Нью-Йорк не будет вводить плату за пробки, другие города выбирают свой путь » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Нью-Йорк не будет вводить плату за пробки, другие города выбирают свой путь

12 июня 2024 ИХ "Финам" Братерский Александр
В Нью-Йорке, одном из самых загруженных автомобилями городов мира, не будут вводить «плату за пробки» - создавать систему налогообложения для автомобилей, въезжающих на Манхэттен. Свой отказ власти мотивировали ухудшением материального положения горожан из-за высокой инфляции, а также тем, что экономика Нью-Йорка только начала восстанавливаться после пандемии. В то же время, введенный более 20 лет назад платный въезд в Лондон помог серьезно разразить город. На жёсткие меры по борьбе с пробками собираются идти и в Париже, где с начала Олимпиады также создадут зону ограниченного движения. В Москве с пробками борются, развивая городской транспорт, но это пока не очень помогло.

План по взиманию платы за пробки, планируемый губернатором штата Нью-Йорк Кэти Хокул, не будет введен в действие из-за инфляции, которая серьёзно ударила по карманам горожан, пишет Bloomberg. Ранее власти планировали обложить налогом в $15 все автомобили, въезжающие на Манхэттен. Как ранее заявляли в руководстве департамента транспорта города, программа сократит количество ежедневных транспортных средств, въезжающих в район, на целых 20%. Как писало агентство Bloomberg, предусматривалась система скидок: для тех водителей, чей доход составляет менее $50 000 в год, предусматривалась 25-процентная скидка, а жители Манхэттена, которые зарабатывают менее $60 000 получат скидку на налоги штата.

Меры должны были быть введены 30 июня и ежегодно привлекать в казну $1 миллиард. Однако от них решили отказаться: если бы налог был введен сейчас, многие горожане предпочли бы вернуться к «удаленке», а это еще больше ухудшило бы ситуацию с офисной недвижимостью, учитывая, что 20% офисных зданий на Манхэттене и так не заполнены.

Отказ от введения платы - грамотный шаг, говорит в интервью Finam.ru многолетний житель Нью Йорка, американист Грег Вайнер. Он также отметил, что в случае если бы мера была введена, она бы ударила по многомиллионному потоку туристов, больше половина которых – американцы. При этом он отметил, что автомобильные заторы для Нью-Йорка, действительно, - головная боль. «Город буквально стонет от пробок. Бывают часы, когда ехать просто невозможно», - рассказывает Вайнер.

По данным некоторых исследований, пробки на дорогах обойдутся городской агломерации в $100 миллиардов. Больше всего от пробок страдают жители районов Квинс и Манхэттен: в среднем задержки на дорогах обходятся им от $1500 до $1900 в год.

«Это «потерянное время» имеет ценность: можно подсчитать количество часов и даже дней, которые в год проводит в пробках автомобилист, и соотнести со средней оплатой труда, которую он недополучил, а также добавить сюда сопутствующие негативные факторы, такие как задержка грузов или воздействие на окружающую среду. В целом для экономики города - это недополученные налоги, прибыль, недостроенные площадки и прочее», - говорит Finam.ru директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов, участник рабочей группы Общественной палаты РФ по поправкам в ПДД.

В Лондоне платный въезд в центр, в Париже уменьшают скорость
Увеличение числа автомобилей в городах, которое лишь на некоторое время замедлилось из-за пандемии, сделало дорожные пробки настоящим бичом городской экономики. По данным исследования, проведенного нидерландским Институтом исследования проблем дорожной безопасности, 15% опрошенных европейцев, признались, что проводят в пробке хотя бы раз в неделю и в среднем 43 минуты. Количество пробок на европейских дорогах в 2015-2019 годах имело тенденцию к росту, однако стало уменьшаться после пандемии Covid-19.

Одним из городов, где пробки стали серьезной проблемой, был Лондон. Это вынудило тогдашнего мэра британской столицы лейбориста Кена Ливингстона создать в 2000-е годы систему платного въезда в город, которая действовала с 7 утра до 6 часов вечера. «Сколько бы вы дорог ни построили, их заполняют машины, у вас пробки, а экологическая ситуация ухудшается. После вверения меры использование автобусов увеличилось на 75%, поезда метро стали работать в два раза быстрее чем раньше», - рассказывал Ливингстон автору этой статьи.

Мера действует и сегодня: за взъезд в центральную часть города взымается плата в размере 15 фунтов стерлингов. Как отмечается на сайте городского транспорта, она позволила сократить трафик на 18%, а сами пробки сократились на 30%. Городские власти отмечают, что произошло увеличение числа поездок на автобусах в центре города на 33%.

Соседний Париж, также страдающий от пробок, ранее пытался предпринимать ряд мер, которые должны были облегчить ситуацию. По данным международного агентства Statista, в 2022 году Париж был признан главным французским городом по насыщенности движения. Согласно исследованию, водители теряли в пробках в среднем 109 часов в год. За столицей следовали Бордо и Леон, где водители теряли в пробках около 95 и 83 часов соответственно.

Еще в 2019 году городские депутаты предлагали снизить скорость на главной парижской кольцевой дороге Периферик до 50 километров в час. Число кольцевых полос, открытых для любого движения, также предлагалось сократить с восьми до шести. После многочисленных дебатов было принято решение ввести зону в ограниченного движения (LTZ). Зона площадью 5,4 квадратных мили будет находиться в 1-м округе, а также в частях 5-го, 6-го и 7-го округов, расположенных к северу от бульвара Сен-Жермен. Как пишет Bloomberg, водители будут иметь право въезжать в зону для шопинга или туризма. Через нее будет запрещено сквозное движение, и водители, которые будут нарушать данное правило, будут обязаны заплатить штраф. Взимание штрафа будет осуществлять посредством видеофиксации и выборочных полицейских проверок. Как рассказали городские власти, меры будут введены в стране во время Олимпийских игр.

Как отмечает Смирнов из «STEP. Транспортные решения», подобное решение - тренд многих городов Европы. «В ряде европейских столиц уже сейчас в центре нельзя двигаться со скоростью более 30 км/ч. В Стокгольме планируется снизить скорость до 20 км/ч, так что эффективнее будет передвигаться на велосипеде».

При этом, по словам эксперта, наиболее жесткие меры вводятся в странах Юго-Восточной Азии. Так, например, в Китае введен платный въезд или очередность въезда в центр с четными или нечетными номерами, а также закрытие на несколько дней в неделю центральных улиц. В Пекине, Шанхае, Гуанчжоу также применяют ограничения транспорта по уровню экологичности авто.

В России, где главный чемпион по пробкам Москва, власти стараются бороться с ними старым проверенным способом - введением платных парковок. Смирнов считает это действенной мерой. «Стоимость парковки может быть в 5-10 раз выше стоимости проезда на общественном транспорте. Так, в Париже припарковаться на своем авто стоит втрое дороже поездки на автобусе, в Сингапуре — в 12,6 раз, в Москве — в 8,5 раз. Увеличение оборачиваемости парковочного места снижает блуждающий трафик в поисках свободной парковки и тоже влияет на загрузку дорог. К тому же люди исключают лишние и необязательные поездки на авто в целях экономии. Так, в результате введения в Москве платной парковки показатель горожан, пользующихся личными авто, сейчас составляет 30% (в Париже всего 11%)», - говорит эксперт.

Развитие платных парковок, а также улучшение работы городского транспорта возымели определенный успех: в феврале 2022 года, согласно международному рейтингу оценки пробок TomTom, Москва уступила Стамбулу, но, впрочем, всего лишь 1%.

Власти считают, что пробки исчезнут, если большее количество горожан будет пользоваться общественным транспортом. Однако, несмотря на то, что городской транспорт в столице действительно хорошо развит, россияне вряд ли откажутся от собственного автомобиля, ведь машина в России — это часть менталитета и имеющие ее часто признаются, что попросту не хотят быть «в общей массе». Введение же платы за въезд в центр города вряд ли поможет, а лишь разозлит автовладельцев.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter