15 апреля 2024 Bloomberg
Ограничения на поставки ключевых промышленных металлов вряд ли перекроют продажи из России, но внесут значительную неопределенность на сырьевые рынки, которые уже существенно изменились после начала военного конфликта между Россией и Украиной.
Рынок металлов реагирует ростом
Цены на алюминий подскочили на 9.4%, что является максимальным показателем с момента введения контракта в 1987 году. Цены на никель выросли на 8.8%, это значит, что брокеры готовятся к серьезным сбоям в цепочке поставок. Медь, которая в последние недели была более ликвидной и зависела от мировой экономики, отреагировала более сдержанно.
Незамедлительный рост цен было вызван «опасениями, что санкции сократят приток российских инвестиций на западные рынки», — отметил Цзя Чжэн, глава отдела торговли и исследований Shanghai Dongwu Jiuying Investment Management Co. «Любое стимулирование будет усиливаться в нынешних «бычьих» условиях.
Россия — важный производитель металлов, на ее долю приходится 6% мировых поставок никеля, 5% алюминия и 4% меди. Новые ограничения запрещают поставки всех трех металлов из России на LME, где устанавливаются мировые базовые цены, а также на Чикагскую товарную биржу. До сих пор металлы, в отличие от природного газа, сырой нефти и угля, не подвергались прямым ограничениям.
Санкции ввели накануне ежегодной международной недели медной промышленности CESCO в Чили, спровоцировав оживленные разговоры в салонах бизнес-класса в самолетах до Сантьяго и в очередях на паспортный контроль. В Лондоне многие трейдеры были прикованы к своим экранам поздно вечером в воскресенье.
Трейдеры, торгующие металлами, привыкли к резким колебаниям цен и долгим выходным после резкого сокращения предложения никеля, которое почти уничтожило LME в марте 2022 года, и санкций в отношении ПАО «Русал», которые привели к хаосу в 2018 году.
Некоторые трейдеры и руководители утверждали, что новые ограничения в конечном счете вряд ли окажут столь же существенное влияние, как эти два события. Два российских металлургических гиганта, Русал и ПАО «ГМК «Норильский никель», гораздо меньше вовлечены в западную финансовую систему, чем были до начала конфликта, и последние два года отрасль готовилась к возможным санкциям.
«Эти меры не направлены на физическую торговлю товарами за пределами складской системы LME, что должно смягчить удар по ценам», — написали аналитики Citigroup Inc.
Эскалация конфликта на Ближнем Востоке также может спровоцировать волатильность цен на металлы, которые в этом году росли, потому что трейдеры настраивались на снижение процентной ставки в США и закладывали в цену восстановление мирового производства. В понедельник цены на алюминий выросли до самого высокого уровня с июня 2022 года.
«Логично предположить, что цены будут расти», — сказал Аластер Манро, брокер из лондонской компании Marex Group. «И все же интересно, не придется ли фондам или трейдерам сокращать позиции из-за растущей волатильности».
«Старый» металл из России поедет на LME
Большинство обозревателей сходятся в одном: Россия нарастит поставки сырья в Китай. В прошлом году Русал получил почти четверть своей выручки от азиатской страны, что на 8% больше, чем годом ранее, в то время как продажи в Европу и США снизились. Акции Русала в Гонконге упали в понедельник почти на 6%.
Тем не менее существуют также опасения по поводу того, что на LME может хлынуть поток старого российского металла, который все еще разрешен. В субботу LME подтвердила, что на поставки российского металла, произведенного до 13 апреля, ограничения не распространяются. Хотя биржа заявила, что ей потребуются доказательства и она будет одобрять каждую партию в индивидуальном порядке. Это усиливает опасения по поводу того, что цены на LME будут равны ценам на старый российский металл.
На конец марта на долю российского металла уже приходился 91% запасов алюминия на LME, 62% меди и 36% никеля. Трейдеры теперь ожидают волну поставок российского сырья, которое хранилось вне системы LME, и которое теперь может быть сброшено на биржу, поскольку ее владельцы обеспокоены перспективой будущих ограничений.
На рынке алюминия объем российского металла, хранящегося за пределами системы LME, оценивается в диапазоне от нескольких сотен тысяч тонн до одного миллиона тонн. В своем субботнем уведомлении LME признала возможность того, что неопределенность, вызванная санкциями, означает, что на биржу могут хлынуть «относительно крупные поставки» российского металла.
http://www.bloomberg.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
