Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Суда, везущие газ и зерно, сторонятся Панамского канала » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Суда, везущие газ и зерно, сторонятся Панамского канала

15 августа 2024 Financial Times
Число судов, пересекающих Панамский канал, по типу перевозимого груза

Трейдеры, занимающиеся сжиженным природным газом и продовольственными товарами, такими как зерно, не хотят возвращаться на торговый маршрут через Панамский канал. Они покинули его во время засухи в прошлом году

110-летний канал, через который десятилетиями транспортировались товары от СПГ из США до сельскохозяйственных культур из Латинской Америки, был вынужден ограничить судоходство в июле прошлого года из-за нехватки осадков, необходимых для работы шлюзов. В сентябре этого года, после интенсивных дождей, пропускная способность может восстановиться.

По данным группы по анализу судоходства Marine Traffic, однако в прошлом месяце через канал прошло всего 13 судов с СПГ — это менее половины, чем в июле 2022 года. Число наливных судов, проходящих через канал, также сократились на 35% до 129 за тот же период. Официальные лица Панамы не видят больших проблем, так как другие типы судов, такие как контейнеровозы, использовали водный путь на обычном уровне, а доходы канала выросли благодаря интенсивным торгам за ограниченное количество слотов.

Но эта ситуация подчеркивает, как растущие сбои в цепочке поставок, включая те, что связаны с изменением климата, способны изменить и увеличить стоимость мировой торговли.

Между тем будущее канала в целом остается неопределенным, при этом он является важным источником дохода для центральноамериканской страны, обрабатывающей около 5% мировой морской торговли. Власти борются с уменьшением количества осадков и местными требованиями по защите запасов питьевой воды.

Засуха прошлого лета была связана с природным погодным явлением Эль-Ниньо, но ожидается, что повышение температуры продолжит влиять на водоснабжение. Роар Адланд, глава отдела исследований брокерской компании SSY, сказал, что канал потерял привлекательность для товаров с низкой стоимостью, так как он больше не может предложить такую же экономию затрат и времени, как раньше.

Из-за того, что канал вынудил всех клиентов заранее бронировать слоты с момента засухи, предприятия столкнулись с дополнительными затратами и потеряли гибкость, которая была у них раньше, когда можно было просто приехать и встать в очередь.

«Это может означать структурное снижение транзитов для грузов с низкой стоимостью и не требующих срочности, которые обычно перевозятся наливными судами».

В лучшие времена канал пропускает более 36 судов в день, но нехватка осадков вынудила ввести ограничения, которые снизили это число до 20 в январе этого года.

Стоимость прохода также резко возросла, и, по словам представителей канала, один японский судовладелец заплатил почти $4 млн, чтобы пропустить очередь, в ноябре. Это означало, что несмотря на засуху, доходы канала выросли на 15% за год до сентября 2023 года, а прогнозируемый рост доходов на следующий финансовый год составил 3%.

Директор Панамского канала Рикарте Васкес сказал, что хотя официальные лица не могут контролировать дождь, канал сосредоточен на надежности. В следующем месяце власти пересмотрят цены.

«Продолжительное повышение цен бесконечно — не выход, и мы очень осторожны, чтобы сохранить Панамский канал как важный транзитный маршрут для всего мира», — сказал он.

Васкес сказал, что в этом месяце канал ввел более раннее бронирование, чтобы помочь клиентам СПГ, которые обычно используют более крупные суда Neopanamax.

«У них очень точные окна и графики, и мы решили эту проблему с помощью всего процесса бронирования», — сказал он.

Васкес также отметил, что схемы перевозки СПГ изменились независимо от засухи, так как большее количество СПГ из США направляется к европейским импортерам, чтобы заменить поставки российского газа, а не в Азию через канал. Брокеры, связывающие трейдеров с судовладельцами, также заявили, что суда постепенно вернутся в канал по мере того, как цепочки поставок адаптируются к более высоким уровням воды.

Но они отметили, что трейдеры СПГ привыкли использовать маршрут вокруг Африки между восточным побережьем США и Азией, который гораздо длиннее, но в последнее время более надежен, чем канал.

«Люди решили, что лучше учесть долгое время и просто избегать канала, если есть такая возможность», — сказал Жереми Кац, брокер по СПГ в судоходной компании Braemar. Один из клиентов недавно был вынужден искать альтернативный маршрут, так как не смог забронировать желаемый слот для транзита, добавил он.

Впереди большие проблемы. Изменение климата увеличивает вероятность новых засух, при этом глобальный потребительский спрос и потребность в судоходстве, как ожидается, будут только расти. Тем временем в США планируется запуск новых проектов по СПГ благодаря спросу со стороны развивающейся Азии и Европы. Для канала это может означать новый виток роста спроса.

«Панамский канал останется ценным маршрутом», — сказал Алекс Фроли, аналитик рынка СПГ в консалтинговой компании ICIS. «Но вероятно, что многим судам придется продолжать использовать альтернативные маршруты».

«Ситуация может только ухудшиться», — сказал Кац. «У нас много судов и много объемов, что может стать рецептом для катастрофы».

Новое правительство Панамы, вступившее в должность с июля, работает над долгосрочным решением водного кризиса, сказал министр по делам канала Хосе Рамон Икаса. Новый резервуар Рио-Индио обеспечит достаточно воды для канала и потребителей на следующие 50 лет, заявили официальные лица. Но убедить местных жителей одобрить этот мегапроект в условиях внутренней политической нестабильности будет нелегко.

Во время его строительства, которое займет от пяти до шести лет, канал, вероятно, столкнется с дальнейшими засухами, сказал Икаса. «Все страны мира сталкиваются с изменением климата», — сказал он. «Важно отправить нашим клиентам по всему миру сообщение о том, что мы работаем над решением проблемы».

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу