Мы подтверждаем рейтинг акций McDonald’s на уровне «Держать» с целевой ценой $ 270, апсайд составляет 2%. Компания 29 июля опубликовала финансовые результаты за 2К 2024. Результаты оказались слабыми и не дотянули до прогнозов рынка. Несмотря на это, акции прибавили более 5,5% на фоне сообщений о том, что McDonald’s сохранил собственные прогнозы по развитию бизнеса на 2024 г. Инвесторов воодушевил и повышенный спрос на новое комбо за $ 5, которое помогает удерживать посетителей в стенах ресторана. При этом, даже при росте котировок, мы не видим достаточных причин для изменения целевой цены бумаг McDonald’s.
Справедливая стоимость акций рассчитана при помощи усредненной оценки по собственным историческим мультипликаторам и форвардным мультипликаторам по аналогам (P/E NTM и EV/EBITDA NTM).
McDonald's — это международная сеть ресторанов быстрого питания, преимущественно работающая по франшизе.
Во 2К 2024 выручка McDonald's снизилась на 0,11% г/г, до $ 6,49 млрд. Глобальные сопоставимые продажи снизились на 1%: в США (-0,7%), на международных операционных рынках (-1,1%), на международных лицензированных развивающихся рынках (-1,3%). В США снижение связано с уменьшением трафика, частично компенсированным ростом среднего чека. В сегменте операционных рынков значительное влияние оказало снижение продаж во Франции. На международных лицензированных рынках сокращение продаж связано с конфликтом на Ближнем Востоке и слабым спросом в Китае. Прибыль на акцию упала на 6,3%, до $ 2,97.
Результаты McDonald’s не дотянули до прогнозов рынка. Инвесторы ожидали выручку на уровне $ 6,61 млрд, а EPS — $ 3,07.
McDonald’s ежеквартально выплачивает дивиденды. На горизонте 12 месяцев инвесторы могут рассчитывать на выплаты $ 6,82 на акцию с годовой доходностью 2,6%.
Слабый потребительский спрос на большинстве развитых рынков продолжает давить на продажи. Такую динамику отмечает не только менеджмент McDonald’s, но и Starbucks, Coca-Cola, PepsiCo и др. Значительный рост издержек, вызванный инфляцией (20–40% за несколько лет, по словам менеджмента), приводит к удорожанию блюд в меню, что вместе с общим повышенным инфляционным фоном мотивирует потенциальных потребителей экономить на питании вне дома. Для привлечения этих клиентов McDonald’s в мае 2024 г. представил самое дешевое в меню комбо за $ 5. Инициатива была успешной: само комбо стоит $ 5, но средний чек составил более $ 10 благодаря дополнительным покупкам, таким как напитки и десерты.
McDonald’s подтверждает свою стратегию роста. К 2027 г. компания планирует увеличить количество ресторанов до 50 тыс., открыв 8,2 тыс. новых. Около 70% открытий будет направлено на развивающиеся рынки, 20% — на операционные и 10% — на США.
Цифровые продажи McDonald's продолжают расти, во 2К они составили 25% от всего объема покупок. Программа лояльности достигла 166 млн участников, что усиливает взаимодействие с клиентами и увеличивает частоту посещений. Однако на цифровые продажи приходится только четверть клиентов, поэтому их текущий объем недостаточен для смягчения общего снижения спроса. Компания работает над увеличением цифрового проникновения с целью долгосрочного роста.
Снижение потребительского спроса остается ключевым риском. Это проявляется в значительном сокращении трафика со стороны клиентов с низким доходом. Тренд усугубляется глобальными экономическими вызовами и региональными конфликтами, особенно на Ближнем Востоке.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Справедливая стоимость акций рассчитана при помощи усредненной оценки по собственным историческим мультипликаторам и форвардным мультипликаторам по аналогам (P/E NTM и EV/EBITDA NTM).
McDonald's — это международная сеть ресторанов быстрого питания, преимущественно работающая по франшизе.
Во 2К 2024 выручка McDonald's снизилась на 0,11% г/г, до $ 6,49 млрд. Глобальные сопоставимые продажи снизились на 1%: в США (-0,7%), на международных операционных рынках (-1,1%), на международных лицензированных развивающихся рынках (-1,3%). В США снижение связано с уменьшением трафика, частично компенсированным ростом среднего чека. В сегменте операционных рынков значительное влияние оказало снижение продаж во Франции. На международных лицензированных рынках сокращение продаж связано с конфликтом на Ближнем Востоке и слабым спросом в Китае. Прибыль на акцию упала на 6,3%, до $ 2,97.
Результаты McDonald’s не дотянули до прогнозов рынка. Инвесторы ожидали выручку на уровне $ 6,61 млрд, а EPS — $ 3,07.
McDonald’s ежеквартально выплачивает дивиденды. На горизонте 12 месяцев инвесторы могут рассчитывать на выплаты $ 6,82 на акцию с годовой доходностью 2,6%.
Слабый потребительский спрос на большинстве развитых рынков продолжает давить на продажи. Такую динамику отмечает не только менеджмент McDonald’s, но и Starbucks, Coca-Cola, PepsiCo и др. Значительный рост издержек, вызванный инфляцией (20–40% за несколько лет, по словам менеджмента), приводит к удорожанию блюд в меню, что вместе с общим повышенным инфляционным фоном мотивирует потенциальных потребителей экономить на питании вне дома. Для привлечения этих клиентов McDonald’s в мае 2024 г. представил самое дешевое в меню комбо за $ 5. Инициатива была успешной: само комбо стоит $ 5, но средний чек составил более $ 10 благодаря дополнительным покупкам, таким как напитки и десерты.
McDonald’s подтверждает свою стратегию роста. К 2027 г. компания планирует увеличить количество ресторанов до 50 тыс., открыв 8,2 тыс. новых. Около 70% открытий будет направлено на развивающиеся рынки, 20% — на операционные и 10% — на США.
Цифровые продажи McDonald's продолжают расти, во 2К они составили 25% от всего объема покупок. Программа лояльности достигла 166 млн участников, что усиливает взаимодействие с клиентами и увеличивает частоту посещений. Однако на цифровые продажи приходится только четверть клиентов, поэтому их текущий объем недостаточен для смягчения общего снижения спроса. Компания работает над увеличением цифрового проникновения с целью долгосрочного роста.
Снижение потребительского спроса остается ключевым риском. Это проявляется в значительном сокращении трафика со стороны клиентов с низким доходом. Тренд усугубляется глобальными экономическими вызовами и региональными конфликтами, особенно на Ближнем Востоке.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу