Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Levi’s: без дырок на штанах » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Levi’s: без дырок на штанах

9 августа 2024 Фридом Финанс | Levi Strauss

О компании

Levi Strauss & Co. (NYSE: LEVI) — один из крупнейших мировых производителей и глобальный лидер на рынке джинсовой одежды. Под брендами Levi's, Dockers, Signature by Levi Strauss компания разрабатывает, продает и распространяет джинсы, повседневную одежду и аксессуары для мужчин, женщин и детей. Дистрибуция товаров осуществляется либо напрямую, либо через третьих лиц и владельцев лицензий. Приобретенный компанией в 2021 году бренд Beyond Yoga сосредоточен на производстве одежды для активного отдыха.

География продаж Levi Strauss охватывает Америку, Европу и Азию. Продукция компании продается более чем в 45 000 точках продаж всему миру, включая около 3 200 магазинов, посвященных исключительно этому бренду. Компания была основана в 1853 году и стала публичной с марта 2019 года.

В чем идея?

Следующий год, вероятно, будет сложным для индустрии моды, с умеренным ростом продаж и избытком запасов. Эти ожидания уже учтены в цене акций сектора, и мы считаем, что пришло время инвестировать в самые сильные модные бренды, которые останутся базовыми и не потеряют свою долю в ежемесячном бюджете потребителей. Выдающееся наследие бренда и лояльность клиентов делают Levi’s одной их таких акций.

Акции Levi’s испытали значительное снижение после объявления компанией финансовых результатов за 2-й квартал 2024 финансового года, поскольку рынок был обеспокоен снижением оптовых продаж. С другой стороны, сегмент прямых продаж, который компания определила как стратегический приоритетный, показал здоровый рост. Мы считаем, что лояльные клиенты будут продолжать посещать брендовые магазины и сайт компании, извлекая максимальную выгоду из омниканального удобства, которое Levi’s может предложить.

Пересмотр ассортимента продукции, оптимизация персонала и увеличение прямых продаж будут способствовать росту маржинальности компании после переходного периода дополнительных затрат.

Консенсус-прогноз в отношении стоимости акций Levi’s предполагает потенциал роста более чем на 30% и, по нашему мнению, является реальным, поскольку результаты инициатив компании станут более видимыми со временем.

Причина 1: Узнаваемость бренда обеспечивает надежность спроса на фоне общей вялости рынка

Глобальная индустрия моды сегодня переживает замедление по сравнению с предыдущими годами, когда наблюдался ажиотаж в покупках, за которым в 2023 году последовал бурный рост брендов, не относящихся к сегменту люкс. Ожидается, что неопределенность в секторе сохранится и в 2024 году: McKinsey прогнозирует рост на 2%–4% для компаний, работающих в сфере моды вне сегмента люкс, на фоне снижения доверия потребителей и их более осторожного отношения к расходам из-за давления процентных ставок.

На региональном уровне ожидается, что продажи в США вырастут всего на 0%–2%, в Европе — на 1%–3%, а в Китае — на 4%–6%. Хотя эти прогнозы не впечатляют с исторической точки зрения, динамика всё же лучше по сравнению с предыдущим годом.

Поскольку потребители стали осторожнее относиться к расходам, они все чаще полагаются на хорошо зарекомендовавшие себя бренды проверенного качества.

Levi’s считается брендом с богатым наследием и может похвастаться невероятной узнаваемостью. На джинсовую одежду в целом приходится высокая частота покупок: около 3, 1 раза в год. Опросы в США показывают, что джинсы являются основным элементом гардероба для взрослых американцев: 57% носят их регулярно, а 31% — ежедневно. В сознании потребителей Levi’s ассоциируется с джинсами. Брендинг и культурное значение компании непоколебимы, что было вновь подтверждено песней Бейонсе Levi’s Jeans, которая, по заявлению компании, была органической инициативой, а не рекламой.

Изначально ориентированный на мужскую аудиторию, бренд Levi’s со временем эволюционировал, увеличив продажи женской одежды. Сейчас Levi’s занимает первое место по продажам женских джинсов в США. Доля женской продукции увеличилась с 20% продаж в 2015 финансовом году до 34% в 2023 финансовом году.

Ассортимент продукции также расширяется. Leviэs использует тему денима для диверсификации своего предложения, добавляя в ассортимент не только брюки, но и верхнюю одежду, аксессуары, обувь и неджинсовые брюки. На долю верхней одежды пришлось 39% доходов за последний полный финансовый год. Приобретение компании-производителя спортивной одежды Beyond Yoga способствует диверсификации продукции Levi’s, но без ущерба для основных ценностей бренда.

Причина 2: Структурный сдвиг в направлении омниканальных прямых продаж обеспечит прямой контакт бренда и аудитории и поддержит маржу

Levi Strauss приняла новую стратегию, которая включает ряд мер, направленных на долгосрочное укрепление бренда, более прямой контакт с клиентами и более точное управление продуктами и запасами.

Путь к DTC

Levi’s нацелена на увеличение доли бизнеса, связанного с прямыми продажами потребителям (Direct-to-Consumer, DTC). Хотя оптовый бизнес по-прежнему составляет более половины доходов компании, DTC демонстрируют более высокие показатели роста. В частности, в 1-м полугодии 2024 года DTC выросли на 9, 0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как оптовые продажи снизились на 7, 7% год к году (г/г).

За последние годы доля DTC в бизнесе росла уверенными темпами. Зависимость от оптовиков снижается, что крайне выгодно для усиления переговорной позиции бренда в отношениях с дистрибьюторами. В 2021 году топ-10 оптовых клиентов обеспечили 32% чистой выручки Levi's, а в 2023 году их доля снизилась до 28%.

Levi’s: без дырок на штанах


Мы считаем, что такая неотъемлемая часть американской культуры, как Levi’s, может только выиграть от работы над максимальным присутствием бренда. Усиление фокуса на прямые продажи значительно укрепит связь между потребителем и брендом, делая его т. н. «любимой маркой», что работает сильнее, чем при продажах через посредников. Эта позиция подтверждается результатами программы лояльности Red Tab Rewards, которая предлагает более привлекательные скидки, доступ к новым продуктам, бесплатные доставку и возврат для участников. Эти простые, но эффективные инструменты позволили компании расширить базу пользователей программы с 4 млн в 2020 году до 36 млн вл 2-м квартале 2024 года.

Оптимизация ассортимента

Прямые продажи позволяют Levi’s свободно тестировать новые концепции и дизайн, а также получать более детализированную и своевременную информацию о восприятии новых коллекций потребителями. Levi’s сможет лучше следить за вкусами потребителей и оперативно управлять запасами на основе текущих тенденций продаж.

В настоящее время компания пересматривает весь ассортимент продукции с целью уточнения своего продуктового предложения. На данный момент это привело к сокращению около 15% ассортимента и снижению приоритетности обуви как неосновного бизнеса, а также к уходу из более дешевого бренда Denizen. Финансовый директор Levi's сообщил, что сокращение запасов может затронуть до 25% продуктов, которые не продаются достаточно быстро. Это может потребовать применения уценок, но должно улучшить оборачиваемость запасов, маржу и освободить больше места для более успешных коллекций. Запасы компании все еще остаются на высоком уровне после сложного 2023 года, и есть потенциал для улучшения операционной деятельности. Мы ожидаем, что результаты станут заметны в течение ближайшего года.

Развитие омниканальности

Levi’s рассматривает электронную коммерцию как важную часть своей стратегии дистрибуции. Хотя в 2023 финансовом году продажи через интернет составляли всего 9% от общей чистой выручки, они обеспечили 20% продаж в сегменте DTC. В последнем квартале цифровые продажи выросли на 19% по сравнению с прошлым годом, при этом наблюдались высокие продажи по полной цене в США. Особенно важно отметить, что женщины обеспечивают более 50% дохода этого канала продаж.

Еще пару лет назад существовал консенсус, что цифровая коммерция станет инновационным решением, которое разрушит концепцию офлайн-шопинга. Сейчас мы видим, что проблема большого числа возвратов так и не решена, особенно в индустрии моды: Shopify оценивает, что около 56% онлайн-заказов возвращаются из-за несоответствия размеров или описания. Потребители все чаще предпочитают сочетать онлайн- и офлайн-шоппинг: выбирают на сайте, а примеряют и покупают в магазине, или наоборот.

С учетом этой тенденции Levi’s нацелена на увеличение омниканального присутствия, т. е. интеграцию разных каналов коммуникации с потребителями в единую систему, а также использование синергии сильного бренда, широкого присутствия и удобной реализации онлайн. Эта стратегия включает также увеличение числа физических магазинов.

Хотя продукция компании продается более чем в 45 000 розничных точек по всему миру, в основном она реализуется путем оптовых продаж. Теперь Levi’s нацелена на увеличение присутствия собственных магазинов, немного сокращая франчайзинговую сеть. Планы компании включают открытие 100 новых магазинов, при этом около 70% открытий намечены на вторую половину года. Помимо этого, компания инвестирует в обновление и ремонт магазинов от 3, 5% до 4, 5% доходов, чтобы поддерживать их привлекательный внешний вид.

Причина 3: Стратегия ориентирована на рост маржинальности путем пересмотра контрактов и числа сотрудников

Levi’s стремится к реализации следующих долгосрочных финансовых целей:

Годовой рост чистой выручки на 6%–8% до $9–$10 млрд.
Скорректированная маржа EBIT на уровне около 15%.

Помимо глобальных изменений, компания также предпринимает тактические шаги для повышения прибыльности в будущем. В 1-м квартале 2024 финансового года Levi’s запустила инициативу Project Fuel — проект повышения производительности, направленный на увеличение прибыльности и сокращение персонала. Компания объявила о планах сократить около 10%–15% своей глобальной рабочей силы, и это в значительной степени было реализовано в 1-м полугодии.

Расходы на реструктуризацию сказываются на финансовых показателях: в 1-й половине года Levi’s потратила $171 млн, главным образом на выплаты выходных пособий и прочие связанные с увольнениями расходы. По состоянию на конец 1-го полугодия 2024 финансового года на балансе Levi’s также накоплено $154 млн обязательств в связи с реструктуризацией, которые будут отражены в затратах в ближайшем будущем.



Levi’s подчеркивает, что глобальная инициатива повышения производительности рассчитана на два года и должна завершиться к концу 2025 финансового года. Несмотря на это, руководство компании ожидает экономию в размере $100 млн уже в этом году. Дополнительная экономия расходов ожидается в 2025 году, но точные цифры компания предоставит в своем следующем прогнозе.

В целом, несмотря на то что скорректированная маржа EBIT остается на уровне 7, 6% (1-е полугодие 2024 года), на фоне быстрой реализации инициативы снижения затрат запланированный уровень в 15% выглядит осуществимым. Поскольку руководство компании прогнозирует дальнейшую экономию, акции компании будут постепенно учитывать эту информацию по мере приближения конца 2025 финансового года.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу