Финансовые результаты ЕвроТранса за 2023 год вышли более чем успешные:
▪️ Выручка выросла почти в два раза и составила 126,8 млрд рублей.
▪️ EBITDA также увеличилась почти в два раза, до 12,3 млрд рублей.
▪️ Чистая прибыль утроилась и достигла 5,2 млрд рублей.
Эти показатели превысили целевые значения, заявленные в начале года:
▪️ 91 млрд рублей выручки,
▪️ 9,4 млрд рублей EBITDA
▪️ 3,4 млрд рублей чистой прибыли.
Как компания добилась такого результата:
▪️ Своевременные и эффективные закупки нефтепродуктов в начале года, когда цены были низкими, что позволило компании выиграть от последующего роста цен.
▪️ Успешное IPO в ноябре 2023 года, в ходе которого было привлечено 13,3 млрд рублей. Эти средства были направлены на развитие бизнеса.
▪️ Диверсификация бизнеса — 72% выручки приходится на такие сегменты как оптовые продажи, логистика, реализация продукции собственного производства.
Что дальше? Менеджмент продолжает фокусироваться на реализации стратегии по созданию универсальных топливных комплексов с возможностью зарядки электромобилей. Компания также уделяет большое внимание развитию своей топливной карты "Трасса" и информационных технологий.
По дивидендам: в конце июля компания выплатит финальные дивы за 2023 год (16,72 р./акция) + за 1 квартал 2024-го (2,5 р./акция), суммарно 19,22 рубля, совокупная дивдоходность 9,5% годовых. Это помимо ранее выплаченных промежуточных дивов 8,88 р. (3,7% ДД). Учитывая текущую динамику котировок акций ЕвроТранса, объявление байбэка было бы весьма полезной мерой для поддержки акционеров.
▪️ Выручка выросла почти в два раза и составила 126,8 млрд рублей.
▪️ EBITDA также увеличилась почти в два раза, до 12,3 млрд рублей.
▪️ Чистая прибыль утроилась и достигла 5,2 млрд рублей.
Эти показатели превысили целевые значения, заявленные в начале года:
▪️ 91 млрд рублей выручки,
▪️ 9,4 млрд рублей EBITDA
▪️ 3,4 млрд рублей чистой прибыли.
Как компания добилась такого результата:
▪️ Своевременные и эффективные закупки нефтепродуктов в начале года, когда цены были низкими, что позволило компании выиграть от последующего роста цен.
▪️ Успешное IPO в ноябре 2023 года, в ходе которого было привлечено 13,3 млрд рублей. Эти средства были направлены на развитие бизнеса.
▪️ Диверсификация бизнеса — 72% выручки приходится на такие сегменты как оптовые продажи, логистика, реализация продукции собственного производства.
Что дальше? Менеджмент продолжает фокусироваться на реализации стратегии по созданию универсальных топливных комплексов с возможностью зарядки электромобилей. Компания также уделяет большое внимание развитию своей топливной карты "Трасса" и информационных технологий.
По дивидендам: в конце июля компания выплатит финальные дивы за 2023 год (16,72 р./акция) + за 1 квартал 2024-го (2,5 р./акция), суммарно 19,22 рубля, совокупная дивдоходность 9,5% годовых. Это помимо ранее выплаченных промежуточных дивов 8,88 р. (3,7% ДД). Учитывая текущую динамику котировок акций ЕвроТранса, объявление байбэка было бы весьма полезной мерой для поддержки акционеров.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба