Цена на #золото немного подрастает в понедельник и сейчас приближается к рекордно высокому уровню, торгуясь в августовских фьючерсах на COMEX около $ 2438 после покушения на бывшего президента Дональда Трампа на выходных, в сочетании с ростом цен на акции и доходности 10-леток трежерис US10Y. Индекс доллара США DXY открылся ростом в начале новой недели, но пока торгуется во флэте. Возможно неопределённость вокруг политического и экономического ландшафта США, наряду с опасениями по поводу устойчивости дефицита бюджета в США, как ожидается, поддержит цены на золото в долгосрочной перспективе. Однако пока who's going where... - непонятно.
Тем временем рынки увеличили вероятность второго президентства Трампа. «Покушение на Трампа может ускорить снижение ставки ФРС в июле, особенно если волатильность рынка резко возрастёт. Заседание FOMC состоится вскоре после публикации данных PCE в июне. Если эти данные покажут дефляционные тенденции, наблюдаемые в последних показателях CPI на фоне растущей политической неопределённости, снижение ставки становится более вероятным», - отмечает сегодня Saxo Bank.
Глава Минфина США Джанет Йеллен выразила серьёзные опасения насчёт роста риска дедолларизации, сообщает Asia Times. «Йеллен перестала отрицать очевидное, но её пребывание в должности запомнится как раз тем, что общемировая тенденция обратилась против американской валюты», — отмечается в материале. Ко всему прочему, в рамках регулярных слушаний в Конгрессе 9 июля Йеллен отметила, что «её главный страх — дедолларизация». Кроме того, увеличивающиеся шансы на возвращение Трампа в Белый дом вызывают опасения в Азии, особенно в связи с его стратегией «Проект 2025», которая может привести к упразднению ФРС и возвращению к золотому стандарту.
Главный экономист по рынкам Capital Economics Джон Хиггинс в своей записке в четверг заявил, что предложенная Трампом политика в отношении тарифов и иммиграции будет означать катастрофу для экономики. «Не уверен, что победа или поражение Трампа окажут на курс золота прямое влияние, как прогнозы относительно политики ФРС. Но если Трамп развяжет торговые войны, то, вероятно, во время его нахождения на посту президента будут иметь место благоприятные предпосылки для золота», – заметил старший аналитик City Index Мэтт Симпсон.
Золото зафиксировало сильный приток в #ETF за последние две недели, составивший примерно 1,1 млн унций, причём прибыль была получена в основном за счёт фондов Великобритании и США. На фоне ликвидации длинных позиций по фьючерсам на золото на COMEX трейдерами «managed money» инвесторы в ETF начинают ускорять темпы инвестиционных покупок, что помогло цене золота сохранить текущий уровень. По последним данным, длинные позиции по фьючерсам managed money сократились на 9% с конца мая до 19,8 млн унций. Между тем цена золота за этот период выросла более чем на 3%.
Сворачивание фьючерсных позиций во время повышения цен потенциально позволяет вновь набрать импульс во время следующего ралли, что приведёт к росту золота. Это может усугубиться, если тенденция притока в золотые ETF станет более устойчивой. Тем не менее, запасы в ETF всего на пару месяцев отошли от посткоронавирусного минимума в 80,5 млн унций, и настроения инвесторов ещё не стали твёрдо положительными.
«Рост цен на золото и #серебро в первой половине года может спровоцировать период консолидации, в то время как инвесторы привыкают к более высоким ценам. Но в целом мы не видим серьёзных изменений в причинах владения драгоценными металлами, и с перспективой снижения ставок в США во второй половине года, что снова пригласит инвесторов в ETF, бывших чистыми продавцами с 2022 года, мы увидим более высокие цены в конце года», - отмечает Saxo Bank.
«Покупки центральных банков, один из основных двигателей ралли золота в последние годы, также могут замедлиться в краткосрочной перспективе, как подчеркнул Народный банк Китая (PBOC), который прекратил покупки в мае после 18 месяцев непрерывных покупок. Мы сохраняем наш прогноз на конец года по золоту на уровне $ 2500 за унцию, одновременно повышая прогнозную цену на серебро до $ 35 за унцию», - заявляют аналитики Saxo Bank.
Экономика Китая, ключевого потребителя драгметаллов, во 2-м квартале замедлилась. В результате сохраняются ожидания того, что Пекину потребуются новые меры стимулирования. По официальным данным, из-за спада на рынке недвижимости, слабого внутреннего спроса, падения юаня и торговых разногласий с Западом ВВП Китая увеличился на 4,7% в период с апреля по июнь. Это представляет собой замедление роста экономики с 5,3%, зарегистрированного в первом квартале, а также не оправдывает ожиданий экономистов. Индия в июне сократила импорт золота на 39%.
Инновационная технология может эффективно снизить содержание серебра в солнечных элементах. Китайская ассоциация фотоэлектрической промышленности (CPIA) опубликовала данные, показывающие, что в 2023 году сектор солнечной фотоэлектрической энергетики потреблял 220 млн унций серебра, или 18% от общего мирового спроса на серебро, при этом в этом году снова ожидается уверенный рост – особенно, если Китаю удастся превзойти свой собственный прогноз (как это обычно бывает). Усовершенствованные солнечные элементы, как правило, более интенсивно потребляют серебро, особенно в ещё коммерчески незрелых элементах HJT, которые, как ожидается, к 2030 году будут составлять примерно 30% доли рынка.
Однако CPIA сообщила, что китайские производители солнечных батарей всё чаще внедряют новые технологии, в том числе технологии Zero Busbar и LECO, которые могут эффективно снизить расход серебра на элемент. Ожидается, что эти технологии сократят загрузку серебра с текущих 109 мг/элемент в элементах TOPCon до 80 мг/элемент и с 200+ мг/элемент до 70 мг/элемент в элементах HJT в 2030 году. По прогнозам МЭА, ежегодные установки солнечных элементов вырастут более чем вдвое к 2028 году по сравнению с уровнем 2022 года, но инновации могут компенсировать некоторую часть высокого спроса на серебро, прогнозируемого в секторе, в котором доминирует группа крупных китайских производителей.
Палладий вновь упал ниже $ 1000 за унцию, а #платина торгуется вокруг этого уровня. Как отмечает SFA (Oxford), цены на металлы платиновой группы (#PGM) в основном умеренно снизились в первой половине года после высокой волатильности в течение последних нескольких лет: #иридий, #рутений и #палладий завершили первое полугодие 2024 года падением на 5-12% с начала 2024 года, #платина осталась почти без изменений (рост на 0,3%), в то время как #родий стал лидером роста с ростом на 5%, хотя в 2022 и 2023 годах китайские производители стекловолокна продали обратно на рынок значительные объёмы родия (около 200 тыс. унций), поскольку они заменили втулки более дешёвой платиной.
Более медленный переход на электромобили во всём мире оказался положительной силой, поддерживающей спрос на PGM, обусловленный ростом общих продаж легковых автомобилей. С начала года доля аккумуляторных электромобилей (BEV) в общем объёме продаж легковых автомобилей осталась на уровне 6,9% в США и 12% в ЕС (источник: ACEA). Несмотря на то, что доля продаж NEV в Китае продолжает достигать рекордно высоких показателей, подключаемые гибриды PHEV начинают вытеснять BEV более быстрыми темпами. Доля BEV в общем объёме продаж NEV упала до 61,8% в первом полугодии с 72,7% в 2023 году (источник: CAAM). PHEV имеют примерно ту же загрузку PGM, что и автомобили с ДВС, а это означает, что они компенсируют некоторую потерю спроса на PGM из-за электрификации транспортных средств.
Интенсивный рост автомобильного рынка PHEV в Китае может стимулировать спрос на палладий. С января по июнь 2024 года совокупные продажи PHEV в Китае составили 1,92 млн единиц, что на 85,2% больше, чем в прошлом году. В результате доля PHEV в общем объёме продаж NEV выросла с 27,7% год назад до 38,9% в настоящее время. Этот сдвиг может отражать трудности с доминированием BEV на рынке из-за беспокойства по поводу ассортимента у некоторых потребителей. Целенаправленные усилия китайских OEM-производителей по выпуску новых моделей PHEV с запасом хода 2000 км также повышают их популярность.
Эта тенденция резко контрастирует с США, где PHEV по-прежнему являются продуктом переходного периода с ограниченными продажами, но пока привлекательным для потребителей. Большая доля рынка PHEV по сравнению с BEV может означать, что спрос на палладий сохранится, несмотря на быструю электрификацию автомобилей в Китае. Потребление PGM в транспортных средствах в Китае достигло 2 млн унций в 2023 году, что составляет 27% мировой доли. В настоящее время производство PHEV в Китае в основном предназначено для внутреннего потребления, однако увеличение экспорта PHEV может ещё больше повысить спрос на палладий.
Цены на палладий имели тенденцию к снижению, демонстрируя значительную волатильность, несмотря на фундаментальный рыночный дефицит, и цена на него ещё не достигла нижнего уровня. Спрос в Китае всё больше удовлетворялся за счёт российских поставок со скидкой на теневом рынке. В первом квартале 2024 года Китай импортировал 338 тыс. унций палладия из России, что составляет около 77% от общего объёма импорта. Покрытие коротких позиций трейдерами на NYMEX, возможно, способствовало волатильности палладия, и это явление может повториться, поскольку чистая спекулятивная позиция по фьючерсам на NYMEX всё ещё недостаточна более чем на 1 млн унций.
Макроэкономические риски сохраняются во второй половине года, несмотря на продолжающийся рост в США и улучшение ситуации в экономике ЕС. Историческая сезонность предполагает, что цены на платину, рутений и иридий имеют тенденцию падать в третьем квартале, а затем восстанавливаться и расти в четвёртом квартале, в то время как цены на палладий и родий имеют тенденцию последовательно расти во втором полугодии. Это может указывать на некоторый потенциал роста цен на PGM во втором полугодии 2024 года.
Однако ухудшение показателей просрочек по кредитам в США и всё ещё инвертированная кривая доходности позволяют предположить, что сценарий рецессии всё ещё возможен. Всё более вероятная победа Трампа на предстоящих президентских выборах в США также может спровоцировать краткосрочную волатильность рынка PGM. Рецессия в США, распространяющаяся на другие регионы, может снизить аппетит потребителей к новым автомобилям и в гораздо большей степени ослабить спрос на PGM, что приведёт к снижению цен на PGM позднее во втором полугодии 2024 года.
По оценкам SFA, спрос на платину со стороны нефтяной промышленности в этом году упадёт до 175 тыс. унций (-16% в годовом исчислении) после трёх лет устойчивого роста. Закрытие нефтеперерабатывающих заводов в Японии является основной причиной снижения спроса, поскольку с четвёртого квартала 2023 года страна закрыла мощности по меньшей мере на 240 тыс. баррелей в день. Старение и сокращение населения Японии, а также растущее признание зелёной энергетики ограничили спрос на топливо в стране. Влияние закрытия нефтеперерабатывающих заводов на спрос на платину в нефтянке двоякое.
При рециклинге катализаторов в нефтянке существует краткосрочный риск того, что металл, который был частью «замкнутой» системы, может снова выйти на «открытый» рынок. Дополнительный металл, поступающий на рынок, будет способствовать смягчению текущего дефицита рынка платины и не окажет поддержки ценам. Поскольку интенсивность использования нефтепродуктов падает с ростом доли BEV, на рынок может попасть больше платины, которая в настоящее время связана с нефтяным сектором, что существенно увеличит рыночную ликвидность металла.
Эксперты, надеющиеся на водород, смещают своё внимание на рынок тяжелой техники США. Hyzon, разработчик грузовиков на топливных элементах, базирующийся в США, сворачивает операции в Европе и Австралии, чтобы сосредоточиться на своём основном рынке в Северной Америке. Причиной выхода называют сложную рыночную ситуацию в Европе и Австралии. В прошлом году в США наблюдался всплеск активности по запуску топливных элементов. Однако продажи и рыночная доля авто на топливных элементах FCEV ещё не отражают этот посыл. Общий объём продаж автомобилей большой грузоподъёмности с нулевым уровнем выбросов в США составляет лишь небольшую часть от общего объёма продаж грузовиков, при этом FCEV составляют небольшую часть.
Калифорния лидирует в США по водородной мобильности и в настоящее время имеет 54 действующих заправочных станции, а ещё две пока строятся. Хотя растущая инфраструктура заправок будет способствовать увеличению количества тяжелых электромобилей FCEV на дорогах, цена на водород по-прежнему слишком высока, чтобы иметь коммерческий смысл по сравнению с дизельным топливом или электричеством. Прогнозируется, что к концу десятилетия количество платины и рутения, используемых в системах топливных элементов, вырастет, хотя за это время ожидается резкое усиление конкуренции со стороны грузовиков BEV.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Тем временем рынки увеличили вероятность второго президентства Трампа. «Покушение на Трампа может ускорить снижение ставки ФРС в июле, особенно если волатильность рынка резко возрастёт. Заседание FOMC состоится вскоре после публикации данных PCE в июне. Если эти данные покажут дефляционные тенденции, наблюдаемые в последних показателях CPI на фоне растущей политической неопределённости, снижение ставки становится более вероятным», - отмечает сегодня Saxo Bank.
Глава Минфина США Джанет Йеллен выразила серьёзные опасения насчёт роста риска дедолларизации, сообщает Asia Times. «Йеллен перестала отрицать очевидное, но её пребывание в должности запомнится как раз тем, что общемировая тенденция обратилась против американской валюты», — отмечается в материале. Ко всему прочему, в рамках регулярных слушаний в Конгрессе 9 июля Йеллен отметила, что «её главный страх — дедолларизация». Кроме того, увеличивающиеся шансы на возвращение Трампа в Белый дом вызывают опасения в Азии, особенно в связи с его стратегией «Проект 2025», которая может привести к упразднению ФРС и возвращению к золотому стандарту.
Главный экономист по рынкам Capital Economics Джон Хиггинс в своей записке в четверг заявил, что предложенная Трампом политика в отношении тарифов и иммиграции будет означать катастрофу для экономики. «Не уверен, что победа или поражение Трампа окажут на курс золота прямое влияние, как прогнозы относительно политики ФРС. Но если Трамп развяжет торговые войны, то, вероятно, во время его нахождения на посту президента будут иметь место благоприятные предпосылки для золота», – заметил старший аналитик City Index Мэтт Симпсон.
Золото зафиксировало сильный приток в #ETF за последние две недели, составивший примерно 1,1 млн унций, причём прибыль была получена в основном за счёт фондов Великобритании и США. На фоне ликвидации длинных позиций по фьючерсам на золото на COMEX трейдерами «managed money» инвесторы в ETF начинают ускорять темпы инвестиционных покупок, что помогло цене золота сохранить текущий уровень. По последним данным, длинные позиции по фьючерсам managed money сократились на 9% с конца мая до 19,8 млн унций. Между тем цена золота за этот период выросла более чем на 3%.
Сворачивание фьючерсных позиций во время повышения цен потенциально позволяет вновь набрать импульс во время следующего ралли, что приведёт к росту золота. Это может усугубиться, если тенденция притока в золотые ETF станет более устойчивой. Тем не менее, запасы в ETF всего на пару месяцев отошли от посткоронавирусного минимума в 80,5 млн унций, и настроения инвесторов ещё не стали твёрдо положительными.
«Рост цен на золото и #серебро в первой половине года может спровоцировать период консолидации, в то время как инвесторы привыкают к более высоким ценам. Но в целом мы не видим серьёзных изменений в причинах владения драгоценными металлами, и с перспективой снижения ставок в США во второй половине года, что снова пригласит инвесторов в ETF, бывших чистыми продавцами с 2022 года, мы увидим более высокие цены в конце года», - отмечает Saxo Bank.
«Покупки центральных банков, один из основных двигателей ралли золота в последние годы, также могут замедлиться в краткосрочной перспективе, как подчеркнул Народный банк Китая (PBOC), который прекратил покупки в мае после 18 месяцев непрерывных покупок. Мы сохраняем наш прогноз на конец года по золоту на уровне $ 2500 за унцию, одновременно повышая прогнозную цену на серебро до $ 35 за унцию», - заявляют аналитики Saxo Bank.
Экономика Китая, ключевого потребителя драгметаллов, во 2-м квартале замедлилась. В результате сохраняются ожидания того, что Пекину потребуются новые меры стимулирования. По официальным данным, из-за спада на рынке недвижимости, слабого внутреннего спроса, падения юаня и торговых разногласий с Западом ВВП Китая увеличился на 4,7% в период с апреля по июнь. Это представляет собой замедление роста экономики с 5,3%, зарегистрированного в первом квартале, а также не оправдывает ожиданий экономистов. Индия в июне сократила импорт золота на 39%.
Инновационная технология может эффективно снизить содержание серебра в солнечных элементах. Китайская ассоциация фотоэлектрической промышленности (CPIA) опубликовала данные, показывающие, что в 2023 году сектор солнечной фотоэлектрической энергетики потреблял 220 млн унций серебра, или 18% от общего мирового спроса на серебро, при этом в этом году снова ожидается уверенный рост – особенно, если Китаю удастся превзойти свой собственный прогноз (как это обычно бывает). Усовершенствованные солнечные элементы, как правило, более интенсивно потребляют серебро, особенно в ещё коммерчески незрелых элементах HJT, которые, как ожидается, к 2030 году будут составлять примерно 30% доли рынка.
Однако CPIA сообщила, что китайские производители солнечных батарей всё чаще внедряют новые технологии, в том числе технологии Zero Busbar и LECO, которые могут эффективно снизить расход серебра на элемент. Ожидается, что эти технологии сократят загрузку серебра с текущих 109 мг/элемент в элементах TOPCon до 80 мг/элемент и с 200+ мг/элемент до 70 мг/элемент в элементах HJT в 2030 году. По прогнозам МЭА, ежегодные установки солнечных элементов вырастут более чем вдвое к 2028 году по сравнению с уровнем 2022 года, но инновации могут компенсировать некоторую часть высокого спроса на серебро, прогнозируемого в секторе, в котором доминирует группа крупных китайских производителей.
Палладий вновь упал ниже $ 1000 за унцию, а #платина торгуется вокруг этого уровня. Как отмечает SFA (Oxford), цены на металлы платиновой группы (#PGM) в основном умеренно снизились в первой половине года после высокой волатильности в течение последних нескольких лет: #иридий, #рутений и #палладий завершили первое полугодие 2024 года падением на 5-12% с начала 2024 года, #платина осталась почти без изменений (рост на 0,3%), в то время как #родий стал лидером роста с ростом на 5%, хотя в 2022 и 2023 годах китайские производители стекловолокна продали обратно на рынок значительные объёмы родия (около 200 тыс. унций), поскольку они заменили втулки более дешёвой платиной.
Более медленный переход на электромобили во всём мире оказался положительной силой, поддерживающей спрос на PGM, обусловленный ростом общих продаж легковых автомобилей. С начала года доля аккумуляторных электромобилей (BEV) в общем объёме продаж легковых автомобилей осталась на уровне 6,9% в США и 12% в ЕС (источник: ACEA). Несмотря на то, что доля продаж NEV в Китае продолжает достигать рекордно высоких показателей, подключаемые гибриды PHEV начинают вытеснять BEV более быстрыми темпами. Доля BEV в общем объёме продаж NEV упала до 61,8% в первом полугодии с 72,7% в 2023 году (источник: CAAM). PHEV имеют примерно ту же загрузку PGM, что и автомобили с ДВС, а это означает, что они компенсируют некоторую потерю спроса на PGM из-за электрификации транспортных средств.
Интенсивный рост автомобильного рынка PHEV в Китае может стимулировать спрос на палладий. С января по июнь 2024 года совокупные продажи PHEV в Китае составили 1,92 млн единиц, что на 85,2% больше, чем в прошлом году. В результате доля PHEV в общем объёме продаж NEV выросла с 27,7% год назад до 38,9% в настоящее время. Этот сдвиг может отражать трудности с доминированием BEV на рынке из-за беспокойства по поводу ассортимента у некоторых потребителей. Целенаправленные усилия китайских OEM-производителей по выпуску новых моделей PHEV с запасом хода 2000 км также повышают их популярность.
Эта тенденция резко контрастирует с США, где PHEV по-прежнему являются продуктом переходного периода с ограниченными продажами, но пока привлекательным для потребителей. Большая доля рынка PHEV по сравнению с BEV может означать, что спрос на палладий сохранится, несмотря на быструю электрификацию автомобилей в Китае. Потребление PGM в транспортных средствах в Китае достигло 2 млн унций в 2023 году, что составляет 27% мировой доли. В настоящее время производство PHEV в Китае в основном предназначено для внутреннего потребления, однако увеличение экспорта PHEV может ещё больше повысить спрос на палладий.
Цены на палладий имели тенденцию к снижению, демонстрируя значительную волатильность, несмотря на фундаментальный рыночный дефицит, и цена на него ещё не достигла нижнего уровня. Спрос в Китае всё больше удовлетворялся за счёт российских поставок со скидкой на теневом рынке. В первом квартале 2024 года Китай импортировал 338 тыс. унций палладия из России, что составляет около 77% от общего объёма импорта. Покрытие коротких позиций трейдерами на NYMEX, возможно, способствовало волатильности палладия, и это явление может повториться, поскольку чистая спекулятивная позиция по фьючерсам на NYMEX всё ещё недостаточна более чем на 1 млн унций.
Макроэкономические риски сохраняются во второй половине года, несмотря на продолжающийся рост в США и улучшение ситуации в экономике ЕС. Историческая сезонность предполагает, что цены на платину, рутений и иридий имеют тенденцию падать в третьем квартале, а затем восстанавливаться и расти в четвёртом квартале, в то время как цены на палладий и родий имеют тенденцию последовательно расти во втором полугодии. Это может указывать на некоторый потенциал роста цен на PGM во втором полугодии 2024 года.
Однако ухудшение показателей просрочек по кредитам в США и всё ещё инвертированная кривая доходности позволяют предположить, что сценарий рецессии всё ещё возможен. Всё более вероятная победа Трампа на предстоящих президентских выборах в США также может спровоцировать краткосрочную волатильность рынка PGM. Рецессия в США, распространяющаяся на другие регионы, может снизить аппетит потребителей к новым автомобилям и в гораздо большей степени ослабить спрос на PGM, что приведёт к снижению цен на PGM позднее во втором полугодии 2024 года.
По оценкам SFA, спрос на платину со стороны нефтяной промышленности в этом году упадёт до 175 тыс. унций (-16% в годовом исчислении) после трёх лет устойчивого роста. Закрытие нефтеперерабатывающих заводов в Японии является основной причиной снижения спроса, поскольку с четвёртого квартала 2023 года страна закрыла мощности по меньшей мере на 240 тыс. баррелей в день. Старение и сокращение населения Японии, а также растущее признание зелёной энергетики ограничили спрос на топливо в стране. Влияние закрытия нефтеперерабатывающих заводов на спрос на платину в нефтянке двоякое.
При рециклинге катализаторов в нефтянке существует краткосрочный риск того, что металл, который был частью «замкнутой» системы, может снова выйти на «открытый» рынок. Дополнительный металл, поступающий на рынок, будет способствовать смягчению текущего дефицита рынка платины и не окажет поддержки ценам. Поскольку интенсивность использования нефтепродуктов падает с ростом доли BEV, на рынок может попасть больше платины, которая в настоящее время связана с нефтяным сектором, что существенно увеличит рыночную ликвидность металла.
Эксперты, надеющиеся на водород, смещают своё внимание на рынок тяжелой техники США. Hyzon, разработчик грузовиков на топливных элементах, базирующийся в США, сворачивает операции в Европе и Австралии, чтобы сосредоточиться на своём основном рынке в Северной Америке. Причиной выхода называют сложную рыночную ситуацию в Европе и Австралии. В прошлом году в США наблюдался всплеск активности по запуску топливных элементов. Однако продажи и рыночная доля авто на топливных элементах FCEV ещё не отражают этот посыл. Общий объём продаж автомобилей большой грузоподъёмности с нулевым уровнем выбросов в США составляет лишь небольшую часть от общего объёма продаж грузовиков, при этом FCEV составляют небольшую часть.
Калифорния лидирует в США по водородной мобильности и в настоящее время имеет 54 действующих заправочных станции, а ещё две пока строятся. Хотя растущая инфраструктура заправок будет способствовать увеличению количества тяжелых электромобилей FCEV на дорогах, цена на водород по-прежнему слишком высока, чтобы иметь коммерческий смысл по сравнению с дизельным топливом или электричеством. Прогнозируется, что к концу десятилетия количество платины и рутения, используемых в системах топливных элементов, вырастет, хотя за это время ожидается резкое усиление конкуренции со стороны грузовиков BEV.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу