Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Низкая маржинальность нефтепродуктов может ограничить экспорт из Китая несмотря на увеличение квот на вывоз » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Низкая маржинальность нефтепродуктов может ограничить экспорт из Китая несмотря на увеличение квот на вывоз

31 июля 2024 Pro Finance Service

Правительство может выпустить дополнительно 15 млн тонн экспортных квот в сентябре. Ожидается, что экспорт в августе вырастет на 2,5% м/м, однако для бензина маржинальность экспорта из Китая за период январь—август 2024 г. является отрицательной.

По данным источников S&P Global Commodity Insights, правительство Китая рассматривает возможность выделения квот на экспорт нефтепродуктов в размере 15 млн тонн в сентябре, что увеличит общую квоту на экспорт нефтепродуктов до 48 млн тонн в 2024 году. Однако это может и не привести к увеличению экспорта из КНР, поскольку снижение маржинальности негативно влияет на привлекательность зарубежных поставок.

В первой половине 2024 года экспорт нефтепродуктов из Китая сократился на 2,7% в годовом исчислении до 19,86 млн тонн (865 000 баррелей в сутки) из-за снижения внешнего спроса и низкой экспортной маржи, в результате чего на вторую половину года останется около 13,14 млн тонн квот, пока не будет выпущена новая партия квот.

Ожидается, что экспорт нефтепродуктов из Китая в 2024 году останется стабильным на уровне около 40 млн тонн из-за менее привлекательной экспортной маржи и небольшого избытка на внутреннем рынке.

«Увеличение экспорта нанесет ущерб марже нефтепереработки Китая и еще больше снизит разрыв между продуктами на международном рынке», — считает источник S&P Global из крупной государственной нефтяной компании.

Аналитики Commodity Insights ожидают, что экспортная маржа Китая на бензин останется отрицательной в августе—декабре из-за ослабления регионального спроса, особенно в четвертом квартале, когда закончится пиковый сезон вождения, предполагая, что в 2024 году объем экспорта останется стабильным.

Ожидается, что экспортная маржа газойля останется прибыльной во второй половине года, но она может снизиться, прежде чем восстановиться в ноябре, когда закончится сезон пикового спроса на внутреннем рынке и на региональных рынках вырастет спрос на отопление, сказала Ху Миньминь, заместитель директора по исследованиям и анализу в сфере переработки и сбыта компании Commodity Insights.

«[Однако] если Китай увеличит свой экспорт, мы, скорее всего, увидим более существенные потери в бензине и меньшую прибыль от газойля», — сказала она, добавив, что китайские нефтеперерабатывающие заводы могут отправлять больше избыточных баррелей нефтепродуктов на фоне высокой прибыли от нефтехимической продукции, но этого может не произойти в 2024 году, поскольку химикаты терпят убытки на внутреннем рынке.

Низкая маржинальность нефтепродуктов может ограничить экспорт из Китая несмотря на увеличение квот на вывоз


«Если с сентября в Азию поступит больше газойля, это может оказать дополнительное понижательное давление на крекинг и побудить нефтеперерабатывающие заводы ввести умеренные сокращения объемов переработки. Но в целом, если крек-спредыпо-прежнему будут положительными, сокращение не будет слишком большим», — сказал источник, который торгует нефтепродуктами в Сингапуре.

Спред форварда FOB Singapore 10 ppm сернистого газойля к свопу на Дубай с поставкой в ближайшем месяце сузился на 92 цента/б до $16,69/б на закрытии азиатских торгов 30 июля. Крек-спред торговался с премией в 93 цента/б к реактивному топливу/керосину и был на $6,70/б выше, чем бензин 92 RON, показали данные Platts.

В августе экспорт растет
По данным источников на нефтеперерабатывающих заводах и в торговле, в августе Китай может экспортировать 3,27 млн ​​тонн бензина, газойля и авиатоплива, что на 2,5% больше прогнозируемых в июле 3,19 млн тонн.

Экспорт авиатоплива может упасть до 1,7 млн ​​тонн в августе с примерно 1,87 млн ​​тонн в июле после летних каникул. Августовский отток бензина может вырасти до примерно 990 000 тонн с 670 000 тонн в июле, при этом PetroChina станет крупнейшим экспортером, в то время как экспорт газойля может увеличиться на 18% за месяц до 590 000 тонн.

«Я удивлен, что доля газойля так мала. Я ожидал, что она будет в диапазоне 650 000–700 000 тонн, поскольку внутренний спрос на газойль слаб», — сказал региональный трейдер средних дистиллятов. «Я думал, что это побудит нефтеперерабатывающие заводы экспортировать больше газойля, чем бензина».

По прогнозам Commodity Insights, в августе убытки от экспорта бензина составят в среднем 98 центов за баррель, а прибыль от экспорта газойля — 3,37 доллара за баррель.

Sinopec, ведущий китайский экспортер газойля, планирует экспорт 900 000 тонн авиатоплива и 400 000 тонн газойля в августе.

По данным Platts, спред между ценами на авиатопливо/керосин на условиях FOB Сингапур и спот-ценой в Дубае в среднем составил $16,81 за баррель с января по 30 июля, снизившись по сравнению с $19,81 за баррель за аналогичный период прошлого года, что указывает на снижение маржи нефтеперерабатывающих заводов.

Внутренние цены на авиатопливо в Китае движутся в соответствии со средним значением котировок Platts Singapore на авиакеросин.

Компания Huajin Petrochemical, принадлежащая Norico и занимающаяся исключительно экспортом газойля, приостановит поставки в августе из-за планового технического обслуживания, которое продлится до начала сентября.

Ведущий китайский экспортер бензина PetroChina намерен отправить за рубеж 550 000 тонн бензина.

Подготовлено Profinance.ru по материалам S&P Global.

http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу