2 апреля 2024 finversia.ru | General Electric
Аэрокосмический и энергетический бизнесы промышленного гиганта GE сегодня начнут торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) как самостоятельные компании, спустя более года после того, как его подразделение в области здравоохранения начало торговаться на Nasdaq.
Процесс разделения стал кульминацией усилий генерального директора Ларри Калпа (Larry Culp) поправить положение компании, которая столкнулась с рядом трудностей, включая финансовый кризис 2008 года, который почти привел к банкротству ее наиболее прибыльного бизнеса - GE Capital.
В конце 2021 года Ларри Калп объявил о разделении, которое удивило многих внутри компании, поскольку она значительно выросла в размерах, занимаясь различными видами бизнеса.
GE была настолько крупной и влиятельной, что правительство США назвало её финансовое подразделение «слишком большим, чтобы обанкротиться» (too big to fail).
Однако по мере прохождения через различные кризисы GE, которая была одним из основных членов промышленного индекса Dow Jones (DIJA), потеряла свое место в индексе в июне 2018 года. Калп, занявший должность генерального директора всего лишь несколько месяцев спустя, был вынужден значительно сократить дивиденды, чтобы сохранить финансовую устойчивость.
По данным Reuters, идея разделения начала обсуждаться неофициально с советниками еще в 2021 году.
Калп, нынешний генеральный директор GE Aerospace, ударит в колокол на открытии Нью-Йоркской фондовой биржи во вторник вместе со Скоттом Стразиком (Scott Strazik), генеральным директором энергетического бизнеса Vernova.
Некоторые аналитики с Уолл-стрит, специализирующиеся на промышленных предприятиях, обсуждали деятельность GE среди своих коллег из аэрокосмической и энергетической отраслей, вспоминая историю компании, которая возникла после того, как знаменитый изобретатель Томас Алва Эдисон (Thomas Alva Edison) объединил Edison General Electric Co с конкурентом и образовал GE в конце 1800-х годов.
Теперь аналитики оценивают рыночную стоимость GE Aerospace не более чем в $100 млрд после её выделения в отдельную структуру.
«Успешный запуск трех независимых публичных компаний завершился, и сегодняшний день знаменует собой исторический заключительный шаг в многолетней трансформации GE», - заявил Калп во вторник.
В прошлом месяце компания GE Aerospace, специализирующаяся на производстве двигателей для самолетов Boeing и Airbus, прогнозирует операционную прибыль в размере около $10 млрд к 2028 году благодаря стабильному спросу на ее продукцию и услуги. Компания также заявила о планах начать выплату дивидендов на уровне 30% от чистой прибыли.
Компания будет торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером GE. Vernova будет представлена на бирже под тикером GEV.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Процесс разделения стал кульминацией усилий генерального директора Ларри Калпа (Larry Culp) поправить положение компании, которая столкнулась с рядом трудностей, включая финансовый кризис 2008 года, который почти привел к банкротству ее наиболее прибыльного бизнеса - GE Capital.
В конце 2021 года Ларри Калп объявил о разделении, которое удивило многих внутри компании, поскольку она значительно выросла в размерах, занимаясь различными видами бизнеса.
GE была настолько крупной и влиятельной, что правительство США назвало её финансовое подразделение «слишком большим, чтобы обанкротиться» (too big to fail).
Однако по мере прохождения через различные кризисы GE, которая была одним из основных членов промышленного индекса Dow Jones (DIJA), потеряла свое место в индексе в июне 2018 года. Калп, занявший должность генерального директора всего лишь несколько месяцев спустя, был вынужден значительно сократить дивиденды, чтобы сохранить финансовую устойчивость.
По данным Reuters, идея разделения начала обсуждаться неофициально с советниками еще в 2021 году.
Калп, нынешний генеральный директор GE Aerospace, ударит в колокол на открытии Нью-Йоркской фондовой биржи во вторник вместе со Скоттом Стразиком (Scott Strazik), генеральным директором энергетического бизнеса Vernova.
Некоторые аналитики с Уолл-стрит, специализирующиеся на промышленных предприятиях, обсуждали деятельность GE среди своих коллег из аэрокосмической и энергетической отраслей, вспоминая историю компании, которая возникла после того, как знаменитый изобретатель Томас Алва Эдисон (Thomas Alva Edison) объединил Edison General Electric Co с конкурентом и образовал GE в конце 1800-х годов.
Теперь аналитики оценивают рыночную стоимость GE Aerospace не более чем в $100 млрд после её выделения в отдельную структуру.
«Успешный запуск трех независимых публичных компаний завершился, и сегодняшний день знаменует собой исторический заключительный шаг в многолетней трансформации GE», - заявил Калп во вторник.
В прошлом месяце компания GE Aerospace, специализирующаяся на производстве двигателей для самолетов Boeing и Airbus, прогнозирует операционную прибыль в размере около $10 млрд к 2028 году благодаря стабильному спросу на ее продукцию и услуги. Компания также заявила о планах начать выплату дивидендов на уровне 30% от чистой прибыли.
Компания будет торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером GE. Vernova будет представлена на бирже под тикером GEV.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу