Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Истинные прямые издержки нефтяных санкций для российского экспорта » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Истинные прямые издержки нефтяных санкций для российского экспорта

27 марта 2024 Bloomberg | Нефть
Прямое влияние санкций на российскую нефть. Доля фрахтовых сборов, связанных с санкциями, в общей выручке от перевалки нефти из портов на западе России

Насколько сильно западные санкции, направленные против российской нефтеэкспортной машины, действительно вредят Москве?

Если говорить об экспорте сырой нефти из западных портов страны, то это где-то от 6 до 8 % от стоимости барреля нефти. Это уровень, который оставался достаточно стабильным в течение последних трех месяцев, если не считать скачка в конце февраля.

Агентство ценовой отчетности Argus Media Ltd. производит оценку фактических и базовых затрат на транспортировку нефти из различных портов на западе России в Азию и использует их для определения того, сколько из них напрямую связано с санкциями.

Умножив эти оценки за баррель на количество грузов на борту каждого класса используемых судов, можно получить представление о том, какова будет совокупная стоимость найма танкеров, связанная с санкциями. По данным Bloomberg, отслеживающего отдельные поставки, с конца декабря эта сумма составила 773 миллиона долларов.

Совокупная цена баррелей, о которых идет речь, составила 9,6 миллиарда долларов, когда они покинули Россию, и 11,7 миллиарда долларов, когда они прибыли в Азию, что говорит о том, что стоимость санкций составила от 6,7 до 8,1 % с недели, закончившейся 22 декабря.

Эти цифры отражают лишь косвенное влияние санкций на грузоперевозки. К моменту прибытия в Азию российская нефть также продается с небольшими скидками к международным эталонам. Однако среди клиентов в Индии наблюдаются признаки роста настороженности, когда речь заходит о работе с танкерами, дружественными России.

На практике Россия также имеет большой флот танкеров, работающих в так называемом теневом секторе. Эти суда вряд ли будут требовать высокой стоимости фрахта за баррель, но их приобретение обошлось в миллиарды долларов.

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу