22 марта 2024 ProfitGate

С 2008 до 2014 года деятельность сомалийских пиратов приводила к многомиллиардным потерям для компаний и мировой экономики (по подсчетам, $7 млрд только в 2011). Водные пути у берегов Сомали включают в себя одни из самых загруженных морских путей в мире. Ежегодно около 20 000 судов, перевозящих все (от мебели и одежды до зерна и топлива), проходят через Аденский залив на пути к Красному морю и Суэцкому каналу.
С ноября было предпринято более 20 попыток захвата — это увеличило к росту расходов на вооруженную охрану кораблей (+50% в феврале), страховку (дополнительные сотни тысяч долларов) и на выкупы (миллионы долларов). Индия уже направила военные корабли на границы Красного моря. Это может сдержать проблему, но не решить ее.
Пока все не так плохо: по словам менеджеров по морским рискам и страховщиков, нынешний уровень нападений значительно меньше: пираты в основном нацелены на небольшие суда в менее патрулируемых водах. Однако если не будет своевременной реакции, то ситуация может усугубиться.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
