15 июля 2024 БКС Экспресс | Mail.ru
Ростелеком в пятницу сообщил о рисках замедления Youtube.
• Ростелеком в пятницу сообщил о технических проблемах в работе cерверов Google Global Cache на инфраструктуре Ростелекома. Сервера кэшируют и ускоряют загрузку контента сервисов Googlе, в основном видеохостинга YouTube. По словам Ростелекома, проблемы с сервисом могут повлиять на скорость загрузки и качество воспроизведения видео в YouTube у абонентов всех российских операторов.
• По данным Mediascope, аудитория Youtube в России на июнь составляет 96 млн в месяц и 56 млн в день. По среднему числу пользователей в день это близко к ВКонтакте (55 млн; принадлежит ВК) и меньше Telegram (61 млн). При этом в марте-мае YouTube лидировал среди соцсетей по времени, которое пользователь проводил на площадке: в среднем 112 минут в сутки против 45 минут в Telegram и ВКонтакте и 71 минуты в TikTok (РБК со ссылкой на данные Mediascope).
• Youtube остановил рекламную монетизацию в РФ с марта 2022 г. Однако сохранилась возможность разместить рекламу в видео напрямую через договор с создателем контента. По данным реестра онлайн-рекламы Роскомнадзора, которые опубликовал РБК, объем таких рекламных интеграций российских рекламодателей на Youtube в 2023 г. составил 3,3 млрд руб. Для сравнения, ВК в 2023 г. получил 80 млрд руб. выручки от рекламы.
Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций
Аудитория ВК и ее активность на платформе может вырасти, если качество Youtube упадет (и надолго). Но рекламные бюджеты на Youtube уже маленькие, а приток зрителей потребует инвестиций в инфраструктуру, и его может получить не только VK, но и другие: Telegram, онлайн-кинотеатры и т.п.
У нас «Негативный» взгляд на акции ВК: мультипликатор EV/EBITDA на 2024 г. больше 50, а P/E отрицательный.
• Ростелеком в пятницу сообщил о технических проблемах в работе cерверов Google Global Cache на инфраструктуре Ростелекома. Сервера кэшируют и ускоряют загрузку контента сервисов Googlе, в основном видеохостинга YouTube. По словам Ростелекома, проблемы с сервисом могут повлиять на скорость загрузки и качество воспроизведения видео в YouTube у абонентов всех российских операторов.
• По данным Mediascope, аудитория Youtube в России на июнь составляет 96 млн в месяц и 56 млн в день. По среднему числу пользователей в день это близко к ВКонтакте (55 млн; принадлежит ВК) и меньше Telegram (61 млн). При этом в марте-мае YouTube лидировал среди соцсетей по времени, которое пользователь проводил на площадке: в среднем 112 минут в сутки против 45 минут в Telegram и ВКонтакте и 71 минуты в TikTok (РБК со ссылкой на данные Mediascope).
• Youtube остановил рекламную монетизацию в РФ с марта 2022 г. Однако сохранилась возможность разместить рекламу в видео напрямую через договор с создателем контента. По данным реестра онлайн-рекламы Роскомнадзора, которые опубликовал РБК, объем таких рекламных интеграций российских рекламодателей на Youtube в 2023 г. составил 3,3 млрд руб. Для сравнения, ВК в 2023 г. получил 80 млрд руб. выручки от рекламы.
Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций
Аудитория ВК и ее активность на платформе может вырасти, если качество Youtube упадет (и надолго). Но рекламные бюджеты на Youtube уже маленькие, а приток зрителей потребует инвестиций в инфраструктуру, и его может получить не только VK, но и другие: Telegram, онлайн-кинотеатры и т.п.
У нас «Негативный» взгляд на акции ВК: мультипликатор EV/EBITDA на 2024 г. больше 50, а P/E отрицательный.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба