На одной батарейке: Китай создаст электрический самолет с дальностью полета 3000 км » Элитный трейдер
Элитный трейдер

На одной батарейке: Китай создаст электрический самолет с дальностью полета 3000 км

28 июня 2024 БКС Экспресс
Китайская компания Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) провела успешное испытание 4-тонного самолета, работающего на аккумуляторах сверхвысокой плотности — они позволяют значительно увеличить дальность полета экологически чистого воздушного транспорта.

CATL — лидер в производстве батарей для электромобилей, его доля на мировом рынке составляет 37%. Аккумуляторы китайской компании используют крупные автопроизводители — от Ford до Tesla.

В апреле 2023 г. CATL анонсировала производство полутвердых батарей из конденсированного вещества для гражданской авиации. Самолету при взлете нужен быстрый и мощный выброс электроэнергии, но современные аккумуляторы не справляются с этой задачей. У «конденсированного аккумулятора» плотность энергии — то есть ее количество в расчете на вес носителя — почти в два раза выше, чем у нынешнего поколения литий-ионных батарей: 500 Вт·ч/кг против 265 Вт·ч/кг.

В начале недели компания сообщила об успешном тестовом полете 4-тонного самолета на «конденсированных батареях». Технические детали проекта остаются засекреченными, однако в CATL объявили о том, что к 2027–2028 гг. готовят запуск коммерческого 8-тонного лайнера с дальностью полета от 2000 до 3000 км. Скорее всего, речь идет о модели Learjet 70/75 — его вес чуть больше 7 тонн, на борту могут разместиться 9 пассажиров.

По словам производителя, новый тип аккумуляторов разработан, чтобы увеличить расстояние, которое смогут преодолевать экологически чистые самолеты. И если CATL сумеет реализовать свои планы, это станет настоящим прорывом. Например, в проекте самого большого в истории электрического авиалайнера Elysian E9X дальность полета составляет всего 1000 км.

Однако главным остается вопрос безопасности: чем больше плотность энергии, тем выше вероятность перегрева и серьезнее последствия. Компания уже принимает меры, чтобы минимизировать возможные риски: внедряет системы контроля температуры, улучшает механизмы изоляции, совершенствует протоколы безопасности. Однако инновационным аккумуляторам предстоит пройти еще не одно испытание.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter