14 августа 2024 Invest Era Николаев Артем
Представьте себе такую ситуацию:
Вы накопили 5 млн рублей, и перед вами встал выбор: купить новенький китайский внедорожник или отложить деньги до лучших времен.
👀 Кажется, что особой проблемы нет. Машина она либо нужна, либо не нужна. Но человек с прокачанной фин. грамотностью посмотрит на вопрос под другим углом.
Как минимум, он взвесит все “за” и против” и посчитает, а выгодно ли покупать свой автомобиль сейчас или лучше покататься на такси / каршеринге?
🔎 Вот основные издержки, связанные с владением автомобилем и понятные всем:
📍Бензин
📍Регулярное ТО и ремонты
📍Расходники (фильтры, резина, электроника, масло и пр.)
📍Штрафы, налоги, платные парковки и пр.
🚗 Все это вместе может составлять 5-20% от стоимости автомобиля в год, а то и больше. Владеть авто стало дорого.
Уже не говорим о том, что за последние 3 года цены на машины улетели куда-то в космос. А за новенького “китайца” нужно переплачивать 30-50% от цены, по которой он продается на родине.
⚠️ Но это все на поверхности. А вот на альтернативные издержки, которые всегда сопутствуют “прямым”, мало кто обращает внимание.
🤔 Что такое альтернативные издержки? Простым языком, это упущенная выгода от сделанного выбора.
Например, вместо покупки автомобиля можно было положить 5 млн на вклад под 18%. Тогда бы вы получали процентами 75 тыс. рублей в месяц. Это компенсировало бы и каршеринг, и проезд на такси.
75 тыс в месяц – это и есть ваши альтернативные издержки (упущенная выгода).
🔢 То есть в реальности автомобиль стоит вам вот столько:
5 млн + 5-20% в год “прямых” издержек + 900 тыс в год упущенной выгоды
🚗 Автомобиль тут просто для примера. Вместо него может быть что угодно: безделушки, вредные привычки, невыгодная покупка недвижимости и пр.
Мораль в том, что “дорого” – это не только про потраченные деньги, но и про упущенные возможности. Здесь работает простое правило: не потратил – значит, сэкономил, а в нашем случае (у инвесторов) – ещё и заработал.
Вы накопили 5 млн рублей, и перед вами встал выбор: купить новенький китайский внедорожник или отложить деньги до лучших времен.
👀 Кажется, что особой проблемы нет. Машина она либо нужна, либо не нужна. Но человек с прокачанной фин. грамотностью посмотрит на вопрос под другим углом.
Как минимум, он взвесит все “за” и против” и посчитает, а выгодно ли покупать свой автомобиль сейчас или лучше покататься на такси / каршеринге?
🔎 Вот основные издержки, связанные с владением автомобилем и понятные всем:
📍Бензин
📍Регулярное ТО и ремонты
📍Расходники (фильтры, резина, электроника, масло и пр.)
📍Штрафы, налоги, платные парковки и пр.
🚗 Все это вместе может составлять 5-20% от стоимости автомобиля в год, а то и больше. Владеть авто стало дорого.
Уже не говорим о том, что за последние 3 года цены на машины улетели куда-то в космос. А за новенького “китайца” нужно переплачивать 30-50% от цены, по которой он продается на родине.
⚠️ Но это все на поверхности. А вот на альтернативные издержки, которые всегда сопутствуют “прямым”, мало кто обращает внимание.
🤔 Что такое альтернативные издержки? Простым языком, это упущенная выгода от сделанного выбора.
Например, вместо покупки автомобиля можно было положить 5 млн на вклад под 18%. Тогда бы вы получали процентами 75 тыс. рублей в месяц. Это компенсировало бы и каршеринг, и проезд на такси.
75 тыс в месяц – это и есть ваши альтернативные издержки (упущенная выгода).
🔢 То есть в реальности автомобиль стоит вам вот столько:
5 млн + 5-20% в год “прямых” издержек + 900 тыс в год упущенной выгоды
🚗 Автомобиль тут просто для примера. Вместо него может быть что угодно: безделушки, вредные привычки, невыгодная покупка недвижимости и пр.
Мораль в том, что “дорого” – это не только про потраченные деньги, но и про упущенные возможности. Здесь работает простое правило: не потратил – значит, сэкономил, а в нашем случае (у инвесторов) – ещё и заработал.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба