям, Magic Mirror показывает гораздо больше верных анализов, чем любая другая система для автоматизированной оценки риска. График ниже иллюстрирует это (пунктирная линия показывает любое случайное предсказание с точностью 50%, в то время как сплошная линия показывает точность Magic Mirror, которая составляет около 77,26%).

U-BX Technology: IPO перспективного стартапа в сфере InsurTech


Помимо этого, компания выделяет следующие свои сильные стороны:

Опытная команда менеджеров: руководство компании имеет значительный опыт работы как в страховой, так и в интернет-отраслях, первые лица компании ранее занимали заметные позиции в крупных страховых брокерских фирмах и интернет-компаниях первого эшелона, что обеспечивает им острую деловую хватку и понимание тенденций развития отрасли.
Преимущество продвижения на рынке: U-BX использует основанные на данных стратегии для поиска клиентов страховых компаний и покупателей, оптимизируя эффективность маркетинга путем анализа поведения, моделей и предпочтений пользователей.
Технологическое превосходство: компания располагает сильной технологической командой и инвестирует в исследования и разработки. ИИ и большие данные являются краеугольным камнем их технологического подхода, примером чего может служить система Magic Mirror, основанная на ИИ, которая собирает и анализирует данные о поведении пользователей.
Разработка инновационных продуктов: компания постоянно разрабатывает и дорабатывает цифровые продукты, такие как алгоритмы искусственного интеллекта для прогнозирования вероятности и размера компенсации, позволяющие страховым компаниям точно контролировать риски и снижать операционные затраты.
Производство высококачественного контента: редакционная команда U-BX имеет богатый опыт работы в страховой отрасли и стремится создавать высококачественный разноформатный отраслевой контент, предоставляя критический анализ новейших отраслевых тенденций и нормативных актов.

Перспективы компании
U-BX планирует развиваться в следующих направлениях:

1) Рост количества компаний-партнеров, в том числе среди малого и среднего бизнеса. Сейчас более 50% рынка страховых услуг Китая занято крупными игроками. Чтобы увеличить свою долю рынка, мелкие страховые фирмы ранее выделяли огромные бюджеты на маркетинг, что не помогло, поэтому единственным способом продвижения для мелких игроков остается улучшение качества услуг через цифровизацию и ИИ, с чем и помогает U-BX благодаря Magic Mirror.

Кроме того, в настоящее время Китай является вторым по величине страховым рынком в мире. Согласно прогнозу Swiss Re Institute, в середине 2030-х годов Китай, скорее всего, превзойдет Соединенные Штаты и станет крупнейшим страховым рынком мира. По прогнозам iResearch, в 2022 году объем премий в страховой отрасли Китая превысил 6 трлн юаней, а огромный страховой рынок дает простор для развития страховых технологий.

2) Расширение услуг цифрового продвижения. U-BX все еще находится на ранней стадии развития услуг цифрового продвижения. Компания планирует усилить маркетинговую команду и нанять больше менеджеров-экспертов по отрасли, которые помогут охватить больше институциональных клиентов, заинтересованных в использовании услуг по продвижению.

Каналы интернет-маркетинга будут диверсифицированы, чтобы охватить больше потенциальных пользователей. Компания ожидает, что в ближайшем будущем инвестиции в продвижение увеличатся как минимум вдвое.

3) Расширение технологических возможностей. Компания продолжает активно разрабатывать новые продукты и улучшать существующие. В этом году компания планирует удвоить штат разработчиков для более эффективной работы. В настоящее время расходы на R&D составляют 70% от операционных расходов компании.

4) Расширение сферы услуг. U-BX планирует расширить сферу услуг, включив в нее страхование жизни и медицинское страхование, стремясь охватить весь спектр рынка медицинского страхования.

5) Экспансия за рубеж. Компания планирует расширить свои технологии в Юго-Восточной Азии и на других международных рынках, а также предоставить зарубежным клиентам онлайн-стратегии развития. Передовые технологии, продукты и экспертиза, а также операционная модель должны сделать U-BX конкурентоспособной на многих зарубежных рынках. Рынок Юго-Восточной Азии обладает большим потенциалом, о чем свидетельствует быстрый рост отрасли.

Компания планирует начать свою деятельность во Вьетнаме и Индонезии в 2025 году и ожидает, что через два года достигнет прибыльности в этих регионах.

Риски компании
Некоторые из акционеров не соблюдают правила КНР, касающиеся оффшорной инвестиционной деятельности резидентов КНР, в результате чего к акционерам могут быть применены штрафные санкции, если они не смогут устранить несоответствия.

Более 30% выручки компании приходится на пять крупных игроков, что говорит о ее концентрированности. Компания будет пытаться диверсифицировать доходы, однако нет никаких гарантий, что это получится.

Направление, в котором работает компания, является специфичным и в каком-то роде уникальным, поэтому спрос на технологию может оказаться недостаточным для получения высокой прибыли. Также продукт Magic Mirror может выдавать ошибки при оценке рисков, как и любая технология, что снизит спрос на него.

Финансовые показатели



Последняя отчетность компании была предоставлена за 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2023 года. Отчетов за период с 1 июля по 31 декабря на данный момент нет. Также отчетность предоставлена в долларах, поэтому на нее влияет курс USD/CNY (на 30 июня 2023 года он составил 6,9415, а на 30 июня 2022 года — 6,4571).

За последний отчетный фингод выручка компании выросла на 10% (г/г), при этом операционная прибыль выросла на 21,5%, что было достигнуто благодаря сокращению темпов роста операционных расходов. Операционная рентабельность почти не изменилась (в 2023 году 0,16%, а в 2022 году — 0,15%).

В 2023 финансовом году компания показала прибыль в размере $205,9 тыс. в сравнении с убытком в $49 тыс. год назад. Прибыль была достигнута благодаря сокращению налога к уплате.

Учитывая девальвацию юаня к доллару, финансовые результаты в национальной валюте оказались еще лучше.

Весь долг компании краткосрочный, несмотря на это, долговая нагрузка незначительная (долг равен $138 тыс. при $1,3 млн денежных средств на балансе), а доля капитала в активах составляет 22%. Ликвидность также в порядке: коэффициент current ratio равен 1,3.

Негативом является отрицательный операционный денежный поток за 2023 фингод, хотя в 2022 фингоду он был положительный. Причина отрицательных значений — в задержках оплаты клиентами.

Оценка
Компания в каком-то роде уникальная, поэтому полноценных аналогов в Китае к ней подобрать сложно, а в США слишком большая премия. В то же время недостаточно данных для оценки по DCF модели, так как компания была образована недавно.

В связи с этим оценка будет производиться в сравнении с другими китайскими InsurTech компаниями по форвардным мультипликаторам P/E и EV/S NTM, так как у U-BX очень много денег на балансе, и рентабельность не такая большая.

Оценка исходит из предположения, что по итогам 2024 фингода выручка компании вырастет на 10%, а чистая прибыль на 20%. Таким образом, можно сделать вывод, что компания оценена справедливо.



Итог
Как уже говорилось ранее, компания в своем роде уникальна благодаря своей технологии и стратегии развития. Учитывая малую капитализацию U-BX, потенциал роста тут может быть кратный, если компания исполнит все свои обещания.

Однако данный рост акций может быть реализован только в долгосрочном периоде с горизонтом несколько лет.

Тем не менее данная инвестиция очень рискованна, так как компания не до конца открыта к инвесторам и не раскрывает всю информацию о бизнесе в полном объеме. Кроме того, геополитические риски между Китаем и США могут оказать негативное влияние на котировки.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter