Три причины купить акции Apple и хранить их вечно » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Три причины купить акции Apple и хранить их вечно

1 июля 2024 ИХ "Финам" | Apple
Технологический гигант Apple за свою долгую и легендарную историю принес ошеломляющую прибыль. Однако сейчас некоторые аналитики считают, что инвестировать в производителя iPhone больше не стоит. Рыночная капитализация компании уже превышает 3 трлн долларов, что ограничивает ее потенциал роста, особенно с учетом того, что крупнейший источник дохода Apple - iPhone - больше не обеспечивает такого ежегодного роста продаж, как раньше.

Три причины купить акции Apple и хранить их вечно


Хотя это справедливые опасения, остаются веские причины для того, чтобы купить акции Apple и сохранить их навсегда. Давайте рассмотрим три таких причины:

1. Культура инноваций Apple

Как компании удается оставаться актуальной на протяжении десятилетий? Как правило, недостаточно предлагать необходимые продукты или услуги. Даже в таких отраслях, как здравоохранение, корпорациям необходимо постоянно внедрять инновации, чтобы не превратиться в динозавров. Это также верно - и, возможно, даже в большей степени - в сфере высоких технологий, где работает Apple. Компания так долго оставалась актуальной и процветающей во многом благодаря тому, что создала культуру, основанную на инновациях.

Apple не обязательно выходить на рынок первой. Она умело использует существующие продукты и привносит в них что-то свое. Именно это было сделано с iPhone и многими другими технологиями. Совсем недавно компания наконец объявила о своих планах по созданию искусственного интеллекта (ИИ): она добавит различные функции ИИ в соответствующие устройства (включая iPhone 15 Pro и более поздние версии). В то время как некоторые наблюдатели опасались, что Apple отстает в гонке за искусственным интеллектом, компания сделала важный шаг вперед.

Несомненно, это еще не все. Помимо искусственного интеллекта, Apple вкладывает много денег в научные исследования и разработки (R&D), чтобы не превратиться в динозавра и, по сути, оставаться актуальной в течение длительного времени, как это было на протяжении всей ее истории. Это отличная причина задуматься об акциях.

2. Невероятно развитая экосистема

Успех Apple оправдал себя во многих отношениях, одним из которых является то, что теперь компания может похвастаться обширной экосистемой устройств и клиентами, которые используют хотя бы одно из них; в обращении находится более 2 млрд устройств Apple. Ценность этой базы клиентов трудно переоценить.

Компания тоже это понимает. Именно поэтому она расширяет свой сегмент услуг, предлагая широкий спектр сервисов, включая Apple Music и Apple TV. У Apple более 1 млрд активных платных подписок.

Вот еще одно преимущество стратегии Apple, направленной на то, чтобы все больше полагаться на сервисы: в то время как производство и продажа оборудования является относительно низкорентабельным бизнесом, обратное верно в отношении услуг, которые компания предлагает своей обширной базе клиентов. Таким образом, со временем есть большая вероятность того, что валовая прибыль и рентабельность по прибыли увеличатся. Это здорово для бизнеса.

Действительно, подразделение услуг по-прежнему не обеспечивает существенной части выручки. Во втором квартале 2024 финансового года (который закончился 30 марта) выручка Apple от предоставления услуг составила 23,9 млрд долларов, что примерно на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Общий объем продаж Apple, составляющий 90,8 млрд долларов, снизился примерно на 4% в годовом исчислении, поэтому доля услуг в общем объеме продаж составила лишь около 26%. Но с годами эта цифра в целом росла - в третьем квартале 2015 года она составляла всего 10%. Эта тенденция является хорошим предзнаменованием для долгосрочных перспектив Apple.

3. Конкурентные преимущества Apple

Несмотря на то, что Apple выигрывает от развитой экосистемы, сможет ли она удержать большинство своих клиентов? Благодаря своим конкурентным преимуществам компания должна быть в состоянии это сделать. Бизнес Apple выигрывает от сетевого эффекта, затрат на переключение и сильного бренда, которые являются важными источниками конкурентного преимущества.

Сетевой эффект Apple можно увидеть в ее App Store: чем больше людей им пользуются, тем более ценным оно становится для разработчиков, и наоборот. Это отличительная черта сетевого эффекта: ценность сервисов возрастает по мере их использования.

Устройства Apple также обладают функциями, которых нет у других смартфонов или планшетов, что делает взаимодействие между устройствами, ориентированными на Apple, чрезвычайно удобным. Выход из экосистемы означает отказ от них, а значит, и затраты на переключение.

И, наконец, Apple традиционно считается одним из самых ценных брендов в мире. Эти особенности делают вероятным, что ее бизнес останется стабильным, несмотря на жесткую конкуренцию.

Купите и забудьте
Как и любая компания, Apple сталкивается с трудностями: на ум приходят снижение продаж iPhone в Китае и антимонопольные иски. Однако у компании есть более чем достаточно возможностей, чтобы понравиться инвесторам, в том числе отличная дивидендная программа. Так что, если вам интересно, не обращайте внимания на недавние трудности Apple и подумайте о том, чтобы остаться с компанией навсегда.

http://www.finam.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter