Справедливая стоимость акций рассчитана при помощи усредненной оценки по собственным историческим мультипликаторам и форвардным мультипликаторам по аналогам (P/E NTM и EV/EBITDA NTM).
McDonald's — это международная сеть ресторанов быстрого питания, преимущественно работающая по франшизе.

Во 2К 2024 выручка McDonald's снизилась на 0,11% г/г, до $ 6,49 млрд. Глобальные сопоставимые продажи снизились на 1%: в США (-0,7%), на международных операционных рынках (-1,1%), на международных лицензированных развивающихся рынках (-1,3%). В США снижение связано с уменьшением трафика, частично компенсированным ростом среднего чека. В сегменте операционных рынков значительное влияние оказало снижение продаж во Франции. На международных лицензированных рынках сокращение продаж связано с конфликтом на Ближнем Востоке и слабым спросом в Китае. Прибыль на акцию упала на 6,3%, до $ 2,97.
Результаты McDonald’s не дотянули до прогнозов рынка. Инвесторы ожидали выручку на уровне $ 6,61 млрд, а EPS — $ 3,07.
McDonald’s ежеквартально выплачивает дивиденды. На горизонте 12 месяцев инвесторы могут рассчитывать на выплаты $ 6,82 на акцию с годовой доходностью 2,6%.
Слабый потребительский спрос на большинстве развитых рынков продолжает давить на продажи. Такую динамику отмечает не только менеджмент McDonald’s, но и Starbucks, Coca-Cola, PepsiCo и др. Значительный рост издержек, вызванный инфляцией (20–40% за несколько лет, по словам менеджмента), приводит к удорожанию блюд в меню, что вместе с общим повышенным инфляционным фоном мотивирует потенциальных потребителей экономить на питании вне дома. Для привлечения этих клиентов McDonald’s в мае 2024 г. представил самое дешевое в меню комбо за $ 5. Инициатива была успешной: само комбо стоит $ 5, но средний чек составил более $ 10 благодаря дополнительным покупкам, таким как напитки и десерты.
McDonald’s подтверждает свою стратегию роста. К 2027 г. компания планирует увеличить количество ресторанов до 50 тыс., открыв 8,2 тыс. новых. Около 70% открытий будет направлено на развивающиеся рынки, 20% — на операционные и 10% — на США.
Цифровые продажи McDonald's продолжают расти, во 2К они составили 25% от всего объема покупок. Программа лояльности достигла 166 млн участников, что усиливает взаимодействие с клиентами и увеличивает частоту посещений. Однако на цифровые продажи приходится только четверть клиентов, поэтому их текущий объем недостаточен для смягчения общего снижения спроса. Компания работает над увеличением цифрового проникновения с целью долгосрочного роста.
Снижение потребительского спроса остается ключевым риском. Это проявляется в значительном сокращении трафика со стороны клиентов с низким доходом. Тренд усугубляется глобальными экономическими вызовами и региональными конфликтами, особенно на Ближнем Востоке.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба