2 апреля 2024 Thomson Reuters
Основными поставщиками являются Индонезия, Австралия и США. Поставки из России сокращаются
Китай и Индия увеличили импорт по морю энергетического угля до трехмесячных максимумов в марте, так как два крупнейших в мире покупателя воспользовались снижением мировых цен на топливо для удовлетворения высокого внутреннего спроса на электроэнергию.
Китай, крупнейший в мире производитель и импортер угля, получил в марте 29,7 млн метрических тонн энергетического угля по морю, согласно данным, собранным сырьевыми аналитиками Kpler.
Это больше, чем 23,03 миллиона тонн в феврале, а также больше, чем 28,62 миллиона тонн в марте 2023 года.
За первый квартал китайский морской импорт угля, используемого в основном для производства электроэнергии, составил 80,64 млн тонн, что на 17,2% больше, чем 68,82 млн тонн за тот же период 2023 года.
Рост китайского импорта обусловлен высоким ростом спроса на электроэнергию и конкурентоспособными ценами на уголь, поставляемый по морю, по сравнению с внутренним углем.
Согласно официальным данным, в январе и феврале этого года потребление электроэнергии в Китае было на 11 % выше, чем в те же месяцы 2023 года, а производство электроэнергии в 2023 году выросло на 6,9 %, опередив темпы роста экономики в целом на 5,2 %.
Спрос на электроэнергию в Китае растет под влиянием целого ряда факторов, включая растущую электрификацию автопарка, повышение спроса на кондиционеры и бытовую технику, а также электрификацию промышленных процессов, например, некоторых видов плавки.
Снижение выработки гидроэлектроэнергии из-за засухи также привело к росту выработки электроэнергии на ископаемом топливе, преимущественно на угле, что еще больше повысило спрос на этот вид топлива.
Внутренние цены на уголь в Китае также остаются относительно высокими: в понедельник стоимость энергетического угля в Циньхуандао составила 825 юаней ($114) за тонну.
Хотя этот показатель снизился по сравнению с недавним пиком в 940 юаней, достигнутым 27 февраля, цены на морские марки, популярные в Китае, также снижаются.
Австралийский уголь с энергетической ценностью 5500 килокалорий на килограмм (ккал/кг), по данным агентства Argus, подешевел до 87,37 доллара за тонну за неделю до 28 марта, что ниже недавнего максимума в 96,66 доллара за семь дней до 1 марта.
Индонезийский уголь с содержанием энергии 4 200 ккал/кг завершил прошлую неделю на отметке $55,70 за тонну, что ниже недавнего максимума $58,17 за неделю до 8 марта.
Даже с учетом стоимости фрахта, китайских импортных пошлин и разницы в энергосодержании импортные морские марки угля в настоящее время несколько дешевле, чем внутренние поставки, особенно для коммунальных предприятий на юго-востоке Китая.
Конкурентоспособность морского угля видна на примере китайского импорта: в марте было поставлено 20,24 млн тонн индонезийского энергетического угля по сравнению с 16,96 млн тонн в феврале.
Импорт австралийского энергетического угля в марте достиг трехмесячного максимума - 5,08 млн тонн по сравнению с 3,45 млн в феврале.
Сила Индии
Аналогичная история наблюдается и в Индии, где активный рост спроса на электроэнергию стимулирует импорт угля, который в марте достиг 15,21 млн тонн по сравнению с 14,09 млн в феврале и 13,41 млн в марте 2023 года, по данным Kpler.
Импорт энергетического угля в первом квартале составил 42,79 млн тонн, что на 23,8% больше, чем 34,57 млн тонн за аналогичный период годом ранее.
Спрос на уголь в Индии, скорее всего, останется повышенным, так как южноазиатская страна готовится к тому, что в период с апреля по июнь количество жарких дней превысит норму.
Во втором квартале в разных частях страны может быть зарегистрировано от 10 до 20 дней жары по сравнению с обычными четырьмя-восемью днями, сказал в понедельник на виртуальной пресс-конференции генеральный директор Метеорологического департамента Индии Мрутюнджай Мохапатра.
Основным поставщиком морского энергетического угля в Индию является Индонезия: мартовские поставки в размере 10,23 миллиона тонн стали самыми высокими за последние четыре месяца.
Австралия не является крупным поставщиком энергетического угля в Индию: большая часть торговли углем между двумя странами приходится на металлургический уголь, который используется для производства стали.
Однако стоит отметить, что поставки из США в Индию растут: в марте импорт достиг трехмесячного максимума в 1,10 миллиона тонн, а в апреле ожидается поступление 1,62 миллиона тонн, что станет рекордным показателем.
В то же время импорт российского энергетического угля в Индию сокращается: мартовские поставки в размере 730 000 тонн стали самыми низкими с ноября. Сочетание западных санкций в отношении морских перевозок и опасений по поводу безопасности транзита через Красное море привело к росту цен на российский уголь в Индии.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Китай и Индия увеличили импорт по морю энергетического угля до трехмесячных максимумов в марте, так как два крупнейших в мире покупателя воспользовались снижением мировых цен на топливо для удовлетворения высокого внутреннего спроса на электроэнергию.
Китай, крупнейший в мире производитель и импортер угля, получил в марте 29,7 млн метрических тонн энергетического угля по морю, согласно данным, собранным сырьевыми аналитиками Kpler.
Это больше, чем 23,03 миллиона тонн в феврале, а также больше, чем 28,62 миллиона тонн в марте 2023 года.
За первый квартал китайский морской импорт угля, используемого в основном для производства электроэнергии, составил 80,64 млн тонн, что на 17,2% больше, чем 68,82 млн тонн за тот же период 2023 года.
Рост китайского импорта обусловлен высоким ростом спроса на электроэнергию и конкурентоспособными ценами на уголь, поставляемый по морю, по сравнению с внутренним углем.
Согласно официальным данным, в январе и феврале этого года потребление электроэнергии в Китае было на 11 % выше, чем в те же месяцы 2023 года, а производство электроэнергии в 2023 году выросло на 6,9 %, опередив темпы роста экономики в целом на 5,2 %.
Спрос на электроэнергию в Китае растет под влиянием целого ряда факторов, включая растущую электрификацию автопарка, повышение спроса на кондиционеры и бытовую технику, а также электрификацию промышленных процессов, например, некоторых видов плавки.
Снижение выработки гидроэлектроэнергии из-за засухи также привело к росту выработки электроэнергии на ископаемом топливе, преимущественно на угле, что еще больше повысило спрос на этот вид топлива.
Внутренние цены на уголь в Китае также остаются относительно высокими: в понедельник стоимость энергетического угля в Циньхуандао составила 825 юаней ($114) за тонну.
Хотя этот показатель снизился по сравнению с недавним пиком в 940 юаней, достигнутым 27 февраля, цены на морские марки, популярные в Китае, также снижаются.
Австралийский уголь с энергетической ценностью 5500 килокалорий на килограмм (ккал/кг), по данным агентства Argus, подешевел до 87,37 доллара за тонну за неделю до 28 марта, что ниже недавнего максимума в 96,66 доллара за семь дней до 1 марта.
Индонезийский уголь с содержанием энергии 4 200 ккал/кг завершил прошлую неделю на отметке $55,70 за тонну, что ниже недавнего максимума $58,17 за неделю до 8 марта.
Даже с учетом стоимости фрахта, китайских импортных пошлин и разницы в энергосодержании импортные морские марки угля в настоящее время несколько дешевле, чем внутренние поставки, особенно для коммунальных предприятий на юго-востоке Китая.
Конкурентоспособность морского угля видна на примере китайского импорта: в марте было поставлено 20,24 млн тонн индонезийского энергетического угля по сравнению с 16,96 млн тонн в феврале.
Импорт австралийского энергетического угля в марте достиг трехмесячного максимума - 5,08 млн тонн по сравнению с 3,45 млн в феврале.
Сила Индии
Аналогичная история наблюдается и в Индии, где активный рост спроса на электроэнергию стимулирует импорт угля, который в марте достиг 15,21 млн тонн по сравнению с 14,09 млн в феврале и 13,41 млн в марте 2023 года, по данным Kpler.
Импорт энергетического угля в первом квартале составил 42,79 млн тонн, что на 23,8% больше, чем 34,57 млн тонн за аналогичный период годом ранее.
Спрос на уголь в Индии, скорее всего, останется повышенным, так как южноазиатская страна готовится к тому, что в период с апреля по июнь количество жарких дней превысит норму.
Во втором квартале в разных частях страны может быть зарегистрировано от 10 до 20 дней жары по сравнению с обычными четырьмя-восемью днями, сказал в понедельник на виртуальной пресс-конференции генеральный директор Метеорологического департамента Индии Мрутюнджай Мохапатра.
Основным поставщиком морского энергетического угля в Индию является Индонезия: мартовские поставки в размере 10,23 миллиона тонн стали самыми высокими за последние четыре месяца.
Австралия не является крупным поставщиком энергетического угля в Индию: большая часть торговли углем между двумя странами приходится на металлургический уголь, который используется для производства стали.
Однако стоит отметить, что поставки из США в Индию растут: в марте импорт достиг трехмесячного максимума в 1,10 миллиона тонн, а в апреле ожидается поступление 1,62 миллиона тонн, что станет рекордным показателем.
В то же время импорт российского энергетического угля в Индию сокращается: мартовские поставки в размере 730 000 тонн стали самыми низкими с ноября. Сочетание западных санкций в отношении морских перевозок и опасений по поводу безопасности транзита через Красное море привело к росту цен на российский уголь в Индии.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу