28 июня 2024 InvestFuture
У нас новый занимательный тренд: компании массово выходят на рынок и уже в процессе размещения объявляют о последующих SPO. Побыв пару месяцев на рынке, они эти самые планы и реализуют.
По их словам, из лучших побуждений: чтобы увеличить free-float, ликвидность в акциях и повысить шансы попадания в более высокие эшелоны.
Вот только многие маскируют допку под вторичное размещение (SPO). А разница большая:
➖При настоящем SPO новые бумаги не выпускаются, а доля акционеров не размывается, так как на рынок выходят уже существующие бумаги, которые чаще всего принадлежат владельцам компании. На рынке становится больше публично доступных акций компании.
➖При допэмиссии (FPO) выпускаются новые бумаги, а доли текущих акционеров размываются. Это чаще плохо для акционера – кроме случаев, когда привлеченный капитал направится на сокращение долга или на привлекательную инвестпрограмму.
Но и это, как правило, не приводит к росту акций, ведь нет гарантий, что долг вновь не нарастят, а инвестпрограмма будет успешной.
Кто в последнее время проворачивал такую схему?
1️⃣ ЮГК на днях привлек 8 млрд рублей, все акции были дополнительно выпущенными, то есть «акционеры размылись».
2️⃣ О планах провести допку (СМИ красиво называют ее SPO), сообщил Софтлайн, совет директоров уже ее утвердил.
Диасофт заявлял, что может SPO провести уже в следующем году. Мы пока не знаем последует ли он примеру коллег, будем наблюдать.
https://taplink.cc/investfuture.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу