Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Apple теряет китайский рынок » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Apple теряет китайский рынок

15 апреля 2024 War, Wealth & Wisdom | Apple
В первом квартале мировые поставки iPhone сократились на 10% до 50,1 млн., хуже ожиданий аналитиков (51,7 млн.). Основная причина спада – Китай, где продажи американского производителя в январе и феврале (месячных данных за март пока нет) рухнули на 37%.

Похоже, что Apple повторяет судьбу западных автопроизводителей. С одной стороны, китайские конкуренты, такие как Xiaomi, Oppo насытили местный рынок моделями с лучшими техническими характеристиками по более низким ценам. С другой стороны, многие китайские гос. компании начали прямо запрещать использование сотрудниками зарубежной продукции.

Попавший в 2021 году под американские санкции Huawei в августе 2023 произвел сенсацию, выпустив модель Mate 60 с использованием made in China чипов и собственной операционной системой HarmonyOS. Уже к январю объем продаж Mate 60 достиг 30 млн., позволив Huawei обогнать Apple по доле китайского рынка. Следующая модель Mate ожидается к выходу одновременно с iPhone 16 и позиционируется как его прямой конкурент.

Потеря китайского рынка наносит Apple существенный ущерб. В 2023 году Китай был третьем рынком сбыта для компании после США и Европы. После победы на домашнем рынке китайские производители смартфонов могут потеснить Apple и на других рынках. Например, в России Apple все еще лидер по объему выручки.

Несмотря на риски, акции Apple сейчас торгуются с мультипликатором P/E 2024 = 27, вблизи максимума с 2007 года. Это показывает, что в сегменте американских биг техов сохраняется пузырь, который должен рано или поздно лопнуть.