Обзор КИФА: ставка на экспансию российско-китайской торговли » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Обзор КИФА: ставка на экспансию российско-китайской торговли

2 августа 2024 Газпромбанк | Кифа
КИФА — провайдер оптовой трансграничной торговли на территории России и Китая. Онлайн-платформа предлагает полный цикл сопровождения трансграничных сделок: от поиска поставщика и покупки товара — до полного послепродажного обслуживания. Расчеты проводятся в рублях и юанях. Рассказываем в чем заключаются сильные стороны компании и какие у нее точки роста.

О компании
Компания работает на одноименной цифровой платформе QIFA. Пользователи могут выбирать товары в открытом каталоге Open-Trade или заключать сделки с поставщиками на индивидуальных условиях в закрытом разделе своего личного кабинета Private-Trade.

Расчеты осуществляются и отображаются в соответствующих национальных валютах: для пользователей из Китая — в юанях, для пользователей из России — в рублях. В рамках бизнес-модели платформы КИФА не взимает абонентскую плату с поставщиков, что дает возможность предложить покупателям конкурентоспособные цены.

Основная доля товарооборота в 2023 году приходится на обувь — 60,2%, или 4 млрд рублей и одежду — 19,1%, или 1,3 млрд рублей. Наличие диверсифицированного пула покупателей и поставщиков представляет собой часть стратегии развития компании. При этом доля внутрироссийского торгового оборота в 2023 году составила 35,1% — 2,3 млрд рублей), а доля трансграничного торгового оборота составила 64,9% — 4,3 млрд рублей).

Ежегодно компания добавляет на платформу новые категории товаров и расширяет ассортимент с помощью стратегии горизонтальной диверсификации. На сегодняшний момент платформой QIFA пользуются 40 000 пользователей и 3 000 производителей. Количество представленных уникальных единиц товаров (SKU) составляет 287 000.

Обзор КИФА: ставка на экспансию российско-китайской торговли


Внешняя среда
В 2023 году объем рынка ритейла в России составил 47,4 трлн рублей, из который доля рынка электронной коммерции в сегменте B2C составила около — 17%, или 7,9 трлн рублей. По итогам 2023 года доли на данном рынке в равной степени поделены между совокупной долей топ-3 маркетплейсов и остальными участниками. Компания ожидает, что в целом рынок электронной коммерции в сегменте B2C составит 13,7 трлн рублей в 2026 году — это соответствует среднегодовому темпу роста с 2023 года на уровне 20%.



Товарооборот между Россией и Китаем стабильно растет. Объем двустороннего товарооборота между Россией и Китаем составил 240 млрд долларов за 2023 год и по прогнозам составит более 350 млрд долларов в 2028 году, что соответствует среднегодовому темпу роста на уровне 7,8%. В то же время объем B2B цифровой торговли между Россией и Китаем за 2023 год составил 2,4 млрд долларов, и менеджмент компании ожидает его активного роста в 14,6 раза к 2028 года — до 35 млрд долларов.

Финансовое положение
Выручка компании по итогам 2023 года выросла на 74,6% и достигла 5,7 млрд рублей. Среднегодовой темп роста выручки за период 2020–2023 годов составил 54,2%. Выручка за первые три месяца 2024 года увеличилась на 54,2% и достигла 1,3 млрд рублей. Динамичный рост выручки обусловлен существенным расширением ассортимента товаров, а также развитием сервиса Private-Trade, который был запущен в 2021 году.

По итогам 2023 года ключевым сегментом выступала продажа обуви и одежды, которая составила около 79,3% в товарообороте площадки. За период 2021–2023 годов географически 96% выручки от реализации товаров приходится на Россию. Также осуществляется сбыт продукции в Китае и в Беларуси.



Валовая прибыль компании по итогам 2023 года выросла на 69% и составила 356,4 млн рублей. Среднегодовой темп роста валовой прибыли в период с 2020 по 2023 год — 28,5%.

Операционная прибыль выросла на 3,2% и составила 86,4 млн рублей. Среднегодовой темп роста операционной прибыли в период с 2020 по 2023 год — 42,7%.

Чистая прибыль снизилась на 23,7% и составила 53,2 млн рублей. Среднегодовой темп роста операционной прибыли в период с 2020 по 2023 год — 24,9%.



Показатели рентабельности валовой, операционной и чистой прибыли за период 2021–2023 годов снижаются. В случае компании роста падение такая динамика объясняется ростом эффекта базы из года в год. За первые три месяца 2024 года показатели рентабельности выросли в сравнении с тем же периодом 2023 года, потому что в первом квартале 2023 года у компании был чистый убыток.



На финансовые результаты компании сильно влияют курсовые разницы и прибыль от восстановления ранее признанного обесценения финансовых активов, которые в 2023 году составили –48,458 млн рублей и 21,268 млн рублей соответственно.

Чтобы проанализировать финансовые результаты деятельности компании мы рассчитали скорректированное значение операционной прибыли, а также скорректированное значение чистой прибыли. Мы исходили из условия, что компания платит только текущий налог на прибыль по ставке 20% за период, когда скорректированное значение прибыли до налогообложения принимает положительное значение.

Скорректированная операционная прибыль выросла на 128,9% за 2023 год и составила 113,6 млн рублей. Среднегодовой темп роста с 2020 по 2023 год составил 34,8%.

Скорректированная чистая прибыль выросла на 97,4% и составила 81,8 млн рублей. Среднегодовой темп роста с 2020 по 2023 год составил 32%.




Величина активов по итогам 2023 года выросла на 85,6% и составила 1516,5 млн рублей. Среднегодовой темп роста активов за период 2020–2023 годов составил 37,8%.За первые три месяца 2024 года величина активов сократилась на 0,46% — 1509,5 млн рублей

Величина собственного капитала выросла на 28,8% и составила 266 млн рублей. Среднегодовой темп роста собственного капитала за период 2020–2023 годов составил 70,1%. За первые три месяца 2024 года величина собственного капитала увеличилась на 1,52% — до значения 270 млн рублей.



Рентабельность собственного капитала в 2023 году снизилась на 18,1 п.п. в сравнении с 2022 годом и составила 22,5%.

Рентабельность активов в 2023 году снизилась на 6,5 п.п. в сравнении с 2022 годом и составила 4,6%.

Скорректированные значения рентабельности собственного капитала и активов в 2023 году превысили уровни 2022 года и составили 34,6 и 7% соответственно. По итогам первого квартала 2024 года рентабельность собственного капитала и рентабельность активов составили 1,51 и 0,27%, в то время как их скорректированные версии составили 0,82 и 0,14% соответственно.



Рост скорректированной рентабельности собственного капитала в 2023 году обусловлен увеличением скорректированной чистой прибыли и снижением доли собственного капитала в структуре пассивов КИФА, главным образом за счет:

роста долгосрочных займов на 160 млн рублей (в 2022 году данные займы отсутствовали),
роста кредиторской задолженности и обязательств по договорам с покупателями на 247,3 млн рублей и 237,3 млн рублей соответственно.



Текущая активная стадия развития и расширения бизнеса требует от КИФА существенных затрат на первоначальном этапе, что находит отражение в значениях показателей рентабельности, особенно в оценке эффективности операционной деятельности. Компания полагает, что дальнейшая оптимизация и контроль расходов приведут к увеличению показателя и росту эффективности бизнеса.

Предполагаемые параметры IPO и дальнейшее развитие
КИФА может стать первым китайским предприятием, успешно вышедшим на Московскую биржу. На текущий момент КИФА планирует получить листинг на Московской бирже и попасть во второй котировальный список.

Срок IPO установлен на август 2024 года. При этом заявляется, что компания предложит к приобретению не более 18,5 млн акций, что составит до 30% бумаг в свободном обращении (free-float). IPO пройдет полностью в формате cash in, т. е. текущие акционеры не будут продавать свои акции, а все привлеченные средства пойдут в компанию на развитие бизнеса. Ценовой диапазон за одну акцию установлен на уровне 92–110 рублей. Согласно проспекту эмиссии от 10 июля 2024 года, привлеченные средства будут направлены на следующие задачи:

создание офлайн-инфраструктуры для цифровой торговли между РФ и КНР: открытие многофункциональных хабов цифровой торговли;
создание онлайн-инфраструктуры для цифровой торговли между РФ и КНР: оптимизация и расширение функционала платформы, автоматизация бизнес-процессов, интеграция с системами всех участников российско-китайской торговли;
расширение ассортимента реализуемых на платформе категорий и добавление новых групп товаров;
расширение команды и проведение маркетинговых мероприятий с целью привлечения большего количества покупателей и поставщиков на платформу;
неорганический рост: покупка одного или двух игроков рынка.

Установлен локап-период сроком 180 дней, в рамках которого инсайдеры (владельцы, менеджмент компании и владеющие крупными пакетами акций пре-инвесторы) не могут совершать сделки с полученными в ходе размещения акциями. Также оговорено наличие опционной программы для совета директоров и топ-менеджмента объемом до 5% от текущего количества акций. Установленный срок реализации программы составляет 3 года. Реализация данной программы должна способствовать повышению интереса к компании квалифицированных специалистов на позиции топ-менеджмента, а также сблизить финансовые интересы участников программы с долгосрочными интересами акционеров.

Дивиденды
В соответствии с планируемой дивидендной политикой компания начнет выплачивать дивиденды после погашения облигационного займа со сроком погашения 22 июня 2026 года. Так, декларируется, что компания будет стремиться выплачивать дивиденды два раза в год, по результатам полугодия и отчетного года. Объем дивидендов будет составлять 30–50% от чистой прибыли по МСФО за периоды полгода и год.

По итогам 2023 года торговый оборот платформы достиг уровня 6,7 млрд рублей. Менеджмент КИФА полагает, что сможет увеличить данный оборот до 150 млрд рублей. Драйвером роста должно выступить развитие инфраструктуры для цифровой торговли. Так, КИФА намеревается реализовывать масштабную инвестиционную программу в размере 1,7 млрд рублей. Также в рамках реализации текущей стратегии развития компания полагает, что удастся достичь роста выручки более чем в 20 раз к 2028 году.

В 2024 году КИФА начала разработку программного обеспечения, включающую интеграцию с таможенными службами России и Китая, создание площадки для экспорта из России в Китай, создание площадки для импорта в Россию промышленных товаров из Китая, создание мобильных приложений платформы, создание программных продуктов по интеграции информационных систем платформы с участниками российско-китайской торговли. КИФА намерена существенно расширить ассортимент товаров, которые идут на поставку в Россию из КНР и в обратном направлении. Ожидается, что импорт из Китая в Россию к 2028 году будет включать не только товары народного потребления, но и широкий ассортимент машинотехнической продукции, в то время как в обратном направлении, из России в Китай, будет направляться продукция агропромышленной отрасли.

http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи