Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Крутое пике! Куда летят акции и бизнес ОАК (UNAC)? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Крутое пике! Куда летят акции и бизнес ОАК (UNAC)?

29 мая 2024 | ОАК Sid_the_sloth
Злободневный мем про ОАК

Ну что, у нас сегодня на разборе очередная лудоманская идея на Мосбирже — ОАК, она же Объединенная авиастроительная корпорация. Как понятно из названия, компания управляет постройкой самолетов в РФ.

Недавно я «прожарил» другую спекулянтскую фишку - ОВК (Объединенную вагонную компанию). Это как ОАК, только про вагоны. Многие, кстати, до сих пор путают эти две компании. Впрочем, и немудрено — обе они оставили огромное количество отечественных хомяков в печали и без последних штанов.

💼Хотя акций ОАК в моем портфеле в данный момент нет, я внимательно изучил бизнес и новости последних месяцев по компании, чтобы представить вам основную выжимку — как всегда, коротко и по делу.

✈️ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) — российская авиастроительная корпорация, одна из крупнейших в Европе. Мировая доля в военных и транспортных самолётах — 11,3%, а в гражданских — всего 1,1%.

Более 90% акций ОАК принадлежат государству, free-float всего 3,45%. Компания контролируется Ростехом и объединяет крупные авиастроительные предприятия и конструкторские бюро России. Зарегистрирована 20 ноября 2006 года.

⚙️Основные предприятия, входящие в ОАК:
● ПАО «Компания «Сухой»;
● ПАО «Яковлев (бывш. «Иркут»);
● ПАО «Туполев»;
● АО «РСК «МиГ»;
● ОКБ им. А.С. Яковлева;
● АО «Ил» и другие.

Начиная с 2022 г., корпорация по очевидным причинам находится под международными санкциями Евросоюза, США, Великобритании и ряда других стран.

📊Основные результаты по МСФО за 2023:
● Выручка: 477 млрд ₽ (+31,7% г/г)
● Себестоимость: 436 млрд ₽ (+12,6% г/г)
● Валовая прибыль: 40,3 млрд ₽ (+97,9% г/г)
● Финансовые доходы: 3,52 млрд ₽ (+19,3% г/г)
● Чистый убыток: 35,8 млрд ₽ (+36,3% г/г)

👉Отмечу, что в 1 кв. 2024 чистый убыток по РСБУ сократился в 1,3 раза до 885 млн ₽. Выручка поднялась в 1,9 раза до 29,7 млрд ₽, себестоимость продаж – в 1,7 раза до 21,8 млрд ₽. Валовая прибыль составила 7,8 млрд ₽ (против 3,2 млрд ₽ годом ранее).

🎯Главное из отчета ОАК:
✅Совокупная выручка выросла почти на треть до 476,5 млрд ₽. При этом положительная динамика отмечена в обоих ключевых сегментах компании: авиастроении и авиаперевозках.
✅Валовая прибыль взлетела почти вдвое до 40,3 млрд ₽. Это успех, несмотря на то, что себестоимость увеличилась на 27,8% и составила 436,2 млрд ₽.

🔻Процентные расходы выросли до 43,6 млрд ₽ (+36,7%) на фоне увеличения процентных ставок. В то же время процентные доходы сократились до 3,5 млрд ₽ (-19,3%). Помимо этого, компания отразила в отчете доходы в размере 23 млрд ₽, главным образом вследствие положительных курсовых разниц.

🔻В итоге чистый убыток составил 35,8 млрд ₽, увеличившись на 36,3%. Очередной год с дикими убытками, несмотря на допэмиссии и огромное количество госзаказов.

Крутое пике! Куда летят акции и бизнес ОАК (UNAC)?


Мои пояснения
👉Динамика роста выручки на первый взгляд смотрится серьезно, но скорее всего это случилось на фоне присоединения «МиГа» и «Сухого» в прошлом году, так что показатель увеличился только количественно, но не качественно.
👉Можно отметить положительную величину собственного капитала (76,3 млрд ₽). Это следствие очередной допэмиссии акций компании (на начало 2023 г. капитал был отрицательным: -186 млрд ₽).

👉В 2022 г. компания поменяла номинал акций с 0,86 ₽ на 0,27 ₽. Далее допэмиссия с конца 2022 г. периодически переносилась и окончательно дополнительные акции разместили только в апреле 2024 г. Из первоначального количества в 2 трлн акций смогли разместить 461,5 млрд штук по цене 0,65 ₽ за каждую дополнительную обыкновенную акцию. Допка по такой цене, конечно же, не добавила позитива котировкам, ведь доли акционеров размылись как минимум на 20%.

🚀Взлёт и падение ОАК
В августе 2023 года начался бурный (и в принципе мало чем обоснованный) рост акций ОАК. До этого котировки очень долго держались на уровнях 80 коп. за акцию или ниже, по итогам торгов 18 августа подросли выше рубля, а уже в начале сентября 2023 за одну бумагу давали в моменте 2 рубля 75 копеек.
✍️На самом пике котировок, 1 сентября 2023, я опубликовал статью со своим мнением об ОАК, где объяснил, что компания ещё долгое время будет убыточной и покупать я не собираюсь, потому что скоро будет «плюх!». Так и получилось.

📌В феврале я писал, что ОАК попала в ТОП-7 главных пузырей на рынке РФ. Компания до недавнего времени стоила больше 100 EBITDA, что является полным нонсенсом. Но пузырь постепенно сдувается, и ОАК возвращается к адекватным котировкам.


График UNAC за последние 12 месяцев. Источник: TradingView

📉Вчера, 27 мая, Совет директоров ОАК предложил не выплачивать дивиденды за 2023 год, что ещё больше ускорило падение и так находящихся в долгом крутом пике (как Бройлер-747) акций компании.

✈️Перспективы акций ОАК
📉ОАК остаётся убыточной и будет такой и дальше, по моему мнению. Также, негативное влияние на акции оказывают регулярно мелькающие неприятные новости о производственных проблемах и срывах графика поставок. Впрочем, на фоне CBO и прекращения импорта забугорных самолетов, заказов у корпорации в ближайшие годы будет хоть отбавляй.
Компания имеет приоритетную поддержку от государства и при хорошем раскладе может нарастить базу на мирное время, когда, возможно (но это не точно), уже получится выйти на чистую прибыль.

💼В целом, я считаю, что цена ниже 1 руб. за акцию — вполне справедлива. Для тех, кто раздумывает о том, чтобы «влететь» в ОАК — сейчас не самая плохая точка входа. Особенно если быть готовым лесенкой усреднять позицию до 80 коп. (исторический уровень поддержки) и вплоть до 60 коп. при плохом сценарии на падающем рынке.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу