14 мая 2024 ProfitGate
Сейчас Россия использует европейские порты для реэкспорта своего СПГ. Один из планов по дальнейшему усилению санкций — запретить это. Ситуация получается интересная:
Импорт российского СПГ в ЕС увеличился после начала войны, однако танкеры Новатэка вынуждены делать остановки в европейских портах, чтобы перегрузить все с танкеров ледового класса на обычные и дальше "доехать" до Индии и Китая по Южному морскому пути (по Северному танкеры ледового класса должны идти сильно дольше, за исключением летнего сезона).
Таким образом, пострадают в первую очередь азиатские покупатели российского СПГ в Азии, во вторую очередь — европейские фирмы, которые зарабатывают на этом реэкспорте. Многие из них имеют долгосрочные контракты.
Пострадают ли доходы РФ? Отчасти, ведь в очередной раз вырастут затраты на логистику и фрахт. Однако азиатские покупатели смогут использовать так называемые «географические обмены», а значит импорт российского СПГ со стороны ЕС только вырастет.
http://profitgate.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу