Airbus имеет богатую историю, отмеченную сотрудничеством бывших военных противников, Германии и Франции, а также Испании, которым в совокупности принадлежит около четверти акций компании. Истоки Airbus восходят к 1960-м годам, когда европейцы с государственной поддержкой стремились соперничать с американским аэрокосмическим доминированием. Кульминацией стал запуск программы Airbus A300 в 1969 году.
Эта франко-германская инициатива заложила основу для значительного роста, что привело к различным слияниям и ребрендингу, и в конечном итоге к созданию Европейской аэронавтической оборонной и космической компании (EADS). В 2015 году компания претерпела дальнейшие преобразования и была переименована в Airbus SE. Штаб-квартира Airbus находится в Нидерландах, где действует сложная корпоративная структура, благодаря чему компания имеет более низкую ставку налога на дивиденды по сравнению с Францией.
Компания работает в трех основных сегментах: Airbus (коммерческие самолеты), вертолеты и Defense & Space, что отражает диверсифицированный портфель и глобальное присутствие в аэрокосмической отрасли.
Airbus демонстрирует устойчивость перед лицом глобальных проблем, сохраняя траекторию развития, на которой, как представляется, не отразилось влияние пандемии на авиационный сектор.
Компания прогнозирует, что к 2042 году будет востребовано около 41 000 новых самолетов, преимущественно за счет потребностей, не связанных с заменой, что подчеркивает значительный потенциал роста этого зрелого рынка.
В 1-м квартале этого года Airbus достиг важной вехи, поставив 142 самолета, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот рост соответствует стратегическим целям Airbus, несмотря на сохраняющуюся геополитическую напряженность и сложности в цепочке поставок.
Эти поставки способствовали увеличению выручки на 8,5%, составив 12,8 млрд евро, причем 71% приходится на коммерческий сегмент Airbus. Однако скорректированный показатель EBIT снизился из-за инвестиций, направленных на будущее расширение, что повлияло на свободный денежный поток.
Отчетный показатель EBIT вырос на 50%, а прибыль на акцию увеличилась на 29%, это говорит о финансовой устойчивости и операционной эффективности Airbus.
Объем заказов оставался высоким, благодаря 170 валовым заказам в коммерческом секторе, включая значительный вклад семейств A320 и широкофюзеляжных A350. В настоящее время коммерческий портфель заказов превышает 8 600 самолетов, что подтверждает хорошие перспективы на будущее.
В вертолетном подразделении объем заказов вырос более чем на 60%, чему способствовали крупные сделки на выставке Heli-Expo, включая твердые заказы и обязательства от таких глобальных клиентов, как Саудовская Аравия, китайская компания Skyco Leasing и береговая охрана Японии.
Несмотря на то, что объем оборонных заказов снизился в годовом исчислении, Airbus сохраняет оптимизм, учитывая присущую этому сектору нестабильность в связи с его размерами.
В перспективе Airbus планирует увеличить производство A350 до 12 самолетов в месяц к 2028 году, что обусловлено успехом компании на таких рынках, как Эмираты, которая видит потенциал в расширении присутствия в недостаточно обслуживаемых регионах с помощью этой передовой модели самолета.
В отличие от агрессивных мер Boeing по сокращению расходов во время пандемии, Airbus выбрал более осторожный подход, балансируя между затягиванием поясов и поддержанием непрерывности работы. При этом менее агрессивная стратегия Airbus оказалась выгодной. Аэрокосмическая отрасль работает в условиях значительных циклов, и сбой, вызванный пандемией, создал сложные проблемы для восстановления, что потенциально усложнило путь Boeing к преодолению трудностей.
Наглядной иллюстрацией этого различия могут служить данные о занятости в обеих компаниях в период пандемии. Хотя эти цифры и не отражают всех последствий, они подчеркивают контрастные результаты их соответствующих стратегий.
Компания Boeing провела более глубокое сокращение рабочих мест и смогла вернуться к уровню занятости, существовавшему до пандемии, к 2023 году. Компания Airbus, напротив, провела более плавное сокращение и смогла выйти на уровень, существовавший до пандемии, уже в 2022 году.
Airbus SE продолжает демонстрировать уверенный рост, несмотря на продолжающиеся проблемы с цепочкой поставок в аэрокосмической отрасли.
Стратегические инвестиции и резкий рост заказов, особенно на узкофюзеляжные самолеты A350 и A320, подчеркивают конкурентоспособность Airbus на рынке. Этот успех не только отражает впечатляющие краткосрочные показатели, но и обеспечивает компании возможность существенного долгосрочного расширения, поддерживаемого оптимистичным прогнозом производства и надежным финансовым состоянием.
Хотя основной инвестиционный фокус по-прежнему направлен на североамериканскую аэрокосмическую отрасль, Airbus выделяется как привлекательный вариант европейских акций. Его годовые дивиденды, которые, как ожидается, значительно вырастут в ближайшие годы, повышают его привлекательность для диверсификации портфеля.
Проблему к компании Boeing на руку Airbus. Например, такие авиакомпании, как United Airlines, обращаются к Airbus, чтобы смягчить нехватку самолетов Boeing. Однако общие показатели отрасли указывают на то, что проблемы с цепочкой поставок в аэрокосмической отрасли сохраняются, что сказывается на объемах поставок. Airbus скорректировал свои планы по наращиванию производства, сохраняя осторожность и стремясь достичь годовых показателей поставок.
Airbus выигрывает от высокого мирового спроса и сильной линейки продукции, которая находит отклик у клиентов, что способствует более стабильной производственной обстановке по сравнению с его главным конкурентом.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Эта франко-германская инициатива заложила основу для значительного роста, что привело к различным слияниям и ребрендингу, и в конечном итоге к созданию Европейской аэронавтической оборонной и космической компании (EADS). В 2015 году компания претерпела дальнейшие преобразования и была переименована в Airbus SE. Штаб-квартира Airbus находится в Нидерландах, где действует сложная корпоративная структура, благодаря чему компания имеет более низкую ставку налога на дивиденды по сравнению с Францией.
Компания работает в трех основных сегментах: Airbus (коммерческие самолеты), вертолеты и Defense & Space, что отражает диверсифицированный портфель и глобальное присутствие в аэрокосмической отрасли.
Airbus демонстрирует устойчивость перед лицом глобальных проблем, сохраняя траекторию развития, на которой, как представляется, не отразилось влияние пандемии на авиационный сектор.
Компания прогнозирует, что к 2042 году будет востребовано около 41 000 новых самолетов, преимущественно за счет потребностей, не связанных с заменой, что подчеркивает значительный потенциал роста этого зрелого рынка.
В 1-м квартале этого года Airbus достиг важной вехи, поставив 142 самолета, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот рост соответствует стратегическим целям Airbus, несмотря на сохраняющуюся геополитическую напряженность и сложности в цепочке поставок.
Эти поставки способствовали увеличению выручки на 8,5%, составив 12,8 млрд евро, причем 71% приходится на коммерческий сегмент Airbus. Однако скорректированный показатель EBIT снизился из-за инвестиций, направленных на будущее расширение, что повлияло на свободный денежный поток.
Отчетный показатель EBIT вырос на 50%, а прибыль на акцию увеличилась на 29%, это говорит о финансовой устойчивости и операционной эффективности Airbus.
Объем заказов оставался высоким, благодаря 170 валовым заказам в коммерческом секторе, включая значительный вклад семейств A320 и широкофюзеляжных A350. В настоящее время коммерческий портфель заказов превышает 8 600 самолетов, что подтверждает хорошие перспективы на будущее.
В вертолетном подразделении объем заказов вырос более чем на 60%, чему способствовали крупные сделки на выставке Heli-Expo, включая твердые заказы и обязательства от таких глобальных клиентов, как Саудовская Аравия, китайская компания Skyco Leasing и береговая охрана Японии.
Несмотря на то, что объем оборонных заказов снизился в годовом исчислении, Airbus сохраняет оптимизм, учитывая присущую этому сектору нестабильность в связи с его размерами.
В перспективе Airbus планирует увеличить производство A350 до 12 самолетов в месяц к 2028 году, что обусловлено успехом компании на таких рынках, как Эмираты, которая видит потенциал в расширении присутствия в недостаточно обслуживаемых регионах с помощью этой передовой модели самолета.
В отличие от агрессивных мер Boeing по сокращению расходов во время пандемии, Airbus выбрал более осторожный подход, балансируя между затягиванием поясов и поддержанием непрерывности работы. При этом менее агрессивная стратегия Airbus оказалась выгодной. Аэрокосмическая отрасль работает в условиях значительных циклов, и сбой, вызванный пандемией, создал сложные проблемы для восстановления, что потенциально усложнило путь Boeing к преодолению трудностей.
Наглядной иллюстрацией этого различия могут служить данные о занятости в обеих компаниях в период пандемии. Хотя эти цифры и не отражают всех последствий, они подчеркивают контрастные результаты их соответствующих стратегий.
Компания Boeing провела более глубокое сокращение рабочих мест и смогла вернуться к уровню занятости, существовавшему до пандемии, к 2023 году. Компания Airbus, напротив, провела более плавное сокращение и смогла выйти на уровень, существовавший до пандемии, уже в 2022 году.
Airbus SE продолжает демонстрировать уверенный рост, несмотря на продолжающиеся проблемы с цепочкой поставок в аэрокосмической отрасли.
Стратегические инвестиции и резкий рост заказов, особенно на узкофюзеляжные самолеты A350 и A320, подчеркивают конкурентоспособность Airbus на рынке. Этот успех не только отражает впечатляющие краткосрочные показатели, но и обеспечивает компании возможность существенного долгосрочного расширения, поддерживаемого оптимистичным прогнозом производства и надежным финансовым состоянием.
Хотя основной инвестиционный фокус по-прежнему направлен на североамериканскую аэрокосмическую отрасль, Airbus выделяется как привлекательный вариант европейских акций. Его годовые дивиденды, которые, как ожидается, значительно вырастут в ближайшие годы, повышают его привлекательность для диверсификации портфеля.
Проблему к компании Boeing на руку Airbus. Например, такие авиакомпании, как United Airlines, обращаются к Airbus, чтобы смягчить нехватку самолетов Boeing. Однако общие показатели отрасли указывают на то, что проблемы с цепочкой поставок в аэрокосмической отрасли сохраняются, что сказывается на объемах поставок. Airbus скорректировал свои планы по наращиванию производства, сохраняя осторожность и стремясь достичь годовых показателей поставок.
Airbus выигрывает от высокого мирового спроса и сильной линейки продукции, которая находит отклик у клиентов, что способствует более стабильной производственной обстановке по сравнению с его главным конкурентом.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу