«Экономика счастья». Как люди ищут радость, а бренды помогают ее находить » Элитный трейдер
Элитный трейдер

«Экономика счастья». Как люди ищут радость, а бренды помогают ее находить

14 июня 2024 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
Пандемия коронавируса, военные конфликты, повышенная инфляция и экономическая нестабильность, которые коснулись жителей многих стран в последние годы, заставляют людей искать кусочек счастья и умиротворения в потреблении товаров и услуг, способных поднять им настроение.

Согласно различным исследованиям, запрос на положительные эмоции в обществе настолько высок, что появился даже специальный термин «счастьеномика» или «экономика счастья». Его придумала компания Wunderman Thompson Intelligence, которая в 2023 году отметила рост популярности экспрессионизма, игр для всех возрастов и положительных лент в соцсетях.

Finam.ru рассказывает, как стремление людей к счастью и радости влияет на тренды в экономике и работу брендов.

Из чего состоит «экономика счастья»?
В основе «экономики счастья», по мнению экспертов, лежит два основных принципа: жизнестойкость и инновации. Это означает, что потребители настроены пережить трудные времена стойко и с оптимизмом смотря в будущее, и они также ценят новые решения и способы, которые помогут им на этом пути. Особую роль в этом процессе играют социальные сети и онлайн-платформы, используя которые люди стремятся находить единомышленников, преодолевать вместе социальную изоляцию, создавать оптимистичный контент и фокусироваться на положительных, а не на негативных новостях.

По мнению исследователей компании Wunderman Thompson Intelligence, весь 2023 год прошел под знаком «счастьеномики», и в 2024-ом году этот тренд продолжает набирать обороты. Так, для многих потребителей становятся все важнее ценности компании, товары и услуги которых они покупают. Кроме того, ценятся экологичность и умение эмоционально вовлекать аудиторию.

В настоящее время бренды, предлагающие новые продукты и услуги, способствующие радости и благополучию, могут выйти на растущий рынок потребителей, которые ищут способы улучшить свою жизнь.

Игра и экспрессионизм - яркое самовыражение, помогают располагать потенциальных клиентов. Джесс Хилти, стратег Wunderman Thompson Intelligence, считает, что возможность предлагать моменты радости, развлечения и эскапизма - это шанс для брендов создать более глубокий эмоциональный контакт с аудиторией. Однако, по ее мнению, проявление эмоций следует рассматривать не как альтернативу предоставлению реальной ценности, а как средство ее выражения, поскольку эмоции повышают эффективность рекламной кампании.

Как бренды используют «счастьеномику»?
Самые предприимчивые бренды уже уловили этот запрос общества на позитив и сумели на нем заработать. Так, McDonald’s еще осенью 2022-го года выпустил ограниченную серию для взрослых своего популярного обеда Happy Meal с игрушкой, который обычно покупают детям. Акцент был сделан на ностальгию, и с обедами продавали игрушки, как в 80-х годах, когда нынешние взрослые клиенты компании были детьми. Стратегия оказалась удачной, за несколько дней половину «взрослых» Happy Meal раскупили, а общий объем продаж компании вырос примерно на 10%.

Большую часть времени многие из нас проводят в помещении, поэтому дизайн и технологии, направленные на улучшение повседневной жизни, также пользуются большим спросом. Например, на выставке KBIS компания Kohler Co. анонсировала свою новую коллекцию насадок для душа Sprig, с помощью которых можно организовать ароматерапию в ванной комнате, а IKEA представила коллекцию скульптурного светового дизайна VARMBLIXT Collection, чтобы стимулировать сдвиг в восприятие освещения как просто функционального, а не как эмоционального.

Социальное взаимодействие играет важную роль, когда речь заходит о счастье. Бренд спортивной одежды JoJa выпустил приложение для совместных занятий спортом. Компания Set Active запустила магазин, также ориентированный на объединение людей вместе, вдохновившись идеей детских экскурсий по музеям.

Американский психолог Келли Макгонигал опубликовала собственную фитнес-программу Joy Workout, упражнения в которой направлены на улучшение настроения. Программа имела большой успех у пользователей, которые активно начали выполнять рекомендованные упражнения и оценили положительный эффект.

Самой громкой историей успеха, случившейся в 2023 году и относящейся к «счастьеномике», стало приложение для анонимных комплиментов Gas, которое достигло 10 млн загрузок в AppStore и 6 млн продаж. Через несколько месяцев после запуска его приобрела компания Discord.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter