31 июля 2024 | Аэрофлот Hard Trade
Аэрофлот (AFLT): покупать.
Цель: 74,4 руб. за акцию на горизонте 12 месяцев.
Компания — лидер отрасли
Аэрофлот — крупнейшая в России авиационная группа, которой принадлежат авиакомпания "Аэрофлот", региональные авиалинии "Россия" и лоукостер "Победа". По итогам I квартала 2024 года группа занимала лидерское положение на российском рынке с общей долей в 43,4% и долей на внутренних линиях 45,5%. То есть это а-ля Сбер, но только в отрасли авиаперевозок.
Сильные операционные и финансовые результаты
По итогам I квартала 2024 года компания сообщила о:
1,1 млрд рублей чистой прибыли по МСФО против убытка в 46,5 млрд рублей годом ранее.
Выручка при этом выросла до 173,6 млрд рублей, что на 54% больше, чем годом ранее.
EBITDA увеличилась почти в два раза (+96%), до 59,4 млрд рублей.
Общий долг Аэрофлота за квартал снизился на 0,9%, до 741,4 млрд рублей.
Надо отметить, что последние квартальные финансовые результаты компании превзошли показатели не только I квартала 2023 года, но и прошлых лет, в том числе допандеймийных.
Если говорить об операционных результатах компании за I квартал 2024 года, то:
Компания перевезла 11,5 млн пассажиров, что на 22%, чем годом ранее.
На внутренних линиях пассажиропоток вырос на 15%, до 8,6 млн человек, а на международных на 48%, до 2,9 млн.
При этом процент занятости пассажирских кресел составил 88,3%, увеличившись на 2,1% год к году.
Динамика быстрого роста пассажиропотока продолжается и в последние месяцы тоже. В мае он вырос еще на 22,3% год к году, до 4,6 млн человек.
Цены на авиабилеты продолжают быстро расти
С января по июнь перелеты подорожали примерно на 10%. При этом, в среднем, с 2020 года цены на авиабилеты ежегодно растут приблизительно на 20%, что позитивно отражается на доходах авиаперевозчиков.
У компании амбициозные планы на этот год
Во-первых, Аэрофлот планирует вернуться на траекторию прибыли по итогам года.
Во-вторых, компания повысила прогноз пассажиропотока на 2024 год с 50 до 53 млн человек.
В-третьих, Аэрофлот намерена увеличить перевозки за рубеж в этом году почти на 18%.
Стратегия развития 2030
Если говорить о более долгосрочном планировании, то компания рассчитывает:
увеличить пассажиропоток группы до 65 млн пассажиров в год;
долю рынка до 50%;
парк самолетов вырастет до 500 воздушных судов (70% которых будут российского производства).
Также стратегия предусматривает:
обеспечение технологической независимости от иностранной продукции;
увеличение охвата региональной маршрутной сети;
создание системы региональных баз, в том числе на юге России, на Урале, на Дальнем Востоке, для повышения транспортной доступности регионов страны.
Технический анализ
Сильная поддержка находится вблизи уровня 48. Сейчас бумаги пришли в зону откуда ранее начиналось восходящее движение. С текущих значений потенциал роста — 41%
Риски
Сложности с расширением авиапарка. Если сроки исполнения контрактов на поставки новых самолетов отечественных будут растягиваться, то это может негативно повлиять на операционную деятельность Аэрофлота.
Геополитика. Потенциально новые санкции, в том числе вторичные, могут свести на нет планы компании по увеличению перевозок за рубеж.
Большой объем долга. У компании 741 млрд рублей долга, который хоть и сокращается, но очень-очень медленно. В период высоких ставок большой размер долга не есть хорошо.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу