1 июля 2024 Finance Magnates
С 1 июля 2024 года вступает в силу закон «О совершенствовании механизма рассмотрения Банком России и участниками финансового рынка обращений заявителей»
Как и ожидалось, с 1 июля 2024 года в России вступает в силу закон, по которому все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации, включая лицензированных форекс-дилеров, обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней (примерно 3 календарные недели).
«Новый закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций. Если человек напишет обращение в Банк России, оно будет направлено для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую он жалуется. Это произойдет в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения. В таком случае финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору. Если этого не произойдет или заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно», — прокомментировали сегодня в пресс-службе Центробанка РФ.
Напомним, что еще в июле прошлого года Государственной думой РФ был принят закон «О внесении изменений в ФЗ «О Банке России» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части совершенствования механизма рассмотрения Банком России и участниками финансового рынка обращений заявителей)», который вводит единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг.
Также отметим, что в настоящее время в российском законодательстве отсутствует единообразное правовое регулирование вопросов обязанности организаций отвечать на обращения, поступающие в их адрес. В ЦБ считают, что этот закон будет стимулировать участников рынка не допускать недобросовестных практик и нарушений прав клиентов.
Профильная СРО, Ассоциация форекс-дилеров, уже направила соответствующее напоминание (текст письма имеется на руках у редакции Finance Magnates RU) своим подопечным компаниям. СРО АФД доводит со сведения своих членов, что в связи со вступлением в силу ФЗ-442 в части рассмотрения обращений следует руководствоваться положениями статей 15.10 и 15.11 Федерального закона номер 39 «О рынке ценных бумаг» в редакции ФЗ-442.
https://ru.forexmagnates.com (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как и ожидалось, с 1 июля 2024 года в России вступает в силу закон, по которому все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации, включая лицензированных форекс-дилеров, обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней (примерно 3 календарные недели).
«Новый закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций. Если человек напишет обращение в Банк России, оно будет направлено для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую он жалуется. Это произойдет в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения. В таком случае финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору. Если этого не произойдет или заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно», — прокомментировали сегодня в пресс-службе Центробанка РФ.
Напомним, что еще в июле прошлого года Государственной думой РФ был принят закон «О внесении изменений в ФЗ «О Банке России» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части совершенствования механизма рассмотрения Банком России и участниками финансового рынка обращений заявителей)», который вводит единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг.
Также отметим, что в настоящее время в российском законодательстве отсутствует единообразное правовое регулирование вопросов обязанности организаций отвечать на обращения, поступающие в их адрес. В ЦБ считают, что этот закон будет стимулировать участников рынка не допускать недобросовестных практик и нарушений прав клиентов.
Профильная СРО, Ассоциация форекс-дилеров, уже направила соответствующее напоминание (текст письма имеется на руках у редакции Finance Magnates RU) своим подопечным компаниям. СРО АФД доводит со сведения своих членов, что в связи со вступлением в силу ФЗ-442 в части рассмотрения обращений следует руководствоваться положениями статей 15.10 и 15.11 Федерального закона номер 39 «О рынке ценных бумаг» в редакции ФЗ-442.
https://ru.forexmagnates.com (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу