⚓️ СОВКОМФЛОТ. ПОРА ПОКИНУТЬ ТОНУЩИЙ КОРАБЛЬ?!
Компания занимается транспортировкой газа, нефти, нефтепродуктов и обслуживанием шельфовых проектов. Флот насчитывает более 100 судов.
Золотое время для компании началось после введения санкций на транспортировку российской нефти из-за чего существенно выросли ставки фрахта на суда компании. Ставки фрахта оцениваются в валюте. А это в 2023 году стало еще одним драйвером роста прибыли.
📊Но не будем смотреть в зеркало заднего вида. А лучше посмотрим, как Совкомфлот чувствует себя в этом году.
По итогам I квартала 2024 года выручка составила 49,5 млрд руб. — рост на 8,6% г/г. Но если сравнивать с предыдущим кварталом, то результаты уже не такие позитивные. Эффект низкой базы в валюте отыграл себя — рост на 0,1% кв/кв. А вот EBITDA и вовсе показала падение — 8% г/г и 3,5% кв/кв.
❗️Скорректированная чистая прибыль — самый важный показатель. Именно от нее компания выплачивает дивиденды (50% от скорр. ЧП). Она составила 19,6 млрд руб. — снижение на 19,3% г/г и 3,6% кв/кв.
После введения санкций компании пришлось продать часть флота, но это снизило долговую нагрузку — ND/EBITDA = 0,72x. Компания зарабатывает в долларах. А займы в основном валютные. Поэтому максимальная ставка 5,375% смотрится очень выгодно на фоне рыночных ставок по долгу в рублях.
🗣Прогнозы от менеджмента
В этом году менеджмент прогнозирует снижение выручки и прибыли. Это неудивительно. В 2023 году ставки на фрахт были аномально высокими. Но 50% выручки законтрактовано на несколько лет вперед. Это дает стабильность финансовым результатам. На спотовом рынке менеджмент ждет стабильного роста. Все-таки потребление нефти в мире год от года растет, и при этом есть нехватка танкеров для ее транспортировки.
Санкционные риски все еще присутствуют. Если США введут санкции на каждый танкер поименно, то это осложнит операционную деятельность. Но, например, аналитики WSJ считают, что администрация Байдена не может позволить себе оказывать слишком сильное санкционное давление на энергетический сектор России, так как это приведет к скачкам цен на нефть и газ по всему миру.
⭐️Мнение GIF
Основной драйвер переоценки — дивиденды. Суммарно за 2023 год компания выплатила 17,59 руб. Если заложить снижение скорректированной чистой прибыли по году на 20% по аналогии с результатами I квартала, то дивиденды могут составить около 14 руб.
18 июля в Совкомфлоте будет отсечка. После нее относительно текущих котировок акции будут стоить в районе 110 руб. Тогда прогнозируемая дивдоходность по итогам 2024 года составит 12,7% — немного при текущих рублевых ставках. Но если посмотреть с другой стороны — Совкомфлот хоть и платит в рублях, но по сути это валютная доходность, переведенная в рубли, то выходит уже неплохо.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу