14 августа 2024 | Henderson Аведиков Георгий
✍️ Разбирая сектор непродуктового ритейла в закрытом канале , мы обратили внимание на сильные результаты сопоставимых продаж и темпов роста бизнеса Хендерсон по сравнению с конкурентами. Сегодня оценим текущую динамику по данным полугодового отчета.
🚀 Операционные показатели продолжают расти по всем направлениям.
📈 Торговая площадь увеличилась на 19% г/г, а выручка в пересчете на квадратный метр на 11%. Бизнес не просто растет в масштабах за счет открытия новых магазинов, но и параллельно увеличивает их эффективность!
📈 Это привело к росту выручки всей компании на 32% г/г.
🪡 Отсюда делаем вывод, что рынок одежды в России еще не достиг насыщения после ухода иностранных брендов. Если кто не знал, то Хендерсон — это не просто ритейлер, но еще и производитель одежды. Компания имеет вертикально интегрированную структуру и контролирует всю цепочку производства: от создания дизайна до конечных продаж.
📈 Озвученные выше тезисы и результаты находят отражение в росте LFL продаж на 20% г/г!
📱 Менеджмент Хендерсона идет в ногу со временем и диверсифицирует каналы сбыта, которые представлены тремя основными направлениями: салоны, click&collect (онлайн заказ + самовывоз из салона), а также маркетплейсы (Ozon, Wildberries, Lamoda). Также существует сервис собственной доставки клиентам, корпоративные продажи и экспорт. Но пока они занимают незначительную долю в выручке.
📊 Онлайн-направления развиваются опережающими темпами и растут на 54% г/г. Доля онлайн-продаж достигла 19% по сравнению с 16% годом ранее. Условно каждый пятый заказ поступают через интернет-каналы.
🏗 К январю 2026 года компания планирует запустить распределительный центр в Шереметьево (Московская область), что позволит еще более эффективно работать с отгрузками.
🧮 Чистый долг Хендерсона снизился с8,9 до 0,9 млрд руб., а соотношение ND/EBITDA опустилось до 0,2х. Снижение долговой нагрузки — сильный козырь в условиях высокой ключевой ставки.
💰 По итогам полугодия менеджмент планирует рекомендовать совету директоров выплату 15 рублей дивидендов на акцию. За 2023 год уже было выплачено 30 рублей на акцию и сейчас компания продолжает следовать прежним курсом. 30 рублей годовых дивидендов — это примерно 4,4% доходности к текущей биржевой цене. Сейчас большая часть ресурсов направлена на рост бизнеса, а дивиденды лучше воспринимать, как приятный, но не главный, бонус.
📌 Чтобы освежить оценку бизнеса, нужно дождаться результатов прибыли по МСФО. А пока можно констатировать, что компания, как минимум, достойна внимания инвесторов. Высокие темпы роста, развитие омниканальных продаж, отличная эффективность открываемых площадей, низкая долговая нагрузка — и все это в рамках одного эмитента!
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу