Мы меняем рейтинг «Покупать» на «Держать» с целевой ценой 861,7 руб. на 12 мес., потенциал роста 6%. От минимумов января до пиков в середине апреля бумаги Globaltrans принесли инвесторам 35,9% доходности. После новости об успешной редомициляции акции поднялись на 9%.
Globaltrans Investment PLC является ведущей группой по железнодорожным грузоперевозкам в России и странах СНГ. Компания занимается перевозкой металлургических и нефтехимических грузов, транспортирует нефтепродукты и нефть, уголь, строительные материалы.
По данным RailEx, индекс суточной ставки предоставления полувагонов в апреле 2024 г. составляет 2 741, что близко к рекордным значениям мая 2022 г. (2 988).
Высокая операционная эффективность компании. Коэффициент порожнего пробега по полувагонам снизился до 36% (-5 п. п. к 2022 г.), что является минимальным показателем за 10 лет. Общий коэффициент порожнего пробега составил 45% (-5 п. п. к 2022 г.). Средний показатель стоимости отправленных грузов увеличился на 10% г/г благодаря выгодным рыночным ценам в обеих категориях грузов — насыпных и наливных. Однако грузооборот сократился на 2% г/г вследствие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог и изменений логистики.
Сильные финансовые показатели в совокупности с низкой долговой нагрузкой. Выручка Globaltrans в 2023 г. выросла на 11% г/г, до 104,7 млрд руб., скорректированная выручка поднялась на 7% г/г, до 87,4 млрд руб., благодаря комфортным коммерческим условиям. Скорректированная EBITDA увеличилась на 6% г/г, до 52,3 млрд руб. Чистая прибыль компании укрепилась на 55% г/г, до 38,6 млрд руб. Росту чистой прибыли способствовал доход от продажи доли в арендной дочерней компании Spacecom. Свободный денежный поток поднялся на 74% г/г, до 25,8 млрд руб. Долговая нагрузка по коэффициенту «Чистый долг / скорр. EBITDA» составляет -0,5х (против 0,1х в 2022 г.).
Успешное завершение редомициляции. В середине марта 2024 г. Globaltrans завершила процесс редомициляции с Кипра в экономическую закону Abu Dhabi Global Market. Компания подтвердила сохранение депозитарной программы и листинга на Лондонской и Московской биржах. Новый состав совета директоров был одобрен акционерами на Внеочередном общем собрании 4 апреля 2024 г. Globaltrans отметила, что редомициляция не означает безусловного возобновления дивидендных выплат в пользу акционеров в силу технических сложностей. В конце апреля 2024 г. акционеры Globaltrans приняли решение не выплачивать дивиденды за 2023 г. Однако смена юрисдикции позволяет разблокировать ряд внутригрупповых транзакций, в том числе перечисление дивидендов в холдинговую компанию.
Неопределенность рыночной конъюнктуры в начале 2024 г. В 1-м квартале 2024 г. общесетевой грузооборот сократился на 7,2% г/г вследствие неблагоприятных погодных условий и инфраструктурных ограничений на сети. Отрасль сталкивается с такими проблемами, как непостоянство потребительского спроса, изменение логистики и инфраструктурные ограничения, накладываемые на сеть.
Анализ стоимости по форвардным мультипликаторам EV/EBITDA и P/E относительно аналогов предполагает таргет 827,3 руб. с учетом 20%-го странового дисконта. Оценка по дисконтированным денежным потокам подразумевает таргет 896,1 руб. Итоговая оценка справедливой стоимости составляет 861,7 руб. на акцию, остаточный апсайд — 6%.
Ключевыми рисками мы видим рост ставок со стороны РЖД, а также невозможность наращения парка из-за высокой стоимости полувагонов. Вместе с тем на деятельность компании могут негативно повлиять инфляционное давление, снижение грузооборота и ставок аренды полувагонов.
Globaltrans Investment PLC является ведущей группой по железнодорожным грузоперевозкам в России и странах СНГ. Компания занимается перевозкой металлургических и нефтехимических грузов, транспортирует нефтепродукты и нефть, уголь, строительные материалы.
По данным RailEx, индекс суточной ставки предоставления полувагонов в апреле 2024 г. составляет 2 741, что близко к рекордным значениям мая 2022 г. (2 988).
Высокая операционная эффективность компании. Коэффициент порожнего пробега по полувагонам снизился до 36% (-5 п. п. к 2022 г.), что является минимальным показателем за 10 лет. Общий коэффициент порожнего пробега составил 45% (-5 п. п. к 2022 г.). Средний показатель стоимости отправленных грузов увеличился на 10% г/г благодаря выгодным рыночным ценам в обеих категориях грузов — насыпных и наливных. Однако грузооборот сократился на 2% г/г вследствие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог и изменений логистики.
Сильные финансовые показатели в совокупности с низкой долговой нагрузкой. Выручка Globaltrans в 2023 г. выросла на 11% г/г, до 104,7 млрд руб., скорректированная выручка поднялась на 7% г/г, до 87,4 млрд руб., благодаря комфортным коммерческим условиям. Скорректированная EBITDA увеличилась на 6% г/г, до 52,3 млрд руб. Чистая прибыль компании укрепилась на 55% г/г, до 38,6 млрд руб. Росту чистой прибыли способствовал доход от продажи доли в арендной дочерней компании Spacecom. Свободный денежный поток поднялся на 74% г/г, до 25,8 млрд руб. Долговая нагрузка по коэффициенту «Чистый долг / скорр. EBITDA» составляет -0,5х (против 0,1х в 2022 г.).
Успешное завершение редомициляции. В середине марта 2024 г. Globaltrans завершила процесс редомициляции с Кипра в экономическую закону Abu Dhabi Global Market. Компания подтвердила сохранение депозитарной программы и листинга на Лондонской и Московской биржах. Новый состав совета директоров был одобрен акционерами на Внеочередном общем собрании 4 апреля 2024 г. Globaltrans отметила, что редомициляция не означает безусловного возобновления дивидендных выплат в пользу акционеров в силу технических сложностей. В конце апреля 2024 г. акционеры Globaltrans приняли решение не выплачивать дивиденды за 2023 г. Однако смена юрисдикции позволяет разблокировать ряд внутригрупповых транзакций, в том числе перечисление дивидендов в холдинговую компанию.
Неопределенность рыночной конъюнктуры в начале 2024 г. В 1-м квартале 2024 г. общесетевой грузооборот сократился на 7,2% г/г вследствие неблагоприятных погодных условий и инфраструктурных ограничений на сети. Отрасль сталкивается с такими проблемами, как непостоянство потребительского спроса, изменение логистики и инфраструктурные ограничения, накладываемые на сеть.
Анализ стоимости по форвардным мультипликаторам EV/EBITDA и P/E относительно аналогов предполагает таргет 827,3 руб. с учетом 20%-го странового дисконта. Оценка по дисконтированным денежным потокам подразумевает таргет 896,1 руб. Итоговая оценка справедливой стоимости составляет 861,7 руб. на акцию, остаточный апсайд — 6%.
Ключевыми рисками мы видим рост ставок со стороны РЖД, а также невозможность наращения парка из-за высокой стоимости полувагонов. Вместе с тем на деятельность компании могут негативно повлиять инфляционное давление, снижение грузооборота и ставок аренды полувагонов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба