Что нью-йоркские аукционы искусства говорят о фондовом рынке и социальном настроении » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Что нью-йоркские аукционы искусства говорят о фондовом рынке и социальном настроении

28 мая 2024 Elliott Wave

Осенние и весенние аукционы в Нью-Йорке - важнейшие события на рынке искусства. По мнению The New York Times, результаты весеннего сезона аукционов «рассказывают историю о том, как рынок шедевров спустился на землю». В статье отмечается, что весенние продажи на Christie's, Sotheby's и Phillips принесли 1,4 миллиарда долларов - на 22 процента меньше, чем в 2023 году, когда общая выручка составила 1,8 миллиарда долларов.

Хотя аукционные эксперты назвали это «достойным финишем», общая нервозность арт-рынка - плохой знак для следующего крупного аукционного сезона в ноябре. Это «рынок, основанный на импульсе», - сказал один из экспертов арт-индустрии. «Может возникнуть стадное чувство». Мы полностью с ним согласны, за исключением части «немного». Арт-сцена, как и любой спекулятивный, свободно торгуемый рынок, в значительной степени определяется стадным чувством. И как таковая, она часто тесно связана с фондовым рынком, потому что и тот, и другой движимы - выше или ниже - волнами общественного настроения. Положительное общественное настроение стимулирует спрос на произведения изобразительного искусства и акции, а отрицательное - снижает его. Признаки слабости арт-рынка были очевидны еще до начала весеннего аукционного сезона. Итоги ноябрьских торгов прошлого года были неоднозначными. «Хотя цифры двухнедельных продаж выглядели впечатляюще, все же было несколько существенных признаков того, что рынок искусства находится в движении», - сообщает Artsy.com. «Каждый аукционный дом провел продажи, которые в совокупности оказались ниже их низких оценок», и было много отказов от участия в торгах. Например, вечерняя распродажа современного искусства Sotheby's была сокращена до 33 лотов с первоначальных 40.

Что нью-йоркские аукционы искусства говорят о фондовом рынке и социальном настроении


«Заметная группа работ художников „голубых фишек“ не достигла своих низких оценок. Работы Джеффа Кунса, Энди Уорхола, Пабло Пикассо и Сальвадора Дали ушли ниже своих минимальных оценок». «Несмотря на спад на рынке искусства», The New York Times сообщила, что эта работа Пикассо, написанная в августе 1932 года, принесла выигрыш в размере 139,4 миллиона долларов, что стало самой высокой ценой, заплаченной за произведение искусства в 2023 году. Продажа «Женщины в монтере» не только подтверждает ее статус шедевра, но и подчеркивает непреходящее очарование и ценность работ Пикассо». Интересно, что Пикассо начал работу над картиной в момент масштабного падения промышленного индекса Доу-Джонса и начала многодесятилетнего ралли. Поскольку рекордная цена картины совпадает с тем, что мы считаем концом длинной восходящей волны на фондовом рынке, мы подозреваем, что продажа ознаменует пик для Пикассо и многих других художников и произведений искусства «непреходящего очарования». Очарование должно смениться недоумением по поводу мастерства, а также цен, которые были за него заплачены.

https://www.elliottwave.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter