Мы повышаем рейтинг акций Tesla с «Продавать» до «Держать» после падения котировок на 14%. Целевая цена остается на неизменном уровне $ 207, потенциал снижения 3%. Наша оценка получена методом дисконтированных денежных потоков.
Снижение котировок было вызвано публикацией разочаровавших инвесторов финансовых результатов за 2К 2024. В начале июля акции чуть более чем за неделю взлетели на 40% на новостях о планируемой презентации роботакси и сильных операционных результатах. Зайдя в зону значительной перекупленности (индекс RSI превышал 87 п.), акции немного скорректировались. 23 июля Tesla представила финансовые результаты, которые разочаровали рынок. Теперь, после падения котировок, мы считаем, что они близки к справедливой стоимости.
Tesla — производитель одноименных электромобилей, систем генерации и хранения энергии, а также разработчик ИИ.
Общая выручка Tesla за 2К 2024 составила $ 25,5 млрд, что на 2% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка в сегменте энергетических решений увеличилась на 100% г/г, до $ 3,0 млрд. При этом доходы от автомобильного сегмента снизились на 7% г/г, до $ 19,9 млрд, из-за уменьшения средней цены реализации электромобилей и снижения объема их поставок.
Операционный доход упал на 33% г/г, до $ 1,6 млрд, что обусловлено снижением средней цены продажи автомобилей и увеличением операционных расходов, в основном связанных с проектами в области ИИ. Операционная маржа снизилась на 3,3 п. п., до 6,3%.
Скорректированная EBITDA снизилась на 21% г/г, до $ 3,67 млрд, а маржа скорректированной EBITDA сократилась на 4,3 п. п., до 14,4%. Чистая прибыль по GAAP уменьшилась на 45% г/г, до $ 1,48 млрд, а разводненная прибыль на акцию (EPS) упала на 46%, до $ 0,42. Скорректированная EPS сократилась на 43% и составила $ 0,52.
Ожидания по выручке были превышены, аналитики прогнозировали продажи на уровне $ 24,8 млрд. EBITDA и прибыль оказались значительно ниже прогнозов: рынок закладывал снижение EBITDA до $ 3,93 млрд, а скорр. EPS — до $ 0,585.
Инвесторов разочаровала дата переноса презентации роботакси. Изначально пилотный запуск планировался 8 августа, однако 11 июля CEO компании Илон Маск заявил, что событие переносится, но не уточнил срок. По итогам звонка с инвесторами стало известно, что презентация проекта была перенесена на 10 октября 2024 года. Причиной переноса стали важные изменения, которые компания хочет внести для улучшения транспортного средства. Также Tesla сообщила, что еще не получила регуляторные разрешения на массовый запуск проекта и надеется их получить до конца года. Отметим, что с учетом еще неполученных регуляторных разрешений коммерческий запуск проекта может быть значительно позже его презентации в октябре.
Кроме запуска роботакси, Tesla планирует удвоить или утроить производство Megapack (стационарное хранилище энергии) за счет новых заводов в США и Китае. Также планируется запустить производство человекоподобных роботов Optimus в начале 2025 года с выпуском нескольких тысяч единиц для использования на заводах Tesla. Помимо роботакси, ключевым среднесрочным фактором привлекательности Tesla являются планы по выпуску бюджетной модели электромобиля Model 2. В квартальных результатах статус проекта озвучен не был, ранее выпуск планировался уже в начале 2025 года или даже в конце этого года.
Основной риск для Tesla заключается в усилении конкуренции. Растущее предложение более доступных китайских электрокаров заставляет Tesla и другие компании снижать цены, что негативно влияет на их рентабельность.
Снижение котировок было вызвано публикацией разочаровавших инвесторов финансовых результатов за 2К 2024. В начале июля акции чуть более чем за неделю взлетели на 40% на новостях о планируемой презентации роботакси и сильных операционных результатах. Зайдя в зону значительной перекупленности (индекс RSI превышал 87 п.), акции немного скорректировались. 23 июля Tesla представила финансовые результаты, которые разочаровали рынок. Теперь, после падения котировок, мы считаем, что они близки к справедливой стоимости.
Tesla — производитель одноименных электромобилей, систем генерации и хранения энергии, а также разработчик ИИ.
Общая выручка Tesla за 2К 2024 составила $ 25,5 млрд, что на 2% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка в сегменте энергетических решений увеличилась на 100% г/г, до $ 3,0 млрд. При этом доходы от автомобильного сегмента снизились на 7% г/г, до $ 19,9 млрд, из-за уменьшения средней цены реализации электромобилей и снижения объема их поставок.
Операционный доход упал на 33% г/г, до $ 1,6 млрд, что обусловлено снижением средней цены продажи автомобилей и увеличением операционных расходов, в основном связанных с проектами в области ИИ. Операционная маржа снизилась на 3,3 п. п., до 6,3%.
Скорректированная EBITDA снизилась на 21% г/г, до $ 3,67 млрд, а маржа скорректированной EBITDA сократилась на 4,3 п. п., до 14,4%. Чистая прибыль по GAAP уменьшилась на 45% г/г, до $ 1,48 млрд, а разводненная прибыль на акцию (EPS) упала на 46%, до $ 0,42. Скорректированная EPS сократилась на 43% и составила $ 0,52.
Ожидания по выручке были превышены, аналитики прогнозировали продажи на уровне $ 24,8 млрд. EBITDA и прибыль оказались значительно ниже прогнозов: рынок закладывал снижение EBITDA до $ 3,93 млрд, а скорр. EPS — до $ 0,585.
Инвесторов разочаровала дата переноса презентации роботакси. Изначально пилотный запуск планировался 8 августа, однако 11 июля CEO компании Илон Маск заявил, что событие переносится, но не уточнил срок. По итогам звонка с инвесторами стало известно, что презентация проекта была перенесена на 10 октября 2024 года. Причиной переноса стали важные изменения, которые компания хочет внести для улучшения транспортного средства. Также Tesla сообщила, что еще не получила регуляторные разрешения на массовый запуск проекта и надеется их получить до конца года. Отметим, что с учетом еще неполученных регуляторных разрешений коммерческий запуск проекта может быть значительно позже его презентации в октябре.
Кроме запуска роботакси, Tesla планирует удвоить или утроить производство Megapack (стационарное хранилище энергии) за счет новых заводов в США и Китае. Также планируется запустить производство человекоподобных роботов Optimus в начале 2025 года с выпуском нескольких тысяч единиц для использования на заводах Tesla. Помимо роботакси, ключевым среднесрочным фактором привлекательности Tesla являются планы по выпуску бюджетной модели электромобиля Model 2. В квартальных результатах статус проекта озвучен не был, ранее выпуск планировался уже в начале 2025 года или даже в конце этого года.
Основной риск для Tesla заключается в усилении конкуренции. Растущее предложение более доступных китайских электрокаров заставляет Tesla и другие компании снижать цены, что негативно влияет на их рентабельность.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба