У российских нефтяников возникли рекордные проблемы с продажами дизтоплива после санкций против «теневого флота» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


У российских нефтяников возникли рекордные проблемы с продажами дизтоплива после санкций против «теневого флота»

25 марта 2024 Колесников Андрей
Российские нефтяные компании столкнулись с растущими проблемами в экспорте дизельного топлива после введения санкций США против танкеров «теневого флота» и затруднений с финансовыми операциями через банки Турции, Китая и ОАЭ.

По данным на 17 марта, около 6,2 миллионов баррелей дизельного топлива, которое является основным экспортным продуктом российской нефтепереработки, находилось на танкерах, ожидающих покупателей в море.

По сравнению с декабрем, когда США внесли десятки танкеров в санкционные списки и ужесточили контроль за обходом банковских санкций в странах, сотрудничающих с Россией, объемы непроданного российского дизеля находящегося «в море» выросли в 4,5 раза, согласно данным Kpler, опубликованным Bloomberg.

Текущие объемы российского дизеля на «плавучих хранилищах» являются рекордными за всю историю наблюдений с 2017 года, и превышают довоенные показатели более чем в 10 раз. Например, во времена перед войной количество непроданного топлива на танкерах составляло от 300 до 600 тысяч баррелей.

К концу 2023 года Россия экспортировала дизельное топливо и газойль на 1,1 миллиона баррелей в день, что составляло около 40% общего экспорта нефтепродуктов, приносящего экономике страны около $4,5 миллиарда в месяц, согласно оценкам Centre for Research on Energy and Clean Air (CREA).

Турция была крупнейшим покупателем нефтепродуктов из России, но после ужесточения финансовых операций с Россией в декабре в результате угрозы санкций со стороны США, китайские банки, а также кредитные организации из Дубая, где перебрались богатые россияне и «дочерние» компании крупных российских предприятий, также начали блокировать транзакции.

С начала прошлого года США ввели санкции против 50 танкеров «теневого флота», который Россия использовала для обхода западных ограничений. В санкционные списки также попали их владельцы, такие как SUN Ship Management D. и Hennesea Holdings из ОАЭ, а в январе — «Совкомфлот», крупнейший государственный владелец танкеров.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter