Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Взгляд на глобальный рынок видеоигр » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Взгляд на глобальный рынок видеоигр

29 июля 2024 Abeta
Во время пандемии глобальный рынок видеоигр продемонстрировал впечатляющий рост. Общая выручка сферы выросла с $144 млрд в 2019 году до $192 млрд к концу 2021 года.

В последние два года прошла нормализация после взрывного роста, и теперь рынок оценивается в $184 млрд. Мобильные игры занимают долю в 49%, консоли - 28%, ПК - 22%, а браузерные игры - около 1%.

Несмотря на определенную консолидацию мы ожидаем продолжения роста индустрии, учитывая несколько сильных драйверов. По оценкам аналитиков, глобальный рынок расширится до $207 млрд к 2026 году.

Факторы роста

• Рост пользователей. Глобальное число игроков в 2023 году выросло на 4.3% г/г до 3.31 млрд, несмотря на волатильность в индустрии. Опережающую динамику продолжают показывать мобильные игры из-за лучшей доступности.

В ближайшие годы ожидается стабильный прирост игроков за счет более глубокого проникновения технологий в странах Латинской Америки, Африки, Азии и Ближнего Востока. Также прогнозируется улучшение экономической ситуации и рост среднего класса в этих регионах, что позволит игрокам тратить больше на игры.

Дополнительным драйвером выступает общий рост населения. По оценкам, геймерами станет 50% людей к 2030 году, против 40% сейчас.

• Расширение монетизации. Число платящих пользователей за 2023 год увеличилось на 4.5% до 1.43 млрд. Прогнозируется рост до 1.59 млрд к 2026 году. Основным драйвером выступает взросление аудитории, которая с детства привязана к играм.

Порядка 90% поколения Gen Z и Alpha являются игроками. При этом, прогнозируется опережающий рост располагаемого дохода именно этой когорты пользователей. Помимо прочего, выделяется принятие видеоигр среди старшего поколения.

Одним из крупнейших факторов роста является продолжающаяся переориентация индустрии на лайв-сервис, игр как услуг (GaaS) и микротранзакции. Компании способны поддерживать существующие проекты актуальными продолжительное время, генерируя стабильные денежные потоки. Затраты на разработку в этом случае ощутимо ниже, при этом вовлеченность игроков - выше.

• Адаптация к новой политике конфиденциальности. Замедление роста рынка в последние годы также связано изменениями политики конфиденциальности Apple и Google. Меры привели к меньшей эффективности рекламы.

Тем не менее разработчики постепенно адаптировались к изменениям, вернувшись на траекторию роста, благодаря:
- большей ориентации на первичные данные и контекстную рекламу;
- интеграции новых маркетинговых инструментов;
- обмену информации между аналогами;
- повышению прозрачности сбора данных и гибкости политик;
- увеличению привлекательности микротранзакций и подписок.

Отдельно стоит отметить крупнейший китайский рынок мобильных игр, где существенно усилилось регулирование в 2021 году. В последние кварталы тон регулятора стал более благосклонным, а число одобрений игр продолжает постепенно восстанавливаться до допандемийного уровня.

• Интеграция ИИ. Интеграция генеративного ИИ только началась. Как ожидается, технологии поспособствуют сокращению сроков разработки и повышению качества контента. Это обеспечит более высокую вовлеченность игроков и монетизацию. Тем не менее генеративный ИИ может снизить барьеры для входа, что может заметно повысить конкуренцию в отрасли.

💎 Имеем позитивный взгляд на глобальную индустрию, учитывая растущую роль видеоигр в жизни потребителя и широкие перспективы монетизации. В ближайшие дни опубликуем наиболее интересные инвестиционные идеи в секторе.