7 июня 2024 | ОВК Хазанов Леонид
Курс акций Объединенной вагонной компании (ОВК) последние пять месяцев демонстрирует нисходящий тренд, после подъема, шедшего с ноября минувшего года: в январе одна ценная бумага ОВК котировалась на уровне 77 рублей за штуку, сегодня же - 42,8 рублей.
В принципе финансовые показатели ОВК за 2023 год вполне позитивные. Выручка, исчисленная в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, увеличилась на 95,2% до 82 млрд рублей, была получена чистая прибыль в размере 34 млрд рублей (в 2022 году - убыток в 18,8 млрд рублей). Займы и кредиты сократились почти в три раза до 15,3 млрд рублей.
По российским же стандартам бухгалтерского учета выручка ОВК в 2023 году рванула на 39,1% до 2,6 млрд рублей, чистая прибыль равнялась 8,2 млрд рублей (убыток в 2022 году составил 16,4 млрд рублей). Обязательства уменьшились на 25,3% до 2,1 млрд рублей.
В то же время ОВК предпочитает не раскрывать информацию об объемах выпуска ею вагонов. Анализ же пресс-релизов за прошедшие месяцы 2024 года на ее сайте не дает четкого представления о ситуации с их производством, да и не особо-то они познавательны, в 2023 году они были поинтереснее - в сообщениях ОВК говорилось о заказах со стороны «МосРегионТранса», «Астона», «Еврологистик» и др. Тем не менее можно предположить, что выпуск вагонов ОВК в 2023 году составил порядка 17-18 тыс. штук. Правда, возникает закономерный вопрос: сумеет ли ОВК сохранить подобные объемы производства в будущем?
В принципе, по оценкам самой ОВК, в 2027-2030 годах списание грузовых вагонов будет колебаться в пределах 30-32 тыс. штук, увеличившись к 2032 году до 80 тыс. единиц и тем самым превысить мощности существующим в России предприятий по их выпуску.
Планы же логистических операторов по обновлению их парков подвижного состава зависят от многих факторов, начиная от их прогнозов по динамике грузооборота и заканчивая подорожанием стального проката, необходимого для изготовления вагонов – его стоимость подрастает последние несколько лет и предпосылок к остановке у нее нет. Заказы на грузовые вагоны могут оказаться меньше объемов, ожидаемых в ОВК, приведя к уменьшению ее доходов.
И, наконец, неясно, как будут развивать ОВК ее новые владельцы, приобретшие ее 93,6% акций у банка непрофильных активов «Траст». Соответственно, перспективы ее ценных бумаг выглядят туманными и предпосылок к повышению их курса не прослеживается.
(C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В принципе финансовые показатели ОВК за 2023 год вполне позитивные. Выручка, исчисленная в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, увеличилась на 95,2% до 82 млрд рублей, была получена чистая прибыль в размере 34 млрд рублей (в 2022 году - убыток в 18,8 млрд рублей). Займы и кредиты сократились почти в три раза до 15,3 млрд рублей.
По российским же стандартам бухгалтерского учета выручка ОВК в 2023 году рванула на 39,1% до 2,6 млрд рублей, чистая прибыль равнялась 8,2 млрд рублей (убыток в 2022 году составил 16,4 млрд рублей). Обязательства уменьшились на 25,3% до 2,1 млрд рублей.
В то же время ОВК предпочитает не раскрывать информацию об объемах выпуска ею вагонов. Анализ же пресс-релизов за прошедшие месяцы 2024 года на ее сайте не дает четкого представления о ситуации с их производством, да и не особо-то они познавательны, в 2023 году они были поинтереснее - в сообщениях ОВК говорилось о заказах со стороны «МосРегионТранса», «Астона», «Еврологистик» и др. Тем не менее можно предположить, что выпуск вагонов ОВК в 2023 году составил порядка 17-18 тыс. штук. Правда, возникает закономерный вопрос: сумеет ли ОВК сохранить подобные объемы производства в будущем?
В принципе, по оценкам самой ОВК, в 2027-2030 годах списание грузовых вагонов будет колебаться в пределах 30-32 тыс. штук, увеличившись к 2032 году до 80 тыс. единиц и тем самым превысить мощности существующим в России предприятий по их выпуску.
Планы же логистических операторов по обновлению их парков подвижного состава зависят от многих факторов, начиная от их прогнозов по динамике грузооборота и заканчивая подорожанием стального проката, необходимого для изготовления вагонов – его стоимость подрастает последние несколько лет и предпосылок к остановке у нее нет. Заказы на грузовые вагоны могут оказаться меньше объемов, ожидаемых в ОВК, приведя к уменьшению ее доходов.
И, наконец, неясно, как будут развивать ОВК ее новые владельцы, приобретшие ее 93,6% акций у банка непрофильных активов «Траст». Соответственно, перспективы ее ценных бумаг выглядят туманными и предпосылок к повышению их курса не прослеживается.
(C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу