4 июля 2024 БКС Экспресс
Еврокомиссия (ЕК) с 5 июля вводит временные предварительные компенсационные пошлины на импорт электрических автомобилей из Китая.
В ЕК подчеркнули, что эти пошлины были введены на основании результатов расследования по противодействию «незаконным субсидиям», которое продолжалось 9 месяцев.
Размер пошлин для основных автопроизводителей составит от 17,4% до 37,6% от стоимости их продукции.
Пошлина для BYD составит 17,4%, для Geely — 19,9%, для SAIC — 37,6%. Другие производители, которые сотрудничали в расследовании ЕС, облагаются пошлиной в 20,8%. Для тех, кто не сотрудничал с Брюсселем — 37,6%. Tesla после «обоснованного запроса» может получить индивидуально рассчитанную ставку для произведенных в Китае электромобилей на этапе принятия окончательного решения по пошлинам. Другие компании также могут запросить пересмотр пошлины.
При этом, по словам европейского источника, новые пошлины «будут приплюсованы к уже действующим многие годы 10%, так как речь идет о пошлинах в связи с субсидиями». Это означает на практике, что ввозные пошлины на некоторые китайские электромобили в ЕС могут составить до 50%.
«В настоящее время речь идет не об уплате пошлин, а о предоставлении поставщиками банковских гарантий. Страны-импортеры должны будут принимать гарантии и не требовать перевода средств», — приводят слова источника в Брюсселе РИА Новости.
Временные пошлины будут действовать до четырех месяцев, в течение этого срока должно быть принято окончательное решение путем голосования государств-членов Евросоюза. После этого мера будут действовать 5 лет.
Вместе с тем высший орган исполнительной власти ЕС отметил, что консультации с Китаем по этой теме «интенсифицировались в последние месяцы», и ЕК рассчитывает на «достижение урегулирования на основании переговоров» в рамках норм ВТО.
В ЕК подчеркнули, что эти пошлины были введены на основании результатов расследования по противодействию «незаконным субсидиям», которое продолжалось 9 месяцев.
Размер пошлин для основных автопроизводителей составит от 17,4% до 37,6% от стоимости их продукции.
Пошлина для BYD составит 17,4%, для Geely — 19,9%, для SAIC — 37,6%. Другие производители, которые сотрудничали в расследовании ЕС, облагаются пошлиной в 20,8%. Для тех, кто не сотрудничал с Брюсселем — 37,6%. Tesla после «обоснованного запроса» может получить индивидуально рассчитанную ставку для произведенных в Китае электромобилей на этапе принятия окончательного решения по пошлинам. Другие компании также могут запросить пересмотр пошлины.
При этом, по словам европейского источника, новые пошлины «будут приплюсованы к уже действующим многие годы 10%, так как речь идет о пошлинах в связи с субсидиями». Это означает на практике, что ввозные пошлины на некоторые китайские электромобили в ЕС могут составить до 50%.
«В настоящее время речь идет не об уплате пошлин, а о предоставлении поставщиками банковских гарантий. Страны-импортеры должны будут принимать гарантии и не требовать перевода средств», — приводят слова источника в Брюсселе РИА Новости.
Временные пошлины будут действовать до четырех месяцев, в течение этого срока должно быть принято окончательное решение путем голосования государств-членов Евросоюза. После этого мера будут действовать 5 лет.
Вместе с тем высший орган исполнительной власти ЕС отметил, что консультации с Китаем по этой теме «интенсифицировались в последние месяцы», и ЕК рассчитывает на «достижение урегулирования на основании переговоров» в рамках норм ВТО.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба