Увеличение кредитного импульса в Китае, как правило, приводит к росту цен на #палладий примерно через 12 месяцев. С 2008 года пики кредитного импульса Китая, как правило, приходятся примерно за 12 месяцев до пикового роста цен на палладий. Сейчас кредитный импульс завершился и сокращается в 2024 году, что может указывать на риск снижения цен на палладий, исходя из исторических закономерностей. Несмотря на расширение кредитного импульса Китая в 2022-2023 годах, цена на палладий падала. Объём заимствований в Китае в апреле сократился самыми быстрыми темпами за два года, что говорит о том, что инвестиции в инфраструктуру и промышленность сокращаются.
Продажи китайских автомобилей с начала года были высокими. Продажи легковых автомобилей в Китае выросли на 11% с начала года. Продажи автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем выросли на 1% и снизились на 5% в годовом исчислении соответственно, поэтому большая часть роста приходится на сегмент подключаемых гибридов (PHEV), который в январе-апреле вырос на 86%. Однако нельзя игнорировать продажи аккумуляторных электромобилей (BEV). Продажи легковых автомобилей с катализаторами сокращаются за счёт сегмента электромобилей, а валовой спрос на палладий в автокатализаторах в Китае, как ожидается, упадёт примерно на 7% в этом году до 1,8 млн унций.
Китайское правительство прибегает к стимулированию, чтобы поддерживать рост экономики желаемыми темпами. Инфляция в китайской экономике была отрицательной до февраля этого года, что позволяет предположить, что потребление и расходы были относительно слабыми. В ответ правительство приняло ряд мер по стимулированию экономики, особенно в испытывающем трудности секторе недвижимости. Местным органам власти будет выделено $ 41,5 млрд на покупку непроданных домов, а минимальные первоначальные взносы на новые дома были сокращены с целью стабилизации сектора и увеличения продаж.
Ожидается, что новая схема утилизации автомобилей, введённая в апреле, также приведёт к увеличению продаж новых автомобилей, хотя значимые результаты могут быть отложены до конца года, поскольку приближается крайний срок субсидий на новые автомобили – эффект, который наблюдался для подобных схем в прошлом. Недавно опубликованы официальные данные по экономике Китая за первый квартал, и аналитики постепенно повышают годовые прогнозы ВВП. МВФ пересмотрел свой прогноз в сторону повышения до 5% (в соответствии с официальной целью Политбюро компартии Китая) с 4,7% в начале года.
В целом прогноз по палладию относительно медвежий, поскольку снижение спроса со стороны автомобильного сектора сочетается с падением кредитного импульса. Однако, если меры стимулирования окажутся успешными в увеличении заимствований и расходов на инфраструктуру, палладий может получить некоторую поддержку – особенно позже в этом году, если потребители отдадут предпочтение покупке PHEV, а не BEV, в рамках схемы утилизации, как показывают тенденции роста продаж в прошлом году.
Прогнозируется, что промышленный спрос на палладий снизится в 2024 году. Ожидается, что слабость мировой экономики приведёт к снижению промышленного спроса на палладий в этом году. Риск рецессии в США сохраняется, несмотря на то, что прогнозисты откладывают её ожидаемое наступление. Индекс экономических сюрпризов Bloomberg (The Bloomberg Economic Surprise Index) на прошлой неделе достиг самого отрицательного уровня с 2019 года. Это указывает на то, что экономические данные США неожиданны в плане снижения по сравнению с ожиданиями экономистов и сигнализируют о неудовлетворительных результатах.
Оптимистичная ставка Toyota на ДВС может повысить спрос на палладий. Компания, крупнейший автопроизводитель в мире, на долю которой приходится около 40% продаж новых автомобилей в Японии, объявила, что будет использовать эффективную технологию гибридной трансмиссии вместо полноскоростного BEV-маршрута, по которому идёт большинство автопроизводителей. Компания планирует использовать силовые агрегаты с ДВС меньшего объёма, а также использовать eFuels вместо стандартного бензина для снижения выбросов из выхлопных труб.
Более сильный толчок к использованию гибридных силовых агрегатов с катализатором может помочь поддержать спрос на палладий в автокатализаторах. Это особенно актуально в Японии, где Toyota имеет большую долю рынка и где проникновение BEV отстаёт от других развитых стран (2,2% в 2023 году против 23,9% в Китае и 14,6% в ЕС). Япония является четвёртым по величине рынком автомобильного палладия (прогноз потребления около 670 тыс. унций на 2024 год), и если это новое поколение гибридов наберёт обороты, этот спрос может поддерживаться дольше, чем на других крупных рынках.
Принятие ЕС ограничений на выбросы CO2 для грузовиков может способствовать росту авто на топливных элементах (FCEV). Официальное принятие в прошлом месяце более строгих ограничений на выбросы CO2 заставит производителей грузовиков стремиться к снижению среднего уровня выбросов к концу десятилетия. Подтверждённые цели теперь требуют сокращения выбросов для парка тяжёлых грузовиков на 45% к 2030 году вместо предыдущей цели на 30%. Благодаря использованию автокатализаторов с #PGM грузовые автомобили за последнее десятилетие стали гораздо менее интенсивными по выбросам. Однако для достижения этой цели количество грузовиков, работающих на альтернативном топливе, должно резко возрасти.
Более 95% всех грузовиков, проданных в ЕС в первом квартале 2024 года, были оснащены дизельными ДВС (источник: ACEA). Приближаясь к новой цели за счёт увеличения продаж аккумуляторных электрогрузовиков, спрос на платиновые автокатализаторы для тяжелых условий эксплуатации будет снижен. В качестве альтернативы часть этой потенциальной потери спроса на автокатализаторы может быть компенсирована использованием силовых агрегатов на топливных элементах FCEV. В Западной Европе на долю грузовых автомобилей (лёгких и тяжёлых) пришлось 370 тыс. унций спроса на платиновые автокатализаторы, что соответствует 45% от общего объёма в регионе и 26% в мире.
Как и в Штатах, и в Китае, #платина пока остаётся важным металлом для ДВС. Однако в настоящее время системы топливных элементов, как правило, имеют более высокое содержание платины, чем дизельные автокатализаторы. И вполне вероятно, что экономия платины в FCEV со временем сократит этот разрыв. Законодательство повлияет на спрос на автомобильную платину в Европе, но если водородные грузовики окажутся более эффективными и экономичными, чем альтернативы с аккумуляторными электрическими батареями, тогда уровень снижения спроса на металл можно будет свести к минимуму.
P.S. Пять японских автопроизводителей были обвинены в фальсификации данных испытаний на безопасность при подаче заявки на сертификацию определённых моделей. Это скандал, напоминающий скандал с Volkswagen 2015 года с дизельными двигателями - «Дизельгейт». Toyota, Honda, Mazda, Suzuki и Yamaha получили указание приостановить поставки моделей, что привело к падению их акций на прошлой неделе. Япония также совершила рейд на штаб-квартиру Toyota, нанеся ещё один удар по автопроизводителю, который сталкивается с проблемами управления, а также с проблемами испытаний на безопасность в своём подразделении Daihatsu. В то время как «Дизельгейт», нарушивший законы США о чистом воздухе, в конечном итоге привёл к штрафам и возмещению ущерба на сумму $ 30 млрд по всему миру, нынешний скандал усилил призывы к пересмотру чрезмерно строгих правил.
P.P.S. От CME GROUP. Автор: Inspirante Trading Solutions Pte Ltd («ITS»)
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Продажи китайских автомобилей с начала года были высокими. Продажи легковых автомобилей в Китае выросли на 11% с начала года. Продажи автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем выросли на 1% и снизились на 5% в годовом исчислении соответственно, поэтому большая часть роста приходится на сегмент подключаемых гибридов (PHEV), который в январе-апреле вырос на 86%. Однако нельзя игнорировать продажи аккумуляторных электромобилей (BEV). Продажи легковых автомобилей с катализаторами сокращаются за счёт сегмента электромобилей, а валовой спрос на палладий в автокатализаторах в Китае, как ожидается, упадёт примерно на 7% в этом году до 1,8 млн унций.
Китайское правительство прибегает к стимулированию, чтобы поддерживать рост экономики желаемыми темпами. Инфляция в китайской экономике была отрицательной до февраля этого года, что позволяет предположить, что потребление и расходы были относительно слабыми. В ответ правительство приняло ряд мер по стимулированию экономики, особенно в испытывающем трудности секторе недвижимости. Местным органам власти будет выделено $ 41,5 млрд на покупку непроданных домов, а минимальные первоначальные взносы на новые дома были сокращены с целью стабилизации сектора и увеличения продаж.
Ожидается, что новая схема утилизации автомобилей, введённая в апреле, также приведёт к увеличению продаж новых автомобилей, хотя значимые результаты могут быть отложены до конца года, поскольку приближается крайний срок субсидий на новые автомобили – эффект, который наблюдался для подобных схем в прошлом. Недавно опубликованы официальные данные по экономике Китая за первый квартал, и аналитики постепенно повышают годовые прогнозы ВВП. МВФ пересмотрел свой прогноз в сторону повышения до 5% (в соответствии с официальной целью Политбюро компартии Китая) с 4,7% в начале года.
В целом прогноз по палладию относительно медвежий, поскольку снижение спроса со стороны автомобильного сектора сочетается с падением кредитного импульса. Однако, если меры стимулирования окажутся успешными в увеличении заимствований и расходов на инфраструктуру, палладий может получить некоторую поддержку – особенно позже в этом году, если потребители отдадут предпочтение покупке PHEV, а не BEV, в рамках схемы утилизации, как показывают тенденции роста продаж в прошлом году.
Прогнозируется, что промышленный спрос на палладий снизится в 2024 году. Ожидается, что слабость мировой экономики приведёт к снижению промышленного спроса на палладий в этом году. Риск рецессии в США сохраняется, несмотря на то, что прогнозисты откладывают её ожидаемое наступление. Индекс экономических сюрпризов Bloomberg (The Bloomberg Economic Surprise Index) на прошлой неделе достиг самого отрицательного уровня с 2019 года. Это указывает на то, что экономические данные США неожиданны в плане снижения по сравнению с ожиданиями экономистов и сигнализируют о неудовлетворительных результатах.
Оптимистичная ставка Toyota на ДВС может повысить спрос на палладий. Компания, крупнейший автопроизводитель в мире, на долю которой приходится около 40% продаж новых автомобилей в Японии, объявила, что будет использовать эффективную технологию гибридной трансмиссии вместо полноскоростного BEV-маршрута, по которому идёт большинство автопроизводителей. Компания планирует использовать силовые агрегаты с ДВС меньшего объёма, а также использовать eFuels вместо стандартного бензина для снижения выбросов из выхлопных труб.
Более сильный толчок к использованию гибридных силовых агрегатов с катализатором может помочь поддержать спрос на палладий в автокатализаторах. Это особенно актуально в Японии, где Toyota имеет большую долю рынка и где проникновение BEV отстаёт от других развитых стран (2,2% в 2023 году против 23,9% в Китае и 14,6% в ЕС). Япония является четвёртым по величине рынком автомобильного палладия (прогноз потребления около 670 тыс. унций на 2024 год), и если это новое поколение гибридов наберёт обороты, этот спрос может поддерживаться дольше, чем на других крупных рынках.
Принятие ЕС ограничений на выбросы CO2 для грузовиков может способствовать росту авто на топливных элементах (FCEV). Официальное принятие в прошлом месяце более строгих ограничений на выбросы CO2 заставит производителей грузовиков стремиться к снижению среднего уровня выбросов к концу десятилетия. Подтверждённые цели теперь требуют сокращения выбросов для парка тяжёлых грузовиков на 45% к 2030 году вместо предыдущей цели на 30%. Благодаря использованию автокатализаторов с #PGM грузовые автомобили за последнее десятилетие стали гораздо менее интенсивными по выбросам. Однако для достижения этой цели количество грузовиков, работающих на альтернативном топливе, должно резко возрасти.
Более 95% всех грузовиков, проданных в ЕС в первом квартале 2024 года, были оснащены дизельными ДВС (источник: ACEA). Приближаясь к новой цели за счёт увеличения продаж аккумуляторных электрогрузовиков, спрос на платиновые автокатализаторы для тяжелых условий эксплуатации будет снижен. В качестве альтернативы часть этой потенциальной потери спроса на автокатализаторы может быть компенсирована использованием силовых агрегатов на топливных элементах FCEV. В Западной Европе на долю грузовых автомобилей (лёгких и тяжёлых) пришлось 370 тыс. унций спроса на платиновые автокатализаторы, что соответствует 45% от общего объёма в регионе и 26% в мире.
Как и в Штатах, и в Китае, #платина пока остаётся важным металлом для ДВС. Однако в настоящее время системы топливных элементов, как правило, имеют более высокое содержание платины, чем дизельные автокатализаторы. И вполне вероятно, что экономия платины в FCEV со временем сократит этот разрыв. Законодательство повлияет на спрос на автомобильную платину в Европе, но если водородные грузовики окажутся более эффективными и экономичными, чем альтернативы с аккумуляторными электрическими батареями, тогда уровень снижения спроса на металл можно будет свести к минимуму.
P.S. Пять японских автопроизводителей были обвинены в фальсификации данных испытаний на безопасность при подаче заявки на сертификацию определённых моделей. Это скандал, напоминающий скандал с Volkswagen 2015 года с дизельными двигателями - «Дизельгейт». Toyota, Honda, Mazda, Suzuki и Yamaha получили указание приостановить поставки моделей, что привело к падению их акций на прошлой неделе. Япония также совершила рейд на штаб-квартиру Toyota, нанеся ещё один удар по автопроизводителю, который сталкивается с проблемами управления, а также с проблемами испытаний на безопасность в своём подразделении Daihatsu. В то время как «Дизельгейт», нарушивший законы США о чистом воздухе, в конечном итоге привёл к штрафам и возмещению ущерба на сумму $ 30 млрд по всему миру, нынешний скандал усилил призывы к пересмотру чрезмерно строгих правил.
P.P.S. От CME GROUP. Автор: Inspirante Trading Solutions Pte Ltd («ITS»)
Мы уже давно выражали наш бычий взгляд на драгоценные металлы, даже до того, как #золото прорвало многолетнее сопротивление на уровне $ 2100, что привлекло всеобщее внимание. Однако в настоящее время наше внимание сместилось к другому, менее любимому металлу в группе драгоценных металлов, а не к золоту и серебру. Мы считаем, что этот металл готов к значительному движению вверх, поскольку катализатор уже есть. Да, это платина.
Платина — один из самых редких металлов на земле, объёмы производства которого значительно ниже, чем у золота и серебра. Платина, которую часто добывают как побочный продукт добычи никеля и меди, имеет широкое промышленное применение благодаря своей химической стабильности и пластичности. Он широко используется в каталитических нейтрализаторах в автомобилях, нефтеперерабатывающих заводах, медицинском оборудовании и других отраслях химической и электронной промышленности. Южная Африка является крупнейшим в мире производителем платины, на долю которой приходится почти 80% мирового производства, за ней следуют Россия и Зимбабве. Следовательно, производство, предложение и цена платины сильно зависят от экономики и политики Южной Африки.
29 мая 2024 года в Южной Африке прошли всеобщие выборы, в ходе которых была избрана новая Национальная ассамблея и законодательные органы провинций в каждой из девяти провинций. Эти выборы ознаменовали конец трёх десятилетий доминирования правящей партии Африканский национальный конгресс (ANC). АНК одерживал убедительную победу на всех национальных выборах с 1994 года, но его поддержка уменьшилась за последнее десятилетие из-за стагнации экономики, роста безработицы и ухудшения инфраструктуры.
Южная Африка сейчас вступила в новую эпоху коалиционной политики, с потенциалом прихода к власти основных оппозиционных партий – Демократического альянса (DA) и uMkhonto weSizwe (MK), новой партии, возглавляемой бывшим президентом Джейкобом Зумой. Текущие социальные и экономические проблемы создают благодатную почву для популистских движений. Подобная риторика и политика чревата забастовками и социальными волнениями, создавая непредсказуемую нормативно-правовую среду, которая сдерживает инвестиции и усложняет деятельность горнодобывающих компаний.
Таким образом, политическая неопределённость в Южной Африке может стать мощным катализатором глобального дефицита или прекращения производства платины, что потенциально приведёт к значительному росту цен. Даже если политические условия стабилизируются и останутся благоприятными для бизнеса и инвестиций, мы ожидаем, что платина со временем постепенно догонит свои аналоги из драгоценных металлов, золото и #серебро. Кроме того, мы предлагаем рассмотреть возможность хеджирования этих рисков путём открытия длинной позиции по южноафриканскому ранду против доллара США, который в настоящее время находится на историческом минимуме. Если развернётся более благоприятный политический сценарий, мы ожидаем, что ранд укрепится по мере роста доверия инвесторов.
Платина — один из самых редких металлов на земле, объёмы производства которого значительно ниже, чем у золота и серебра. Платина, которую часто добывают как побочный продукт добычи никеля и меди, имеет широкое промышленное применение благодаря своей химической стабильности и пластичности. Он широко используется в каталитических нейтрализаторах в автомобилях, нефтеперерабатывающих заводах, медицинском оборудовании и других отраслях химической и электронной промышленности. Южная Африка является крупнейшим в мире производителем платины, на долю которой приходится почти 80% мирового производства, за ней следуют Россия и Зимбабве. Следовательно, производство, предложение и цена платины сильно зависят от экономики и политики Южной Африки.
29 мая 2024 года в Южной Африке прошли всеобщие выборы, в ходе которых была избрана новая Национальная ассамблея и законодательные органы провинций в каждой из девяти провинций. Эти выборы ознаменовали конец трёх десятилетий доминирования правящей партии Африканский национальный конгресс (ANC). АНК одерживал убедительную победу на всех национальных выборах с 1994 года, но его поддержка уменьшилась за последнее десятилетие из-за стагнации экономики, роста безработицы и ухудшения инфраструктуры.
Южная Африка сейчас вступила в новую эпоху коалиционной политики, с потенциалом прихода к власти основных оппозиционных партий – Демократического альянса (DA) и uMkhonto weSizwe (MK), новой партии, возглавляемой бывшим президентом Джейкобом Зумой. Текущие социальные и экономические проблемы создают благодатную почву для популистских движений. Подобная риторика и политика чревата забастовками и социальными волнениями, создавая непредсказуемую нормативно-правовую среду, которая сдерживает инвестиции и усложняет деятельность горнодобывающих компаний.
Таким образом, политическая неопределённость в Южной Африке может стать мощным катализатором глобального дефицита или прекращения производства платины, что потенциально приведёт к значительному росту цен. Даже если политические условия стабилизируются и останутся благоприятными для бизнеса и инвестиций, мы ожидаем, что платина со временем постепенно догонит свои аналоги из драгоценных металлов, золото и #серебро. Кроме того, мы предлагаем рассмотреть возможность хеджирования этих рисков путём открытия длинной позиции по южноафриканскому ранду против доллара США, который в настоящее время находится на историческом минимуме. Если развернётся более благоприятный политический сценарий, мы ожидаем, что ранд укрепится по мере роста доверия инвесторов.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу