12 августа 2024 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
В современное время о ценности брендов знают не только маркетологи, но и многие клиенты, которые выбирают уникальное предложение и репутацию. Компании годами создают собственные бренды - дизайн, название, выстраивают позиционирование на рынке и судятся с другими бизнесами, если считают, что кто-то использует их торговую марку.
В последние дни в российском медиапространстве активно обсуждается объединение маркетплейса Wildberries с оператором наружной рекламы Russ. Для многих такой план оказался неожиданным, поскольку у Wildberries более дорогой и узнаваемый бренд.
Finam.ru рассказывает, как обычно объединяются и проводят ребрендинг дорогие компании.
Wildberries и Russ
Если объединение Wildberries и Russ состоится, оно станет одним из самых громких на российском рынке. Стоит отметить, что зачастую компании проводят слияния и поглощения, когда один бизнес покупает другой. Однако случай Wildberries и Russ отличается от привычной схемы. Как пояснила основательница Wildberries Татьяна Бакальчук РБК, Wildberries сохранит свой бренд, но после объединения с Russ появятся также новый бренд и логотип. Бакальчук неоднократно называли самой богатой женщиной России, она владеет 99% компании ООО «Вайлдберриз», а 1% принадлежит ее мужу Владиславу Бакальчуку. По словам Бакальчук, Wildberries стоит около $10 млрд. Целью нынешнего объединения участники называют создание конкурента Amazon, Alphabet и Alibaba.
Как пишет «Коммерсант», в июле 2024 стороны создали совместное предприятие РВБ, где 65% перешло ООО «Вайлдберриз», а 35% - ООО «Стинн» братьев Мирзоян, которые владеют ГК Russ.
Муж Татьяны Бакальчук Владислав, сооснователь Wildberries, не согласен с таким решением и обратился в Роспатент с предупреждением о возможном нарушении его прав и Татьяны Бакальчук.
Twitter в X
Пожалуй, самой громкой покупкой бренда последних лет стало приобретение миллиардером Илоном Маском соцсети Twitter за $44 млрд осенью 2022 года, и его переименование в X. Это произошло, поскольку Маск строит бизнес-империю из компаний с этой буквой в названии. Причем, согласно внутренним документам Twitter, на момент покупки компания стоила $19 млрд. Таким образом, Маск более чем в два раза переплатил за бренд известной соцсети, которой хотел владеть. В 2023 году рекламное агентство из Флориды X Social Media подало иск против X Маска, обвинив его в нарушении прав на товарный знак. Компания утверждала, что работает под этим брендом с 2016 года и вложила в его раскрутку немало денег. Пока исход судебного разбирательства неизвестен. В США около 900 компаний имеют товарный знак, связанный с буквой X. При таком раскладе эксперты полагают, что соцсеть X может выйти сухой из воды.
Exxon и Mobil
В 1990-х американская компания Exxon была самым крупным энергетическим холдингом в мире, а Mobil - второй по величине нефтегазовой компанией в США. Два сильных бренда с историей. В 1999 году произошло их объединение в нефтяную корпорацию ExxonMobil. Это случилось после того, как Exxon приобрела Mobil за $77,2 млрд в 1998 году. Объединенный бренд до сих пор удерживает лидерские позиции на нефтяном рынке. В 2024 году капитализация ExxonMobil оценивается в $523,76 млрд.
Facebook, WhatsApp и Instagram
В отличие от Маска, переименовавшего Twitter, основатель Facebook (принадлежит Meta, признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) Марк Цукерберг решил сохранить популярные бренды соцсетей после их объединения с его корпорацией. В 2012 году он приобрел Instagram (принадлежит Meta, признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) за $1 млрд. В то время сделка стала рекордной в истории мобильных приложений. В 2014 году корпорация Цукерберга купила WhatsApp (принадлежит Meta, признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) за еще более значительную сумму - $22 млрд. При этом оба бренда в составе корпорации сохранили не только названия, но и финансовую автономность.
Heinz и Kraft
В 2015 году американские производители продуктов H.J. Heinz Company и Kraft Foods Group объединились. После слияния их корпорация получила названия обоих известных брендов - The Kraft Heinz Company. Heinz приобрела Kraft за $100 млрд. После того как было сделано публичное заявление, раскрывающее эту новость, акции Kraft выросли на 17%. После объединения Kraft Heinz Company сразу стала пятой по величине компанией по производству продуктов питания и напитков в мире с годовым объемом продаж более $26 млрд.
В последние дни в российском медиапространстве активно обсуждается объединение маркетплейса Wildberries с оператором наружной рекламы Russ. Для многих такой план оказался неожиданным, поскольку у Wildberries более дорогой и узнаваемый бренд.
Finam.ru рассказывает, как обычно объединяются и проводят ребрендинг дорогие компании.
Wildberries и Russ
Если объединение Wildberries и Russ состоится, оно станет одним из самых громких на российском рынке. Стоит отметить, что зачастую компании проводят слияния и поглощения, когда один бизнес покупает другой. Однако случай Wildberries и Russ отличается от привычной схемы. Как пояснила основательница Wildberries Татьяна Бакальчук РБК, Wildberries сохранит свой бренд, но после объединения с Russ появятся также новый бренд и логотип. Бакальчук неоднократно называли самой богатой женщиной России, она владеет 99% компании ООО «Вайлдберриз», а 1% принадлежит ее мужу Владиславу Бакальчуку. По словам Бакальчук, Wildberries стоит около $10 млрд. Целью нынешнего объединения участники называют создание конкурента Amazon, Alphabet и Alibaba.
Как пишет «Коммерсант», в июле 2024 стороны создали совместное предприятие РВБ, где 65% перешло ООО «Вайлдберриз», а 35% - ООО «Стинн» братьев Мирзоян, которые владеют ГК Russ.
Муж Татьяны Бакальчук Владислав, сооснователь Wildberries, не согласен с таким решением и обратился в Роспатент с предупреждением о возможном нарушении его прав и Татьяны Бакальчук.
Twitter в X
Пожалуй, самой громкой покупкой бренда последних лет стало приобретение миллиардером Илоном Маском соцсети Twitter за $44 млрд осенью 2022 года, и его переименование в X. Это произошло, поскольку Маск строит бизнес-империю из компаний с этой буквой в названии. Причем, согласно внутренним документам Twitter, на момент покупки компания стоила $19 млрд. Таким образом, Маск более чем в два раза переплатил за бренд известной соцсети, которой хотел владеть. В 2023 году рекламное агентство из Флориды X Social Media подало иск против X Маска, обвинив его в нарушении прав на товарный знак. Компания утверждала, что работает под этим брендом с 2016 года и вложила в его раскрутку немало денег. Пока исход судебного разбирательства неизвестен. В США около 900 компаний имеют товарный знак, связанный с буквой X. При таком раскладе эксперты полагают, что соцсеть X может выйти сухой из воды.
Exxon и Mobil
В 1990-х американская компания Exxon была самым крупным энергетическим холдингом в мире, а Mobil - второй по величине нефтегазовой компанией в США. Два сильных бренда с историей. В 1999 году произошло их объединение в нефтяную корпорацию ExxonMobil. Это случилось после того, как Exxon приобрела Mobil за $77,2 млрд в 1998 году. Объединенный бренд до сих пор удерживает лидерские позиции на нефтяном рынке. В 2024 году капитализация ExxonMobil оценивается в $523,76 млрд.
Facebook, WhatsApp и Instagram
В отличие от Маска, переименовавшего Twitter, основатель Facebook (принадлежит Meta, признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) Марк Цукерберг решил сохранить популярные бренды соцсетей после их объединения с его корпорацией. В 2012 году он приобрел Instagram (принадлежит Meta, признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) за $1 млрд. В то время сделка стала рекордной в истории мобильных приложений. В 2014 году корпорация Цукерберга купила WhatsApp (принадлежит Meta, признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) за еще более значительную сумму - $22 млрд. При этом оба бренда в составе корпорации сохранили не только названия, но и финансовую автономность.
Heinz и Kraft
В 2015 году американские производители продуктов H.J. Heinz Company и Kraft Foods Group объединились. После слияния их корпорация получила названия обоих известных брендов - The Kraft Heinz Company. Heinz приобрела Kraft за $100 млрд. После того как было сделано публичное заявление, раскрывающее эту новость, акции Kraft выросли на 17%. После объединения Kraft Heinz Company сразу стала пятой по величине компанией по производству продуктов питания и напитков в мире с годовым объемом продаж более $26 млрд.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба