13 апреля 2024 ИХ "Финам" Иванов Игнат
The Consumer Staples Select Sector SPDR Fund (XLP) — инвестиционный фонд открытого типа, отслеживающий индекс Consumer Staples Select Sector Index. Фонд стремится обеспечить экспозицию компаний из сектора основных потребительских товаров: дистрибуция и розничная торговля, товары для дома, продукты питания, напитки, табак и средства личной гигиены.
В составе фонда 38 компаний, на пятерку крупнейших позиций фонда приходится почти половина его активов: Procter & Gamble — 14,7%, Costco — 12,9%, Coca-Cola — 9,2%, PepsiCo — 8,9%, Walmart — 4,9%.
В разрезе по секторам наибольшая доля приходится на розничную торговлю (33%), товары повседневного спроса (22%) и напитки (20%).
Компании, удовлетворяющие нециклические потребности, обладают защитными характеристиками, так как потребительский спрос на их товары или услуги остается относительно стабильным вне зависимости от экономических циклов. Такие компании отличаются повышенной устойчивостью в условиях замедления экономики США, привлекая внимание инвесторов в условиях волатильности на рынках.
Фонд ежеквартально выплачивает дивиденды, на горизонте 12 месяцев дивидендная доходность может составить 3,0%.
Акции потребительского сектора показывают отстающую динамику относительно широкого рынка. С начала года XLP подрос на 1,8%, в то время как S&P 500 увеличился на 9,6%. На горизонте 12 месяцев XLP снизился на 2%, широкий рынок вырос на 26,5%.
Рынок основных потребительских товаров в США в 2024 году испытывает значительное давление из-за повышенной инфляции и экономической неопределенности. Потребители отдают предпочтение первичным потребностям и сокращают расходы, что приводит к сокращению маржи сектора. Рост инфляции и низкая безработица провоцируют рост заработных плат. В частности, в последние месяцы приняты законы, повышающие минимальную часовую ставку оплаты труда работников сервисов доставки.
Несмотря на общую стагнацию отрасли, опережающий рост показывают магазины-дискаунтеры. В то время как традиционные ритейлеры, такие как Macy's, сокращают торговые площади, дискаунтеры, такие как The TJX Companies и Burlington Stores, расширяются. Также наблюдается тенденция частичного перетока клиентов из гипермаркетов в более локальные магазины на фоне снижения количества товаров в корзине и снижения среднего чека покупки.
Оживление на рынке потребительских товаров ожидается во второй половине — конце 2024 года по мере смягчения денежно-кредитной политики.
Основным риском для ETF остается снижение темпов роста потребительских расходов на фоне устойчиво высокой инфляции. Индекс потребительских цен в США четвертый месяц подряд превышает прогнозы, а базовая инфляция стабилизировалась около 4%. Высокий уровень инфляции может вынудить ФРС принять более решительные меры, чем ожидают участники рынка, что, в свою очередь, продолжит оказывать давление на экономику в целом и на потребительский сектор в частности.
В составе фонда 38 компаний, на пятерку крупнейших позиций фонда приходится почти половина его активов: Procter & Gamble — 14,7%, Costco — 12,9%, Coca-Cola — 9,2%, PepsiCo — 8,9%, Walmart — 4,9%.
В разрезе по секторам наибольшая доля приходится на розничную торговлю (33%), товары повседневного спроса (22%) и напитки (20%).
Компании, удовлетворяющие нециклические потребности, обладают защитными характеристиками, так как потребительский спрос на их товары или услуги остается относительно стабильным вне зависимости от экономических циклов. Такие компании отличаются повышенной устойчивостью в условиях замедления экономики США, привлекая внимание инвесторов в условиях волатильности на рынках.
Фонд ежеквартально выплачивает дивиденды, на горизонте 12 месяцев дивидендная доходность может составить 3,0%.
Акции потребительского сектора показывают отстающую динамику относительно широкого рынка. С начала года XLP подрос на 1,8%, в то время как S&P 500 увеличился на 9,6%. На горизонте 12 месяцев XLP снизился на 2%, широкий рынок вырос на 26,5%.
Рынок основных потребительских товаров в США в 2024 году испытывает значительное давление из-за повышенной инфляции и экономической неопределенности. Потребители отдают предпочтение первичным потребностям и сокращают расходы, что приводит к сокращению маржи сектора. Рост инфляции и низкая безработица провоцируют рост заработных плат. В частности, в последние месяцы приняты законы, повышающие минимальную часовую ставку оплаты труда работников сервисов доставки.
Несмотря на общую стагнацию отрасли, опережающий рост показывают магазины-дискаунтеры. В то время как традиционные ритейлеры, такие как Macy's, сокращают торговые площади, дискаунтеры, такие как The TJX Companies и Burlington Stores, расширяются. Также наблюдается тенденция частичного перетока клиентов из гипермаркетов в более локальные магазины на фоне снижения количества товаров в корзине и снижения среднего чека покупки.
Оживление на рынке потребительских товаров ожидается во второй половине — конце 2024 года по мере смягчения денежно-кредитной политики.
Основным риском для ETF остается снижение темпов роста потребительских расходов на фоне устойчиво высокой инфляции. Индекс потребительских цен в США четвертый месяц подряд превышает прогнозы, а базовая инфляция стабилизировалась около 4%. Высокий уровень инфляции может вынудить ФРС принять более решительные меры, чем ожидают участники рынка, что, в свою очередь, продолжит оказывать давление на экономику в целом и на потребительский сектор в частности.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба