1 мая 2024 Invest Era | Литий
🪙Цены на литий на многолетних минимумах. Хотя с начала года и был отскок в 20%, но до пиков 2021 года ещё расти на 500%.
🔌Вместе с падением цены на сырье падает и цена на аккумуляторы, а ценовые войны автопроизводителей снижают цены на электромобили, вследствие чего электромобили становятся доступнее и продажи их месяц к месяцу только растут, а, значит, растёт и спрос на литий.
Сейчас часть предприятий не справляется с низкими ценами на сырье и закрывается – идут нормальные рыночные процессы саморегуляции. В результате этого рыночного саморегулирования в скором времени начнутся новая фаза дефицита сырья, что непременно отразится на ценах.
Интересно, что по оценкам экспертов рынок лития будет расти на ~15% г/г до 2028 года. В это же время рынок электромобилией растёт с темпами ~30+% г/г
🚘Насколько устойчив тренд на электромобили?
Цены на электромобили стремительно снижаются, а инфраструктура активно растёт. Средняя цена Tesla снизилась на 25% в период с 2022 по 2023 год, что привело ее к уровню обычных автомобилей с ДВС, а с учетом многочисленных льгот и субсидий, электромобиль значительно экономичнее машины с ДВС. Китайские модели электромобилей ещё доступнее и не менее комфортные и удобные. Сейчас говорят о перепроизводстве в отрасли, но в любом случае рынок сам себя отрегулирует и мощности производителей сравняются со спросом.
Итоги
🗒В литии мы видим классическую иллюстрацию из учебников по микроэкономике, где кривая спроса и предложения меняется по мере роста конкуренции и всё это отражается на ценах. Сейчас цены на литий и аккумуляторы значительно упали, и в последнее время электромобили достигли ценового уровня, аналогичного ценам на другие транспортные средства.
К 2030 году спрос на чистую энергию, особенно на транспорте, вырастет, а производство лития не успевает за темпами производства электромобилией, а, значит, в обозримом будущем мы увидим дефицит сырья. Текущий момент – это последняя остановка в литии перед новой продолжительной волной роста.
https://invest-era.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
🔌Вместе с падением цены на сырье падает и цена на аккумуляторы, а ценовые войны автопроизводителей снижают цены на электромобили, вследствие чего электромобили становятся доступнее и продажи их месяц к месяцу только растут, а, значит, растёт и спрос на литий.
Сейчас часть предприятий не справляется с низкими ценами на сырье и закрывается – идут нормальные рыночные процессы саморегуляции. В результате этого рыночного саморегулирования в скором времени начнутся новая фаза дефицита сырья, что непременно отразится на ценах.
Интересно, что по оценкам экспертов рынок лития будет расти на ~15% г/г до 2028 года. В это же время рынок электромобилией растёт с темпами ~30+% г/г
🚘Насколько устойчив тренд на электромобили?
Цены на электромобили стремительно снижаются, а инфраструктура активно растёт. Средняя цена Tesla снизилась на 25% в период с 2022 по 2023 год, что привело ее к уровню обычных автомобилей с ДВС, а с учетом многочисленных льгот и субсидий, электромобиль значительно экономичнее машины с ДВС. Китайские модели электромобилей ещё доступнее и не менее комфортные и удобные. Сейчас говорят о перепроизводстве в отрасли, но в любом случае рынок сам себя отрегулирует и мощности производителей сравняются со спросом.
Итоги
🗒В литии мы видим классическую иллюстрацию из учебников по микроэкономике, где кривая спроса и предложения меняется по мере роста конкуренции и всё это отражается на ценах. Сейчас цены на литий и аккумуляторы значительно упали, и в последнее время электромобили достигли ценового уровня, аналогичного ценам на другие транспортные средства.
К 2030 году спрос на чистую энергию, особенно на транспорте, вырастет, а производство лития не успевает за темпами производства электромобилией, а, значит, в обозримом будущем мы увидим дефицит сырья. Текущий момент – это последняя остановка в литии перед новой продолжительной волной роста.
https://invest-era.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу