Акции Li Auto могут оттолкнуться от дна » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Акции Li Auto могут оттолкнуться от дна

7 июня 2024 ИХ "Финам" | Li Auto Иванов Игнат
С начала года акции Li Auto рухнули на 47%, опустившись до двухлетнего минимума под давлением значительно более слабых, чем ожидалось, результатов. Достигнув дна, бумаги компании могут начать разворотное восходящее движение. Котировки будут поддерживаться двукратным темпом роста бизнеса и планируемым увеличением объема производства.

В связи с продолжающимся замедлением темпов роста продаж, а также падающей рентабельностью мы пересмотрели целевую цену акций и расписок Li Auto в сторону понижения.

Целевая цена составляет HKD 116, апсайд — 47%. Целевая цена депозитарных расписок (NASDAQ), представляющих права на 2 обыкновенные акции, составляет $ 30, апсайд — 48%. Рейтинг по обеим бумагам — «Покупать».

Li Auto разрабатывает, производит и продает гибридные электрокары премиум-класса. На текущий момент Li Auto производит и продает 5 моделей внедорожников.

Выручка в 1К 2024 увеличилась на 36% г/г и достигла 25,6 млрд юаней. Объем поставок за квартал составил 80,4 тыс. автомобилей (+52,9% г/г). Диспропорция в динамике отгрузок и выручки связана со снижением цен на большинство моделей компании. Операционные расходы повысились на 71,4% г/г, до 5,9 млрд юаней, что связано с увеличением расходов на исследования и разработки (до 3,0 млрд, +64,6% г/г) и SG&A-расходов (до 3,0 млрд, +81,0% г/г) из-за роста числа сотрудников и расширения инфраструктуры. Чистая прибыль на фоне опережающего роста расходов сократилась на 37% г/г, до 0,6 млрд юаней.

Китай — крупнейший рынок электромобилей, в 2023 г. на него пришлось 40% мировых продаж электрокаров. Всего в КНР зарегистрировано 20 млн NEV, что составляет почти половину мирового рынка.

Агрессивные планы роста. В 1К 2024 Li Auto увеличила поставки на 53% г/г, до 80,4 тыс. машин. В мае поставки составили 35 тыс. автомобилей (+23,8% г/г). Во второй половине года планируется нарастить ежемесячные поставки до 50 тыс. и расширить сеть зарядных станций и салонов продаж.

Правительственная поддержка. Китай продлевает налоговые льготы для NEV до 2027 года и предлагает субсидии до 10 тыс. юаней.

Развитие автопилота. Li Auto внедрила автопилот Li AD Pro 3.0 с автономным управлением, распознаванием светофоров и автоматической парковкой. В мае 2024 года начато бета-тестирование Li AD Max 3.0 с функцией городского NOA.

Замедление темпов роста продаж, ужесточение конкуренции и сопутствующая ей ценовая война на рынке, сокращение государственной поддержки и охлаждение потребительского спроса являются ключевыми рисками для Li Auto.

Акции Li Auto могут оттолкнуться от дна


Описание эмитента
Li Auto — китайский производитель премиальных гибридных автомобилей, запустивший серийное производство в ноябре 2019 года. Компания выпускает 5 моделей электрокаров: минивэн Li Mega и кроссоверы L6, L7, L8 и L9. На конец 1К 2024 Li Auto занимает лидирующие позиции на рынке NEV (новые энергетические транспортные средства, которые включают как электрокары, так и гибридные авто) в Китае с выручкой 123,9 млрд юаней. В премиальном сегменте рынка, где стоимость автомобилей превышает 200 тыс. юаней, рыночная доля компании составляет 13,5%. Li Auto официально не экспортирует свои электромобили и продает их в основном в Китае.

Бумаги эмитента торгуются на Гонконгской бирже и на NASDAQ в качестве расписок, а также с 2023 года входят в индекс HSI с весом 1,27%. Одна депозитарная расписка, ADS, представляет права на две обыкновенные акции класса «А».

В свободном обращении 67% акций, среди стратегических инвесторов — Meituan (22,2%) и менеджмент компании (13%).

Стратегия и факторы привлекательности
Китай — крупнейший в мире рынок электромобилей. По оценке МЭА, в 2023 году в мире куплено почти 14 млн новых электромобилей, в результате чего их общее число на дорогах достигло 40 млн. Продажи электромобилей в 2023 году были на 3,5 млн больше, чем в 2022 году (+35% г/г). В Китае количество новых зарегистрированных электромобилей в 2023 году повысилось на 35% и достигло 8,1 млн. Почти 40% всех новокупленных транспортных средств в КНР — это электромобили. На конец 2023 года всего в Поднебесной зарегистрировано около 20 млн NEV, или почти половина всего мирового рынка. Увеличение продаж электромобилей стало основной причиной роста общего автомобильного рынка, который сократился на 8% г/г для классических автомобилей, но вырос на 5% в целом. Прошлый год стал первым годом, когда китайская индустрия NEV работала в условиях серьезного сокращения льгот на покупку электрокаров, которые способствовали расширению рынка на протяжении более 10 лет.



Агрессивные планы роста. В 1К 2024 компания поставила более 80,4 тыс. автомобилей, что на 52,9% больше, чем в прошлом году. В мае поставки составили 35 020 автомобилей, что на 23,8% больше, чем в прошлом году. Во второй половине 2024 года Li Auto планирует нарастить ежемесячные поставки до 50 тыс. единиц.

Компания активно расширяет свою продуктовую линейку. В марте 2024 года выпущен Li Mega, первый полностью электрический минивэн, в апреле 2024 года запущен Li L6, премиальный семейный внедорожник. В результате на конец первого квартала 2024 года Li Auto производит 5 моделей: Li Mega, Li L6, Li L7, Li L8 и Li L9, охватывающих широкий диапазон цен от 200 до 600 тыс. юаней.

На конец 1К 2024 Li Auto имела 481 салон продаж, охватывающий 144 города, и 404 суперзарядные станции с 1 770 зарядными стойками. Стратегические цели Li Auto включают расширение сети всех зарядных станций до более чем 10 тыс. к концу 2024 года (данных по количеству обыкновенных зарядных станций нет, однако ранее компания планировала иметь 3 тыс. станций к 2025 году) и увеличение числа салонов до 500–600 по всей стране.

Ежемесячные продажи NEV Li Auto, ед.



В 2024 году Китай продолжает поддерживать переход на NEV, продлевая налоговые льготы до 2027 года и предлагая субсидии до 10 тыс. юаней за замену старых авто на NEV. Также поддерживаются установки домашних и общественных зарядных станций. За последние два года прямые субсидии уменьшены, чтобы стимулировать рыночный спрос, но увеличены налоговые льготы. Введены меры по обязательным квотам для автопроизводителей и новые субсидии за утилизацию старых автомобилей.

Кроме того, Китай установил амбициозные цели, планируя увеличить долю NEV в общем объеме продаж автомобилей до 45% к 2027 году. В 2023 году, по оценке Китайской ассоциации пассажирских автомобилей, их доля уже достигла 36%.

Автономное вождение. Развитие автопилота играет ключевую роль в стратегии Li Auto. В мае 2024 года компания начала выпуск обновленного автопилота Li AD Pro 3.0, который включает такие функции, как автономное управление на автомагистралях (NOA), позволяющее проезжать более 1000 км без вмешательства водителя, распознавание светофоров и автоматическая парковка в сложных условиях. Это обновление значительно улучшает возможности автомобилей Li Auto, делая их более удобными и безопасными для пользователей.

Также Li Auto запустила публичное бета-тестирование версии Li AD Max 3.0 с функцией городского NOA, который не требует использования высокоточных карт и работает на всех дорогах страны. Ожидается, что эти улучшения будут доступны через обновления программного обеспечения для всех пользователей в 3К 2024.

Финансовые результаты
Выручка компании в 1К 2024 составила 25,6 млрд юаней, что на 36,4% больше, чем в 1К 2023, но на 38,6% меньше, чем в 4К 2023.

Валовая прибыль составила 5,3 млрд юаней, увеличившись на 38,0% г/г и сократившись на 46,0% кв/кв. Валовая маржа составила 20,6% по сравнению с 20,4% в 1К 2023 и 23,5% в 4К 2023. Снижение валовой маржи в квартальном выражении связано со снижением средней цены продажи из-за изменения ценовой стратегии и продуктовой линейки.

Убыток от операционной деятельности составил 584,9 млн юаней по сравнению с операционной прибылью 405,2 млн юаней в 1К 2023 и 3,0 млрд юаней в 4К 2023. Убыток вызван опережающим ростом практически всех видов расходов, связанным с расширением производства, наймом персонала, инвестированием в R&D.

Чистая прибыль составила 591,1 млн юаней, что на 36,7% меньше, чем прибыль годом ранее. Прибыль на акцию составила 0,28 юаня против 0,45 годом ранее.

Результаты Li Auto разочаровали инвесторов. Несмотря на то что прогноз по выручке был превышен на 2,4%, прибыль оказалась значительно хуже ожиданий. Рынок прогнозировал увеличение показателя EPS до 1,26 юаня.

Ниже приводим динамику показателей последнего квартала и за 12 мес., окончившихся в 1К 2024 (млрд юаней):



Ниже приводим исторические и прогнозные финансовые показатели компании (млрд юаней):



Риски
Замедление темпов роста продаж. Несмотря на значительное увеличение в предыдущие годы, Li Auto сталкивается с замедлением темпов роста продаж. В 1К 2024 компания поставила 80,4 тыс. автомобилей, что на 52,9% больше, чем в 1К 2024, однако это значительно меньше, чем в 2, 3 и 4-м кварталах 2023 года. В апреле — мае Li Auto поставила всего 60,8 тыс. машин.

В начале июня Li Auto снизила план продаж на весь 2024 г. до 480 тыс., что означает рост на 27,6% по сравнению с прошлым годом. В феврале основатель Li Auto Ли Сян объявил о плановом показателе продаж на весь год в размере 800 тыс. накануне запуска Li Mega, но вскоре этот показатель был снижен. В конце марта Li Auto скорректировала свой план продаж на весь год до «50–70-процентного роста по сравнению с продажами 2023 года» из-за более слабых, чем ожидалось, заказов на модели Li Mega и L-серии 2024 года, это означает 560–640 тыс. Теперь Li Auto надеется продавать 50 тыс. машин, начиная со второй половины 2024 года.

Высокая конкуренция на рынке электромобилей. Li Auto сталкивается с жесткой конкуренцией на рынке электромобилей со стороны Tesla, BYD, NIO, Xpeng и даже Xiaomi. К тому же ценовая война, развязанная Tesla, создает дополнительные трудности. Американский производитель электрокаров продолжает снижать цены на свои модели, что заставляет других производителей, включая Li Auto, пересматривать свои ценовые стратегии. В частности, в апреле этого года Li Auto официально объявила о снижении цен примерно на 5% на четыре из своих пяти моделей. Ужесточение конкуренции с одновременным снижением цен негативно сказывается на рентабельности.

Сокращение государственной поддержки. Хотя правительство Китая продолжает поддерживать NEV через налоговые льготы и субсидии, объемы этих субсидий сокращаются, а требования к их получению ужесточаются. Например, в 2022 году субсидии составляли до 18 тыс. юаней на автомобиль, однако в 2024 году они были снижены до 10 тыс. юаней и доступны только для автомобилей, соответствующих ужесточенным стандартам выбросов.

Охлаждение потребительского спроса в Китае. Замедление экономического роста и изменение потребительских предпочтений могут привести к охлаждению спроса на премиальные электромобили в Китае. Если экономическая обстановка ухудшится, потребители могут предпочесть более доступные по цене автомобили, что негативно скажется на продажах Li Auto, ориентированных на премиальный сегмент.

Оценка
Для оценки целевой стоимости бумаг Li Auto мы использовали сравнительный подход, включающий оценку по форвардным мультипликаторам относительно аналогов и относительно собственных мультипликаторов за прошедшие 12 мес.

По нашей оценке, целевая цена акций Li Auto составляет HKD 116 в перспективе на 12 мес., что соответствует апсайду 47% и рейтингу «Покупать».

Целевая цена для депозитарных расписок (ADS) Li Auto, каждая из которых представляет права на 2 обыкновенные акции, составляет $ 30 в перспективе на 12 мес., что соответствует апсайду 48% и рейтингу «Покупать».



Средняя целевая цена акций Li Auto по выборке аналитиков составляет HKD 143,2 (апсайд — 82%), а рейтинг акций — 4,75 (где 5 — Strong Buy, а 1 — Strong Sell).

Оценка целевойцены акций Li Auto (2015.HK) аналитиками CMB INTERNATIONAL GLOBAL MARKETS — HKD 187,0 («Покупать»), China International Capital Corporation — HKD 130,0 («Покупать»).

Технический анализ
На недельном графике акции Li Auto опустились до HKD 78, вблизи уровня поддержки HKD 76. С начала 2024 года бумаги компании сформировали нисходящий клин, свидетельствующий о потенциальном разворотном восходящем движении. В связи с тем, что акции Li Auto находятся вблизи минимумов осени 2022 года, дальнейший потенциал снижения выглядит ограниченным. Для снижения рисков открывать длинные позиции стоит после пробития линии медвежьего тренда, которая сейчас выступает в качестве сопротивления.



Техническая картина расписок Li Auto аналогична.


http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter