4 июля 2024 Газпромбанк | Fix Price
Fix Price — сеть магазинов низких фиксированных цен. Компания предлагает широкий ассортимент товаров, включая товары повседневного спроса. Fix Price управляет 13 распределительными центрами, а сеть компании состоит из 6 545 магазинов в 9 странах. Наибольшее присутствие приходится на Россию — 5 874 магазина.
О компании
Компания имеет листинг ценных бумаг на Московской бирже и на Международной бирже Астаны (AIS). На данный момент торги глобальными депозитарными расписками (ГДР) Fix Price на Лондонской фондовой бирже приостановлены на неопределенный период. В 2023 году компания провела редомициляцию с Кипра в Казахстан.
Рост количества магазинов и торговых площадей
С 2019 по 2023 год количество магазинов выросло на 83%, а размер торговых площадей — на 87%. По итогам первого квартала 2024 года компания располагала 6 545 магазинами и общими торговыми площадями в размере 1419 тыс. кв. м.
Основное количество магазинов представляют собой фирменные магазины компании — 5836 торговых точек, на которые приходится 1262 тыс. кв. м торговых площадей. Франчайзинговые магазины представлены 709 магазинами — 158 тыс. кв. м торговых площадей.
Менеджмент компании планирует продолжать экспансию как на территории России, так и за границей. Планируется открытие первого магазина сети в Объединенных Арабских Эмиратах.
Финансовые показатели
В 2023 году снизились сопоставимые объемы продаж (LFL). В первом квартале 2024 года LFL увеличился на 0,4% за счет роста среднего чека на 3,7%. При этом трафик LFL снизился на 3,2% к первому кварталу 2023 года.
Текущая макроэкономическая обстановка негативно влияет на эффективность деятельности компании. В условиях высоких процентных ставок и инфляционных ожиданий покупатели отдают предпочтение сбережениям и крупным покупкам в непродовольственных категориях. Из-за этого траты за недорогие товары ограничиваются.
Однако компания продолжает развиваться за счет увеличения количества магазинов и торговых площадей, что позволяет демонстрировать рост выручки.
Выручка по итогам 2023 года составила 291,9 млрд рублей, а за 12 месяцев, которые закончились в первом квартале 2024 года, — 297,7 млрд рублей. Рост выручки за период с 2019 по 2023 год составил 104,3% со среднегодовым темпом роста за 5 лет на уровне 19,6%. В первом квартале 2024 года выручка выросла на 8,8% год к году.
Традиционно наибольшую долю выручки занимает розничная торговля: 88,7% за 2023 год и 88,4% за первый квартал 2024 года. Оставшаяся выручка приходится на оптовую торговлю. При этом исторически темп роста розничной торговли опережает темп роста оптовой торговли. Среднегодовой темп роста розничной торговли за 5 лет составил 20,4% по сравнению с 13,7% по оптовому направлению.
Исторически компания демонстрирует рост показателей валовой прибыли, EBITDA и чистой прибыли за период с 2019 по 2023 год. Однако в первом квартале 2024 года произошло снижение эффективности деятельности компании. EBITDA и чистая прибыль снизились на 12,4 и 43,8% соответственно.
Показатели валовой рентабельности, рентабельности EBITDA и чистой рентабельности также демонстрируют снижение в первом квартале 2024 года.
Компания демонстрирует высокую рентабельность собственного капитала.
Однако если в 2023 году снижение рентабельности собственного капитала во многом было связано со снижением уровня заемного капитала в структуре пассивов, то в первом квартале 2024 года снижение рентабельности собственного капитала обусловлено снижением эффективности деятельности.
Свободный денежный поток Fix Price по итогам 2023 вырос на 7,6 млрд рублей за год и составил 35,6 млрд рублей. Такой динамики удалось достичь за счет роста денежного потока от операционной деятельности на 2,2 млрд рублей и снижения капитальных затрат на 5,4 млрд рублей.
Дивиденды
16 сентября 2022 года Совет директоров принял решение временно приостановить действие дивидендной политики Группы. В январе 2024 года Совет директоров рекомендовал выплатить промежуточные дивиденды за 2023 и 2024 годы в размере ₽9,84 на одну глобальную депозитарную расписку / акцию в связи с получением разрешения ООО «Бэст Прайс» от подкомиссии правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Общий размер рекомендованных дивидендов составил 8,4 млрд рублей.
Наше мнение
Исторически компания демонстрирует рост финансовых показателей за счет реализации стратегии экспансии бизнеса. Однако в первом квартале 2024 года наметились признаки, которые могут привести к снижению основных финансовых показателей по итогам года, несмотря на продолжающийся рост количества магазинов и торговых площадей.
Сложившаяся макроэкономическая обстановка оказывает негативное влияние на эффективность деятельности компании, так как в условиях высоких процентных ставок и инфляционных ожиданий покупатели отдают предпочтение сбережениям и крупным покупкам в непродовольственных категориях.
При этом текущая риторика Банка России направлена на ужесточение денежно-кредитной политики в связи с отсутствием значимых результатов по снижению инфляции. Также фокус покупателей направлен на приобретение продуктов питания, которые также представлены в Fix Price. Однако в данном сегменте конкуренция обостряется с крупными продуктовыми ритейлерами, которые активно развивают сети собственных дискаунтеров, как, например, сеть дискаунтеров «Чижик» от X5 Групп.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
О компании
Компания имеет листинг ценных бумаг на Московской бирже и на Международной бирже Астаны (AIS). На данный момент торги глобальными депозитарными расписками (ГДР) Fix Price на Лондонской фондовой бирже приостановлены на неопределенный период. В 2023 году компания провела редомициляцию с Кипра в Казахстан.
Рост количества магазинов и торговых площадей
С 2019 по 2023 год количество магазинов выросло на 83%, а размер торговых площадей — на 87%. По итогам первого квартала 2024 года компания располагала 6 545 магазинами и общими торговыми площадями в размере 1419 тыс. кв. м.
Основное количество магазинов представляют собой фирменные магазины компании — 5836 торговых точек, на которые приходится 1262 тыс. кв. м торговых площадей. Франчайзинговые магазины представлены 709 магазинами — 158 тыс. кв. м торговых площадей.
Менеджмент компании планирует продолжать экспансию как на территории России, так и за границей. Планируется открытие первого магазина сети в Объединенных Арабских Эмиратах.
Финансовые показатели
В 2023 году снизились сопоставимые объемы продаж (LFL). В первом квартале 2024 года LFL увеличился на 0,4% за счет роста среднего чека на 3,7%. При этом трафик LFL снизился на 3,2% к первому кварталу 2023 года.
Текущая макроэкономическая обстановка негативно влияет на эффективность деятельности компании. В условиях высоких процентных ставок и инфляционных ожиданий покупатели отдают предпочтение сбережениям и крупным покупкам в непродовольственных категориях. Из-за этого траты за недорогие товары ограничиваются.
Однако компания продолжает развиваться за счет увеличения количества магазинов и торговых площадей, что позволяет демонстрировать рост выручки.
Выручка по итогам 2023 года составила 291,9 млрд рублей, а за 12 месяцев, которые закончились в первом квартале 2024 года, — 297,7 млрд рублей. Рост выручки за период с 2019 по 2023 год составил 104,3% со среднегодовым темпом роста за 5 лет на уровне 19,6%. В первом квартале 2024 года выручка выросла на 8,8% год к году.
Традиционно наибольшую долю выручки занимает розничная торговля: 88,7% за 2023 год и 88,4% за первый квартал 2024 года. Оставшаяся выручка приходится на оптовую торговлю. При этом исторически темп роста розничной торговли опережает темп роста оптовой торговли. Среднегодовой темп роста розничной торговли за 5 лет составил 20,4% по сравнению с 13,7% по оптовому направлению.
Исторически компания демонстрирует рост показателей валовой прибыли, EBITDA и чистой прибыли за период с 2019 по 2023 год. Однако в первом квартале 2024 года произошло снижение эффективности деятельности компании. EBITDA и чистая прибыль снизились на 12,4 и 43,8% соответственно.
Показатели валовой рентабельности, рентабельности EBITDA и чистой рентабельности также демонстрируют снижение в первом квартале 2024 года.
Компания демонстрирует высокую рентабельность собственного капитала.
Однако если в 2023 году снижение рентабельности собственного капитала во многом было связано со снижением уровня заемного капитала в структуре пассивов, то в первом квартале 2024 года снижение рентабельности собственного капитала обусловлено снижением эффективности деятельности.
Свободный денежный поток Fix Price по итогам 2023 вырос на 7,6 млрд рублей за год и составил 35,6 млрд рублей. Такой динамики удалось достичь за счет роста денежного потока от операционной деятельности на 2,2 млрд рублей и снижения капитальных затрат на 5,4 млрд рублей.
Дивиденды
16 сентября 2022 года Совет директоров принял решение временно приостановить действие дивидендной политики Группы. В январе 2024 года Совет директоров рекомендовал выплатить промежуточные дивиденды за 2023 и 2024 годы в размере ₽9,84 на одну глобальную депозитарную расписку / акцию в связи с получением разрешения ООО «Бэст Прайс» от подкомиссии правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Общий размер рекомендованных дивидендов составил 8,4 млрд рублей.
Наше мнение
Исторически компания демонстрирует рост финансовых показателей за счет реализации стратегии экспансии бизнеса. Однако в первом квартале 2024 года наметились признаки, которые могут привести к снижению основных финансовых показателей по итогам года, несмотря на продолжающийся рост количества магазинов и торговых площадей.
Сложившаяся макроэкономическая обстановка оказывает негативное влияние на эффективность деятельности компании, так как в условиях высоких процентных ставок и инфляционных ожиданий покупатели отдают предпочтение сбережениям и крупным покупкам в непродовольственных категориях.
При этом текущая риторика Банка России направлена на ужесточение денежно-кредитной политики в связи с отсутствием значимых результатов по снижению инфляции. Также фокус покупателей направлен на приобретение продуктов питания, которые также представлены в Fix Price. Однако в данном сегменте конкуренция обостряется с крупными продуктовыми ритейлерами, которые активно развивают сети собственных дискаунтеров, как, например, сеть дискаунтеров «Чижик» от X5 Групп.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу