5 июня 2024 Вестник золотопромышленника | Палладий
Мировой рынок палладия в текущем году ощутит дефицит 1,281 млн унций, что более чем на 1 млн унций превышает первоначальный прогноз в 106 тысяч унций, говорится в аналитическом обзоре Platinum Essentials подготовленном World Platinum Investment Council (WPIC).
Вслед за этим, эксперты перенесли свои ожидания профицита с 2025 года на 2026 год. Оба изменения обусловлены предложением металла.
Добыча палладия сокращается из-за реструктуризации и технического обслуживания производственных мощностей. Также не набирают обороты и поставки вторичного металла на переработку.
Эксперты WPIC видят увеличение вторичного предложения лишь на горизонте 2028 года — примерно на 1,3 млн унций — из-за окончания срока эксплуатации автомобилей с высоким содержанием платиноидов, которые выпускались во время ужесточения требований к выбросам.
"Не исключается вероятность несостоятельности наших предположений, так как пока таких автомобилей утилизируется очень мало, но существуют нормативные требования их использования", — отмечают в WPIC.
Эксперты Johnson Matthey (JM), в свою очередь, оценивают дефицит палладия по итогам 2024 года в более скромные 358 тысяч унций. Дефицит металла сократится почти в три раза по сравнению с 2023 годом (1017 тысяч унций) на фоне снижения общего спроса на 6% к прошлому году до 9,7 млн унций, что станет самым низким показателем с 2016 года.
Несмотря на то, что в 2024 году промышленное потребление останется более-менее высоким, чему будет способствовать скромный рост в электронике за счёт борьбы с загрязнением природы, использование платиноидов в автопроме упадёт до 8,1 млн унций, что станет восьмилетним минимумом. Это отражает сокращения производства бензиновых автомобилей на 4% в пользу электрокаров.
"Остаются два фактора неопределенности, от которых в итоге зависит баланс рынка палладия в этом году", — уверены аналитики JM.
● Первый, — производство авто. Автомобильная промышленность сталкивается с некоторыми проблемами, включая снижение новых заказов, рост запасов готовых автомобилей и риск нехватки комплектующих из-за нарушения судоходства в Красном море. Правда в отрасли в последнее время присутствовал некоторый оптимизм, в частности, производство бензиновых автомобилей превзошло ожидания. А учитывая объявленные некоторыми крупными автопроизводителями задержки в программах выпуска электрокаров, вполне возможно, что в 2024 году выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будет выглядеть лучше, чем ожидалось.
"Если производство автомобилей с бензиновым двигателем стабилизируется на уровне 2023 года, это добавит примерно 200 тысяч унций к нашему прогнозу спроса на палладий", — отметили эксперты.
● Второй, — утилизация авто. После деформации рынка, произошедшей за последние четыре года, в пользовании осталось большое количество старых автомобилей, которые при нормальных обстоятельствах уже давно были бы выведены из эксплуатации.
Трудно предсказать, в какой степени и как быстро вернётся к норме уровень утилизации автомобилей. Возможно это произойдёт быстро, а может этот процесс затянется, учитывая растущую стоимость жизни, которая вынуждает владельцев автомобилей эксплуатировать их дольше обычного, на что указывает замедление продаж новых автомобилей в этом году.
ГМК "Норильский никель", крупнейший в мире производитель палладия, в своём обзоре Quintessentially PGMs пишет, что дефицит этого металла на мировом рынке по итогам 2024 года составит 900 тысяч унций, это выше предыдущей оценки компании, которая составляла 400 тысяч унций. Основной причиной повышения является меньший, чем ожидалось, объем вторичного предложения.
Эксперты компании прогнозируют, что объемы вторичной переработки будут расти в 2025 году, что снизит дефицит металла до примерно 300 тысяч унций.
Ожидается, что спрос на палладий в 2024 году останется относительно неизменным. Тенденция электрификации транспортных средств смещается от чистых электромобилей к гибридам, где использование металлов платиной группы (МПГ) обычно выше, чем в традиционных автомобилях с ДВС.
"Мы наблюдаем более широкое внедрение электромобилей увеличенного запаса хода (EREV), оснащенных ДВС (а значит, и катализатором) для зарядки аккумулятора. Эти тенденции будут увеличивать использование палладия в автопроме, поскольку большинство гибридных моделей и EREV работают на бензине", — говорится в Quintessentially PGMs.
В 2024 году производство рафинированного палладия снизится на 4% в годовом сопоставлении. Планируемое снижение производства палладия в России и Южной Африке будет частично компенсировано незначительным ростом вторичного предложения.
Что касается вторичного предложения, объемы переработки МПГ остаются под давлением низких цен, что лишает сборщиков лома стимулов к поставкам вторичного материала на рынок. "Несмотря на недавнее увеличение перерабатывающих мощностей, они остаются недозагруженными, и есть риск того, что мы не увидим ожидаемого увеличения объемов переработки в среднесрочной перспективе", — отмечают эксперты "Норникеля".
Основываясь на мнениях многих экспертов, можно сделать вывод, что рынок палладия будет находится в состоянии дефицита еще продолжительное время. Снижение цен на металлы, наблюдаемое в настоящее время, является благоприятным фактором только для автопроизводителей, которым можно выбрать любой металл платиновой группы для катализатора, так как с начала года они очень близки по цене.
Однако, спрос на новые автомобили не такой оживлённый. Ожидаемый рост предложения вторичного металла может произойти только в случае повышения мировых цен, чтобы каждый "винтик в звене этой цепочки" получил свою прибыль — продавец подержанного автомобиля — приемщик лома — переработчик.
Ралли в золоте, основанное на макроэкономических факторах, таких как ключевая ставка ФРС, особо не влияют на цену палладия, а геополитическая премия 2022 года исчезла, так как российские потоки металла после санкций США и Европы были перенаправлены на рынок через другие страны. Рынкам МПГ нужны новые триггеры. Запущенная в ЮАР реструктуризация, целью которой является сокращение расходов, может в ближайшей перспективе позитивно сказаться на цене, так как за реструктуризацией могут последовать закрытия рудников, массовые увольнения, и, вполне возможно, забастовки, так как она задевает интересы десятков тысяч рабочих не только в ЮАР.
World Platinum Investment Council (WPIC) был создан в ноябре 2014 года шестью ведущими производителями платины: Anglo American Platinum, Aquarius Platinum, Impala Platinum Holdings, Lonmin, Northam Platinum и Royal Bafokeng Platinum для привлечения инвестиций в отрасль, совместно финансировать и разрабатывать новые продукты, изучать рынок и обмениваться информацией.
https://gold.1prime.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Вслед за этим, эксперты перенесли свои ожидания профицита с 2025 года на 2026 год. Оба изменения обусловлены предложением металла.
Добыча палладия сокращается из-за реструктуризации и технического обслуживания производственных мощностей. Также не набирают обороты и поставки вторичного металла на переработку.
Эксперты WPIC видят увеличение вторичного предложения лишь на горизонте 2028 года — примерно на 1,3 млн унций — из-за окончания срока эксплуатации автомобилей с высоким содержанием платиноидов, которые выпускались во время ужесточения требований к выбросам.
"Не исключается вероятность несостоятельности наших предположений, так как пока таких автомобилей утилизируется очень мало, но существуют нормативные требования их использования", — отмечают в WPIC.
Эксперты Johnson Matthey (JM), в свою очередь, оценивают дефицит палладия по итогам 2024 года в более скромные 358 тысяч унций. Дефицит металла сократится почти в три раза по сравнению с 2023 годом (1017 тысяч унций) на фоне снижения общего спроса на 6% к прошлому году до 9,7 млн унций, что станет самым низким показателем с 2016 года.
Несмотря на то, что в 2024 году промышленное потребление останется более-менее высоким, чему будет способствовать скромный рост в электронике за счёт борьбы с загрязнением природы, использование платиноидов в автопроме упадёт до 8,1 млн унций, что станет восьмилетним минимумом. Это отражает сокращения производства бензиновых автомобилей на 4% в пользу электрокаров.
"Остаются два фактора неопределенности, от которых в итоге зависит баланс рынка палладия в этом году", — уверены аналитики JM.
● Первый, — производство авто. Автомобильная промышленность сталкивается с некоторыми проблемами, включая снижение новых заказов, рост запасов готовых автомобилей и риск нехватки комплектующих из-за нарушения судоходства в Красном море. Правда в отрасли в последнее время присутствовал некоторый оптимизм, в частности, производство бензиновых автомобилей превзошло ожидания. А учитывая объявленные некоторыми крупными автопроизводителями задержки в программах выпуска электрокаров, вполне возможно, что в 2024 году выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будет выглядеть лучше, чем ожидалось.
"Если производство автомобилей с бензиновым двигателем стабилизируется на уровне 2023 года, это добавит примерно 200 тысяч унций к нашему прогнозу спроса на палладий", — отметили эксперты.
● Второй, — утилизация авто. После деформации рынка, произошедшей за последние четыре года, в пользовании осталось большое количество старых автомобилей, которые при нормальных обстоятельствах уже давно были бы выведены из эксплуатации.
Трудно предсказать, в какой степени и как быстро вернётся к норме уровень утилизации автомобилей. Возможно это произойдёт быстро, а может этот процесс затянется, учитывая растущую стоимость жизни, которая вынуждает владельцев автомобилей эксплуатировать их дольше обычного, на что указывает замедление продаж новых автомобилей в этом году.
ГМК "Норильский никель", крупнейший в мире производитель палладия, в своём обзоре Quintessentially PGMs пишет, что дефицит этого металла на мировом рынке по итогам 2024 года составит 900 тысяч унций, это выше предыдущей оценки компании, которая составляла 400 тысяч унций. Основной причиной повышения является меньший, чем ожидалось, объем вторичного предложения.
Эксперты компании прогнозируют, что объемы вторичной переработки будут расти в 2025 году, что снизит дефицит металла до примерно 300 тысяч унций.
Ожидается, что спрос на палладий в 2024 году останется относительно неизменным. Тенденция электрификации транспортных средств смещается от чистых электромобилей к гибридам, где использование металлов платиной группы (МПГ) обычно выше, чем в традиционных автомобилях с ДВС.
"Мы наблюдаем более широкое внедрение электромобилей увеличенного запаса хода (EREV), оснащенных ДВС (а значит, и катализатором) для зарядки аккумулятора. Эти тенденции будут увеличивать использование палладия в автопроме, поскольку большинство гибридных моделей и EREV работают на бензине", — говорится в Quintessentially PGMs.
В 2024 году производство рафинированного палладия снизится на 4% в годовом сопоставлении. Планируемое снижение производства палладия в России и Южной Африке будет частично компенсировано незначительным ростом вторичного предложения.
Что касается вторичного предложения, объемы переработки МПГ остаются под давлением низких цен, что лишает сборщиков лома стимулов к поставкам вторичного материала на рынок. "Несмотря на недавнее увеличение перерабатывающих мощностей, они остаются недозагруженными, и есть риск того, что мы не увидим ожидаемого увеличения объемов переработки в среднесрочной перспективе", — отмечают эксперты "Норникеля".
Основываясь на мнениях многих экспертов, можно сделать вывод, что рынок палладия будет находится в состоянии дефицита еще продолжительное время. Снижение цен на металлы, наблюдаемое в настоящее время, является благоприятным фактором только для автопроизводителей, которым можно выбрать любой металл платиновой группы для катализатора, так как с начала года они очень близки по цене.
Однако, спрос на новые автомобили не такой оживлённый. Ожидаемый рост предложения вторичного металла может произойти только в случае повышения мировых цен, чтобы каждый "винтик в звене этой цепочки" получил свою прибыль — продавец подержанного автомобиля — приемщик лома — переработчик.
Ралли в золоте, основанное на макроэкономических факторах, таких как ключевая ставка ФРС, особо не влияют на цену палладия, а геополитическая премия 2022 года исчезла, так как российские потоки металла после санкций США и Европы были перенаправлены на рынок через другие страны. Рынкам МПГ нужны новые триггеры. Запущенная в ЮАР реструктуризация, целью которой является сокращение расходов, может в ближайшей перспективе позитивно сказаться на цене, так как за реструктуризацией могут последовать закрытия рудников, массовые увольнения, и, вполне возможно, забастовки, так как она задевает интересы десятков тысяч рабочих не только в ЮАР.
World Platinum Investment Council (WPIC) был создан в ноябре 2014 года шестью ведущими производителями платины: Anglo American Platinum, Aquarius Platinum, Impala Platinum Holdings, Lonmin, Northam Platinum и Royal Bafokeng Platinum для привлечения инвестиций в отрасль, совместно финансировать и разрабатывать новые продукты, изучать рынок и обмениваться информацией.
https://gold.1prime.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу