7 августа 2024 finversia.ru | Maersk
Maersk, одна из ведущих мировых судоходных компаний, объявила о своих ожиданиях относительно замедления роста спроса на контейнерные перевозки в ближайшие несколько кварталов. В то же время компания планирует увеличить капитальные затраты для обновления своего флота. Это заявление вызвало снижение стоимости акций компании на фоне продолжающихся рыночных рисков.
Maersk находится в процессе подписания заказов на 50–60 новых контейнеровозов с планируемой поставкой с 2026 по 2030 год. Этот шаг направлен на замену старых судов и поддержание общей транспортной пропускной способности на стабильном уровне. Флот компании, включающий более 700 контейнеровозов, из которых значительная часть зафрахтована, требует регулярного обновления для поддержания эффективности и конкурентоспособности на рынке.
В связи с ускоренной программой обновления флота, Maersk увеличила прогноз капитальных затрат на период 2024–2025 годов на $1 млрд, доведя их до диапазона $10-11 млрд. Ранее прогнозируемые затраты составляли $9-10 млрд. Такое увеличение расходов связано с необходимостью поддержания высокого уровня обслуживания и улучшения экологических стандартов.
Датская компания Maersk, будучи барометром мировой торговли, отметила, что глобальный спрос на контейнерные перевозки вырос на 5%-7% во втором квартале, чему способствовал 10%-ный скачок китайского экспорта. Однако, по прогнозам компании, рост спроса в следующих кварталах будет более медленным, несмотря на сохраняющуюся положительную динамику.
Чистая прибыль Maersk в отчетном квартале упала до $798 млн с $1,45 млрд годом ранее. Эксперты, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне $791,1 млн.
Квартальная выручка уменьшилась на 1,7%, до $12,77 млрд с $12,99 млрд годом ранее. Скорректированная EBITDA снизилась на 26,5%, до $2,14 млрд.
Maersk трижды повышала свой прогноз с мая, ссылаясь на более высокие фрахтовые ставки из-за кризиса в Красном море и устойчивого спроса на контейнерные перевозки. Однако перспективы на четвертый квартал остаются неопределенными.
Компания отметила, что хотя рынок труда и рост заработной платы в США поддерживают потребителей, снижение потребительской уверенности и сбережений является тревожным сигналом. Кроме того, ожидается, что сбои в судоходстве, вызванные нападениями на суда в Красном море, продлятся до конца года. Эти атаки вызвали ответные удары со стороны США и Великобритании, нарушив глобальную торговлю, но также способствовали росту ставок на фрахт, поскольку суда перенаправляются вокруг Африки.
На весь год Maersk ожидает, что объемы мирового контейнерного рынка увеличатся на 4–6%. Несмотря на текущие вызовы и неопределенности, компания продолжает инвестировать в обновление своего флота и поддержание высокого уровня сервиса для своих клиентов.
Maersk продолжает оставаться ключевым игроком на рынке контейнерных перевозок, несмотря на замедление роста спроса и текущие рыночные риски. Инвестиции в обновление флота и адаптация к новым условиям позволяют компании сохранять свои позиции и готовиться к будущим вызовам.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Maersk находится в процессе подписания заказов на 50–60 новых контейнеровозов с планируемой поставкой с 2026 по 2030 год. Этот шаг направлен на замену старых судов и поддержание общей транспортной пропускной способности на стабильном уровне. Флот компании, включающий более 700 контейнеровозов, из которых значительная часть зафрахтована, требует регулярного обновления для поддержания эффективности и конкурентоспособности на рынке.
В связи с ускоренной программой обновления флота, Maersk увеличила прогноз капитальных затрат на период 2024–2025 годов на $1 млрд, доведя их до диапазона $10-11 млрд. Ранее прогнозируемые затраты составляли $9-10 млрд. Такое увеличение расходов связано с необходимостью поддержания высокого уровня обслуживания и улучшения экологических стандартов.
Датская компания Maersk, будучи барометром мировой торговли, отметила, что глобальный спрос на контейнерные перевозки вырос на 5%-7% во втором квартале, чему способствовал 10%-ный скачок китайского экспорта. Однако, по прогнозам компании, рост спроса в следующих кварталах будет более медленным, несмотря на сохраняющуюся положительную динамику.
Чистая прибыль Maersk в отчетном квартале упала до $798 млн с $1,45 млрд годом ранее. Эксперты, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне $791,1 млн.
Квартальная выручка уменьшилась на 1,7%, до $12,77 млрд с $12,99 млрд годом ранее. Скорректированная EBITDA снизилась на 26,5%, до $2,14 млрд.
Maersk трижды повышала свой прогноз с мая, ссылаясь на более высокие фрахтовые ставки из-за кризиса в Красном море и устойчивого спроса на контейнерные перевозки. Однако перспективы на четвертый квартал остаются неопределенными.
Компания отметила, что хотя рынок труда и рост заработной платы в США поддерживают потребителей, снижение потребительской уверенности и сбережений является тревожным сигналом. Кроме того, ожидается, что сбои в судоходстве, вызванные нападениями на суда в Красном море, продлятся до конца года. Эти атаки вызвали ответные удары со стороны США и Великобритании, нарушив глобальную торговлю, но также способствовали росту ставок на фрахт, поскольку суда перенаправляются вокруг Африки.
На весь год Maersk ожидает, что объемы мирового контейнерного рынка увеличатся на 4–6%. Несмотря на текущие вызовы и неопределенности, компания продолжает инвестировать в обновление своего флота и поддержание высокого уровня сервиса для своих клиентов.
Maersk продолжает оставаться ключевым игроком на рынке контейнерных перевозок, несмотря на замедление роста спроса и текущие рыночные риски. Инвестиции в обновление флота и адаптация к новым условиям позволяют компании сохранять свои позиции и готовиться к будущим вызовам.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу