13 августа 2024 БКС Экспресс | Совкомфлот
Совкомфлот планирует 16 августа отчитаться за II квартал 2024 г. по МСФО.
Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций
Совкомфлот в этом году оказался под санкциями, что могло привести к снижению загрузки части судов, находящихся под ограничительными мерами.
• Рублевая прибыль в I полугодии 2024 г. могла снизиться на 28%, до 31,4 млрд руб. Снижение валютной прибыли, по всей видимости, окажется еще больше год к году. Компания отчитывается в долларах США, а выплачивает дивиденды в размере 50% от пересчитанной рублевой прибыли.
• Основными факторами ранее выступали ставки фрахта, курс, инвестиции. Сейчас с появившимся риском санкционного простоя части судов добавился риск транспортировки грузов и их оплата.
• В прессе появлялись сообщения о том, что единичные суда (речь шла о четырех танкерах из примерно двадцати), находящиеся под санкциями, начали транспортировать нефть. Это может оказать позитивное влияние на последующие кварталы. Способность ввести в работу все простаивающие танкеры важна для Совкомфлота.
Таким образом, мы ожидаем падение чистой прибыли до $130 млн. Основное внимание будет приковано к способности компании функционировать и зарабатывать в условиях санкций. Пока компания мало комментирует свои санкционные риски.
Если падение прибыли во II квартале и I полугодии 2024 г. окажется незначительным, значит, компания компенсирует снижение использования и загрузки танкеров ростом стоимости транспортировки. Слабый квартал (как мы ожидаем) будет означать, что санкции все-таки негативно влияют на Совкомфлот.
Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций
Совкомфлот в этом году оказался под санкциями, что могло привести к снижению загрузки части судов, находящихся под ограничительными мерами.
• Рублевая прибыль в I полугодии 2024 г. могла снизиться на 28%, до 31,4 млрд руб. Снижение валютной прибыли, по всей видимости, окажется еще больше год к году. Компания отчитывается в долларах США, а выплачивает дивиденды в размере 50% от пересчитанной рублевой прибыли.
• Основными факторами ранее выступали ставки фрахта, курс, инвестиции. Сейчас с появившимся риском санкционного простоя части судов добавился риск транспортировки грузов и их оплата.
• В прессе появлялись сообщения о том, что единичные суда (речь шла о четырех танкерах из примерно двадцати), находящиеся под санкциями, начали транспортировать нефть. Это может оказать позитивное влияние на последующие кварталы. Способность ввести в работу все простаивающие танкеры важна для Совкомфлота.
Таким образом, мы ожидаем падение чистой прибыли до $130 млн. Основное внимание будет приковано к способности компании функционировать и зарабатывать в условиях санкций. Пока компания мало комментирует свои санкционные риски.
Если падение прибыли во II квартале и I полугодии 2024 г. окажется незначительным, значит, компания компенсирует снижение использования и загрузки танкеров ростом стоимости транспортировки. Слабый квартал (как мы ожидаем) будет означать, что санкции все-таки негативно влияют на Совкомфлот.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба