Взгляд на рынок электромобилей Китая. Может ли закончится ценовая война? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Взгляд на рынок электромобилей Китая. Может ли закончится ценовая война?

1 июля 2024 Abeta
В КНР наблюдается наиболее высокая конкуренция среди производителей электромобилей. На этом фоне акции сектора остаются под давлением. Сейчас не наблюдается сигналов о быстром разрешении ситуации. Тем не менее хотели бы обратить внимание на факторы, которые в будущем могут подсказать, когда ценовая война будет подходить к концу.

Рентабельность

На наш взгляд, ценовая война завершится когда себестоимость большинства вплотную приблизится к отпускным ценам. В этом случае компании не смогут больше увеличивать производство и/или приступили к его сокращению. Пока что в секторе остается пространство для конкуренции.

• Прибыльные компании. По состоянию на 1-й квартал, 7 из 13 крупнейших китайских производителей NEV (без Tesla) все еще обладают позитивной EBITDA. Показатель отрасли достиг пика в 3-м квартале прошлого года, в основном благодаря резкому снижению цен на аккумуляторы, и постепенно сокращался кв/кв с того времени на фоне усиления конкуренции.

Лучшую динамику по EBITDA демонстрируют BYD, BAIC, SAIC и Great Wall Motor. По оценкам, перед достижением EBITDA нулевого показателя BYD может снизить отпускные цены на 17%, а BAIC - на 16%. Для других компаний, включая Li Auto, Great Wall, Geely, SAIC и ChangAn, запас прочности остается менее 9% до достижения EBITDA нуля.

• Убыточные компании. На конец 2023 года 12 из 13 компаний имели чистую денежную позицию на балансе, но пять из них были убыточными по EBITDA. Аналитики предоставили сценарий, при котором использование кэша останется текущим для этих корпораций, а поставки NEV будут расти темпами на уровне консенсус-прогнозов.

Исследование показало, что Nio может перейти от чистой денежной позиции к использованию долга с июня 2024 года по август 2024 года, XPeng - с октября 2024 года по февраль 2025 года, Leapmotor - в апреле 2025 года, а GAC и Dongfeng - после 2026 года.

Сентимент менеджмента

Сектор придет в нормальное состояние, когда руководители компаний начнут пессимистично оценивать перспективы как отрасли, так и своего бизнеса. При таком раскладе ожидается выраженное сокращение капитальных и операционных расходов, после чего спрос и предложение в отрасли могут начать восстанавливать баланс. Пока не наблюдается чрезмерного пессимизма.

Согласно исследованию комментариев менеджмента крупнейших китайских производителей и совместных предприятий за последние 12 месяцев:

• Семь компаний все еще находятся в режиме активной конкуренции и расширения: BYD, SAIC, Seres, Geely, ChangAn, Leapmotor, XPeng. По словам всех компаний, начался период сильной конкуренции, который приведет к консолидации и оздоровлению отрасли. По оценкам менеджмента, он будет идти ближайшие 2-3 года. Тем не менее все настроены оптимистично относительно собственных перспектив.
• Две компании продолжают конкурировать по цене, но проводят увольнения и задержки/отмены проектов: Li Auto, Nio.
• Пять компаний отступают от конкуренции и закрывают производство: BAIC, Great Wall, GAC, Dongfeng, FAW.
• Две компании фактически получили финансирование после подачи заявления о банкротстве или остановки производства: HiPhi, Zhidou.

💎 Мы имеем осторожный взгляд на широкий рынок NEV, ожидая продолжения ценовой войны. Тем не менее делаем ставку на BYD. Компания обладает высокой экспозицией на гибриды, внимание к которым существенно выросло в последние месяцы. Помимо этого, компания отличается сильной стратегией по расширению глобального присутствия, подвержена менее высоким тарифами на поставку в ЕС, а также обладает лучшим запасом прочности для снижения цен. Считаем, что компания выйдет победителем в ценовой войне, при этом заметно расширив долю на рынке.

https://t.me/aabeta (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter