Автономные платформы для такси могут получить половину доходов отрасли. Вуд ожидает «потрясающей» информации о роботакси Tesla в октябре
По мнению Кэти Вуд из Ark Investment Management LLC, переход Tesla Inc. в более прибыльный бизнес автономных платформ для такси станет катализатором примерно 10-кратного роста цены ее акций.
Описывая экосистему автономных такси как «глобальную возможность получения прибыли в размере от 8 до 10 триллионов долларов», Вуд считает, что поставщики платформ, такие как Tesla, получат до половины этой суммы. Инвесторы отходят от оценки Tesla исключительно как производителя электромобилей, закладывая в цену часть потенциала беспилотных такси, сказала она Дэвиду Инглзу из Bloomberg Television и Ребекке Син из Bloomberg Intelligence в подкасте Tiger Money.
«Платформы автономных такси — крупнейший проект в области искусственного интеллекта (ИИ), который развивается сегодня», — сказала она, добавив, что Ark в первую очередь основывала свою оценку Tesla на ее потенциале автономного вождения. «Если мы правы, акции могут расти очень долго».
Комментарии Вуда прозвучали после того, как цены на акции Tesla упали почти на 43% в этом году по 22 апреля на фоне замедления продаж электромобилей во всем мире. Отскок за последние два месяца свел на нет большую часть потерь, хотя акции компании все еще значительно отстают от акций бывших коллег по «Великолепной семерке».
Вуд давно поддерживает Tesla, делая ее одним из основных активов своего фонда Ark Innovation ETF. Фонд потерял почти 9% в этом году, в то время как активы упали примерно на треть, отчасти из-за погашений. Для сравнения, индекс S&P 500 демонстрирует рост на 18% в 2024 году. Вуд известна своими эксцентричными прогнозами, в том числе тем, что к 2030 году биткоин достигнет отметки в 1,48 миллиона долларов.
По словам Вуд, автономные сети такси будут представлять собой «возможность, при которой победитель получает все», где оператор, который сможет доставить пассажиров из пункта А в пункт Б наиболее безопасным и быстрым способом, получит львиную долю бизнеса. По ее словам, сетевой провайдер сможет получать от 30 до 50% доходов, генерируемых владельцами автопарков на его платформе, что даст ему «постоянный доход с взрывными денежными потоками», а также маржу прибыли, превышающую 50%. Это отличается от бизнес-модели производства автомобилей по принципу «построил и продал» или «раз и готово».
«Именно это, на наш взгляд, упускают люди: размер возможностей, скорость масштабирования и прибыльность», - сказала она, добавив, что ожидает, что Tesla будет лидером на рынке США.
На прошлой неделе доля акций Tesla в фонде ARK Innovation ETF с капиталом $6,5 млрд превысила 15%. По словам Вуд, Ark обычно не добавляет позиции, если их вес в портфеле превышает 10%. Хотя доля бумаги в портфеле может расти из-за удорожания акции компании, фирма обычно начинает продавать ее задолго до того, как ее доля достигает уровня Tesla.
По ее словам, управляющий активами зафиксировал часть прибыли от роста котировокTesla, но позволил ей подняться выше обычного потолка, полагая, что компания Элона Маска находится на пороге того, чтобы поделиться гораздо большей информацией о своем проекте роботизированных такси.
Tesla отложила запланированную презентацию роботакси на два месяца - до октября, чтобы дать команде больше времени на создание дополнительных прототипов, сообщило в четверг агентство Bloomberg News. Эта новость привела к падению акций на 8,4%, что стало самым резким однодневным падением с января. Вуд невозмутима.
«Похоже, мы приближаемся к возможности создания роботакси, а не отдаляемся от нее», - сказала она. Маск «хочет показать нам нечто более потрясающее, чем то, что мы могли увидеть 8 августа». И он верит, что это возможно к октябрю».
Tesla пока не имеет разрешения регулирующих органов на выпуск автомобилей без водителя на дороги, а ее машины все еще не способны безопасно маневрировать без постоянного контроля со стороны человека. Тем не менее, многие инвесторы верят, что компания в конечном итоге выведет технологию на рынок, и повышают цены на ее акции вместе со все более оптимистичными заявлениями Маска.
Модель оценки Ark не учитывает потенциал Tesla в Китае, а также в области человекоподобных роботов и накопителей энергии. В апреле Маск получил принципиальное одобрение китайских властей на внедрение своей системы автономного вождения на крупнейшем в мире автомобильном рынке, заключив договор о картографии и навигации с китайским технологическим гигантом Baidu Inc. и выполнив требования по безопасности данных и защите конфиденциальности.
По ее словам, по мере распространения тенденции к автономности в транспортной отрасли, автономные грузовики смогут снизить цены на железнодорожные перевозки и предоставлять услуги «из пункта в пункт». Железнодорожные системы, которым отдает предпочтение опытный инвестор Уоррен Баффет, могут «застрять с обесцененными активами», добавила она.
Вуд продолжила сомневаться в стоимости Nvidia Corp., бросающей вызов гравитации. Ark купила чипмейкера, ориентированного на искусственный интеллект, по цене 4 доллара в 2014 году и держала его до тех пор, пока он не приблизился к 40 долларам с поправкой на дробление. Она продала большую часть своей доли перед ошеломляющим ралли, начавшимся в прошлом году.
Инвесторы, которые подняли акции на нынешнюю высоту, не учли, что предприятиям потребуется время, чтобы понять, как внедрить революционную технологию искусственного интеллекта.
«На наш взгляд, это просто слишком много и слишком рано», - говорит Вуд.
Концентрация рынка
По ее словам, инвесторы вливаются в «Великолепную шестерку», в результате чего концентрация фондового рынка достигла уровня, превышающего показатели 1932 года. Тогда инвесторы устремились к таким мегаакциям, как AT&T Inc., чьи огромные денежные подушки и свободные денежные потоки считались повышением их шансов на выживание после Великой депрессии. Вместо этого в последующие четыре года более мелкие компании показали лучшие результаты.
Аналогичным образом, повышение процентных ставок подтолкнуло инвесторов к «Великолепной шестерке», поскольку они располагают огромными денежными средствами и отчасти способствуют росту доходов за счет искусственного интеллекта. По мере снижения процентных ставок склонность инвесторов к риску будет распространяться и на другие акции с революционными технологиями.
«Сейчас не самое подходящее время продавать нашу стратегию», - говорит Вуд. «Мы считаем, что процентные ставки будут снижаться, и снижаться более значительно, чем думает большинство людей».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу