Ценовые войны в Китае » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Ценовые войны в Китае

7 мая 2024 Invest Era
Многие говорят про победу китайского EV-автопрома и интуитивно хочется вложиться в этот рост. Но есть проблема – эта коллективная победа превратилась в жесткую мясорубку между отдельными производителями, рынок перенасыщен. Так стоит ли инвестировать в китайские EV-компании.

Под давлением новых игроков крупные компании объявили ценовую войну, с целью выдавить тех, кто поменьше. У крупных компаний больше ресурсов для того, чтобы переждать очищения рынка от неэффективных игроков.

Противостоять ценовому демпингу можно за счёт эффекта масштаба и китайские компании агрессивно выходят на западные площадки и предлагают свои электрические и гибридные машины по низким ценам. В ответ западные автопроизводители требуют от своих стран ввести заградительные пошлины на китайские электромобили.

Ценовые войны и необходимость масштабировать производство вкупе с ограничениями на внешних рынках создают негативные финансовые условия для китайских компаний, что уже сказывается на снижении темпов роста выпуска м/м и кв/кв.

🏯Выживут сильнейшие
Не все производители электромобилей имеют одинаковую финансовую подушку безопасности и те, у кого она отсутствует - покинут гонку. Зато компании с гос участием, такие как GAC наоборот наращивают свои амбиции и планируют в 2024 году экспортировать 1 млн авто (в 20 раз больше чем годом ранее).

Для поддержания экспансии и снижения пошлин, китайские автопроизводители разворачивают сборочные производства в других странах, экспорт из которых пока не подпадает под пошлины.

🏭, Например, GAC в апреле открыла завод в Малайзии и планирует открыть еще один в Таиланде в июне, а также рассматривает возможность открытия завода в Египте, Бразилии и Турции.

Примеру GAC следуют и другие компании:
🚘BYD экспортирует 242 000 автомобилей и строит заводы за границей. А бренд BYD стал самым узнаваемым китайским брендом электромобилей в США.

🗒Итоги
Китайцы наращивают производство, но внутреннего потребления не хватает, есть явное перепроизводство. Идет массовое снижение цен и производство более дешевых моделей. Это поддержит продажи, но ударит по и без того низкой марже автопроизводителей. С другой стороны, экспансия на другие рынки требует затрат, а там никто не ждет с распростертыми объятиями, многие правительства будут вводить пошлины и другие ограничения.
Наиболее слабым и убыточным компаниям со временем придет конец. Это тот случай, когда масштаб имеет значение. Nio и Xpeng придется приложить титанические усилия, чтобы выжить. Полагаем, что в отрасли будет идти постепенная консолидация параллельно с банкротствами. Выживут лишь несколько сильнейших компаний. Поэтому стоит быть крайне осторожными при инвестициях в сектор, а лучше и вовсе его избегать, производство уже обгоняет спрос, а судя по темпам его расширения этот разрыв будет только увеличиваться.

https://invest-era.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter