Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Импорт нефти в Азии упал в июле до самого низкого уровня за два года » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Импорт нефти в Азии упал в июле до самого низкого уровня за два года

1 августа 2024 Thomson Reuters | Нефть
Импорт сырой нефти в Азии в сравнении с ценой Brent

Слабость повсеместная: в Китае, Индии и в остальной Азии

Импорт сырой нефти в Азии упал до самого низкого уровня за два года в июле, так как спрос оставался слабым в Китае, занимающем первое место по импорту, и ослаб в Индии, занимающей второе место.

В июле в Азию, крупнейший в мире регион-импортер нефти, поступало в общей сложности 24,88 миллиона баррелей в сутки, что на 6,1 % меньше, чем в предыдущем месяце, и является самым низким показателем с июля 2022 года, согласно данным, собранным LSEG Oil Research.

За первые семь месяцев этого года импорт в Азию составил в среднем 26,78 млн баррелей в сутки, что на 340 000 баррелей в сутки меньше, чем за тот же период 2023 года.

Продолжающаяся слабость азиатского импорта нефти подрывает прогнозы относительно уверенного роста спроса на нефть в регионе со стороны ведущей группы экспортеров - Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК).

Ежемесячный отчет ОПЕК о состоянии рынка нефти за июль не изменил прогноза группы, согласно которому мировой спрос на нефть в 2024 году вырастет на 2,25 млн баррелей в сутки, что будет обусловлено ростом на 760 000 баррелей в сутки в Китае, а также увеличением на 230 000 баррелей в сутки в Индии и еще на 350 000 баррелей в сутки в остальных странах Азии.

Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем недавнем анализе разошлось с мнением ОПЕК, предсказав 11 июля, что мировой спрос на нефть вырастет на 970 000 баррелей в сутки.

Однако в прогнозе МЭА содержится ожидание, что на Китай придется около 40% роста мирового спроса на нефть, то есть около 388 000 баррелей в сутки.

Хотя импорт является лишь одним из компонентов роста спроса, а другими являются внутреннее производство и потенциальное сокращение запасов, можно с уверенностью сказать, что китайский импорт не приближается к прогнозу МЭА и находится далеко за рамками прогноза ОПЕК.

Если оценка LSEG по китайскому импорту в 10,53 млн баррелей в сутки за июль подтвердится в официальных данных по торговле, которые ожидаются на следующей неделе, это будет означать, что за первые семь месяцев года импорт составит около 10,98 млн баррелей в сутки.

Это на 240 000 баррелей в сутки, или примерно на 2,1%, меньше, чем таможенные данные об импорте в 11,22 млн баррелей в сутки за первые семь месяцев 2023 года.

Спрос на импортную нефть в Китае не растет, а падает, что означает, что в оставшиеся пять месяцев года потребуется кардинальный поворот, чтобы приблизиться даже к скромному прогнозу роста спроса от МЭА.

Вопрос в том, вероятен ли такой поворот, или же вялая экономическая ситуация в Китае сохранится до конца года.

Надежды на рост
Вполне возможно, что экономический рост ускорится в оставшуюся часть 2024 года, особенно если первые признаки того, что Пекин начинает более серьезно относиться к стимулированию экономики, действительно приведут к росту активности.

Но даже если будет принята политика, стимулирующая потребителей менять старую технику и автомобили на новые, это не обязательно будет означать рост потребления топлива, тем более что, скорее всего, большой процент продаж новых автомобилей будет приходиться на электромобили.

Более обнадеживающим для китайского спроса на нефть является ожидание LSEG, что крупнейший в мире импортер нефти будет снова наращивать запасы.

Предполагается, что для Стратегического нефтяного резерва (SPR) было утверждено еще 60 миллионов баррелей, и LSEG сообщает, что приток нефти в хранилища уже оценен, и ожидается, что этот объем увеличится в период с июля до конца первого квартала 2025 года.

Существует возможная оговорка в отношении закупок Китаем в SPR, а именно: они, скорее всего, будут зависеть от того, останется ли цена на сырую нефть на приемлемом, по мнению китайцев, уровне.

За пределами Китая мало оснований для оптимизма в отношении роста спроса на нефть в Азии: импорт Индии в июле снизился до 4,54 млн баррелей в сутки с 4,76 млн баррелей в сутки в июне и 5,14 млн баррелей в сутки в мае.

По мере приближения сезона муссонов в Индии вероятно сезонное ослабление импорта, но после сезона дождей он должен восстановиться, учитывая уверенный экономический рост в южноазиатском государстве на фоне инфраструктурного бума.

В других регионах Азии спрос на сырую нефть сдерживается слабым экономическим ростом и низкой рентабельностью нефтеперерабатывающих предприятий, которые борются с относительно высокими ценами на сырую нефть, особенно от ближневосточных поставщиков, таких как Саудовская Аравия, но при этом цены на продукцию снижаются из-за низкого спроса во всем регионе.

http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу