ИИ спешит на помощь: как технологии помогают скорой и пожарным приезжать на вызов быстрее » Элитный трейдер
Элитный трейдер


ИИ спешит на помощь: как технологии помогают скорой и пожарным приезжать на вызов быстрее

17 апреля 2024 БКС Экспресс
Американские города становятся своего рода испытательным полигоном для стартапов, которые работают над сокращением времени реагирования чрезвычайных служб, обещая при этом сэкономить городские бюджеты, пишет Bloomberg.

В условиях, когда система 911 загружена входящими звонками, а плотный трафик на дорогах затрудняет проезд машин скорой помощи и пожарных к месту назначения, городским экстренным службам приходят на помощь технологии — они анализируют схемы движения и классифицируют чрезвычайные ситуации. В целом эти технологические решения подтверждают глобальную тенденцию повышения производительности за счет искусственного интеллекта (ИИ) и сокращения корпоративных расходов. Однако в этих случаях речь идет и о спасении жизней.

Цифровая улица

Исследовательская группа C2Smarter, финансируемая из федерального бюджета, использует уличные датчики, чтобы проанализировать обстановку на дорогах, в последнее время загруженных электрическими велосипедами, грузовиками Amazon и заставленных верандами кафе и ресторанов на обочинах.

На основе полученных данных исследователи создают так называемую цифровую копию некоторых улиц, имитирующую поведение и модели дорожного движения. На базе этого уличного «двойника» технология может подсказать оптимальный — и самый быстрый — маршрут, например, для пожарных машин. Разработчики планируют проводить моделирование в реальном времени, определяя, какой автомобиль экстренных служб может оказаться на месте быстрее — ведь не всегда это самый близкий к месту происшествия экипаж.

Всегда зеленый

Компания Lyt применяет ИИ, чтобы решить, когда включить зеленый свет на пути автомобиля. Основатель и генеральный директор компании Тим Менард начинал инженером в Toyota, а затем работал в Tesla над симуляторами дорожного движения и умными автомобилями.

Он создал систему, которая подключает датчики движения городского транспорта к программному обеспечению, управляющему светофорами, а также передает ему в режиме реального времени данные о состоянии улиц. Эти данные предварительно анализирует ИИ, чтобы скорректировать время включения красного и зеленого света, позволив транспорту быстрее передвигаться по маршруту.

Систему Lyt опробовали в 2018 г. на нескольких городских маршрутах. В результате автобусы провели на красных светофорах на 9107 часов меньше. Кроме того, сокращение работы на холостом ходу экономит топливо. Так, в двух городах, где была опробована технология, городским властям удалось сэкономить $569 тыс.

Ваш звонок очень важен

Пробки не единственная проблема, которая задерживает движение автомобилей скорой помощи или пожарных. Так, около половины из 240 млн звонков, поступающих ежегодно в службу 911, не являются экстренными. В результате таких звонков больницы скорой помощи заполняются людьми, у которых на самом деле нет необходимости там находиться. В общей сложности необоснованные поездки машин скорой помощи и посещения больниц обходятся бюджету примерно в $31,5 млрд в год.

Компания MD Ally нашла способ сортировки и перенаправления звонков, чтобы решить эту проблему. Она интегрируется с диспетчерской службой 911 и электронными системами записи пациентов, чтобы переводить вызовы, не требующие срочного вмешательства, на видеозвонок с врачом скорой помощи. У MD Ally также есть услуга, которая помогает следить за расписанием приемов и заказать такси в больницу. В настоящее время компания обслуживает более 5 млн. человек.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter